Алена Федорова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Поездка в осенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поездка в осенний парк»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цель: Помочь детям увидеть красоту и неповторимость каждого времени года. Закрепить знания об осени.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с новым способом рисования – монотипией, учить рисовать по стеклу. Закрепить понятия больше - меньше, порядковый счет предметов.
Развивающие:
Развивать внимательность, навыки работы с акварелью, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: „Поездка в осенний парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.
Словарная работа: водитель, фольклор, крестьяне, монотипия, фон, отпечаток.
Материал: Наборное полотно, счетный материал (шишки, желуди, листья с загадками, корзинки, руль, осенние деревья, стекло обычное или оргстекло, иллюстрации об осени, вода, кисти №3, №10, альбомный лист, кусочек поролона.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за природой, рассматривание цветов, деревьев.
Беседа о приметах осени. Чтение стихов, пословиц, поговорок об осени.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Содержание деятельности :
1. «Едим в парк»
- Сегодня мы с вами отправимся в парк. Вот только парк далеко, на чем же можно до него добраться? (на автобусе, на трамвае)
- Мы отправимся в парк на автобусе.
- Давайте по считалке выберем водителя автобуса:
До-ре-ми-фа-соль-си
Едет кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились!
Раз, два, три,
Водитель будешь ты.
- Водитель у нас будет Артем. Он сядет за руль автобуса, а все остальные дети займут места для пассажиров.
Под музыку «Мы едим, едим, едим в далекие края»
2. Дыхательная гимнастика
- Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в парке. (Слышны звуки природы «Загадочный лес») Вокруг растут деревья. Какой чистый и свежий воздух. Давайте насладимся свежестью воздуха.
Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, как будто наслаждаясь свежестью воздуха, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить медленный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки.
3. «Осенняя полянка»
- Ой, ребята, посмотрите, какая красивая полянка, на ней очень много листочков. (На ковре разложены разноцветные листья)
- Назовите, какого цвета здесь листья? (Красные, желтые, зеленые)
- Под каждым листиком спряталась загадка. Послушайте первую загадку:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Когда это бывает (Осенью)
- Какие еще приметы осени вы знаете?
(-На улице идут дожди.
-Стало холодно.
-Дует холодный ветер.
-Листочки желтеют и опадают.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
-Солнышко светит, но не греет.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
- Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму)
-Давайте вспомним и назовём название каждого месяца.
(1-й - сентябрь, 2-ой - октябрь, 3-й - ноябрь)
-А какой сейчас у нас месяц осени?
- Какой он по счёту? 1-й, 2-й, или 3-й?
4. Игра «Посчитай-ка»
- Ребята, парк очень красивый осенью. А что в осеннем парке мы можем посчитать?
(Деревья, шишки, листья, птиц, цветы)
- Я приготовила для вас корзинки, мальчики собирают шишки, а девочки – желуди. Вы постарались, собрали все. Под музыку дети «гуляют» по осеннему парку.
- А теперь посчитаем, подходите сюда.
- Шишки ставим на верхнюю полочку, а на нижнюю полку - желуди.
-Сколько шишек? (5)
- Сколько желудей(4)
- Чего больше?
- Чего меньше?
5. «Что знаешь, расскажи…»
- Кого можно встретить осенью в парке? (животных, людей)
- Осенью в папке можно встретить художников, рисующих осенний пейзаж, поэтов, которые любуются красотой осени и сочиняют стихи об этой великолепной красоте. Осень – любимая пора пора многих писателей, поэтов и художников - сколько произведений посвящено ей, не счесть.
- Какие стихи об осени вы знаете?
Чтение стихотворений об осени детьми.
Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг.
Н. Антонова
Листоход
Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несет.
Листопад,
Смена времени года,
Листоход на реке, листоход.
У реки подмерзают бока,
И от инея некуда деться.
Лисьей шубой накрылась река,
Но дрожит
И не может согреться.
В. Шульжик
- Ребята, а кто сочиняет пословицы, поговорки, потешки? (народ)
- Как назвать пословицы, поговорки, потешки одним словом? (фольклор)
- В фольклоре тоже много упоминаний об осени - после сбора урожая у крестьян появлялось свободное время, которое не грех было скоротать за сочинительством загадок, потешек под неторопливый шум осенних дождей.
- Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?
Осень — запасиха, зима — подбериха.
Осень прикажет, ну а весна свое скажет.
Осень хвастлива, зато весна справедлива.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Придет осень, за все с вас спросит.
- Кого можно встретить осенью в парке?
- Осень любят все и поэты и художники.
- Ребята, а вы хотели бы быть художниками и нарисовать картину об осени?
- Я вам покажу как это можно сделать. Выбирайте понравившуюся иллюстрацию и присаживайтесь за стол.
6. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
- Приготовим наши пальчики к рисованию
Тихий, тихий, тихий дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Указательными пальцами слегка постукивают по любой поверхности)
А потом сильнее дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Теперь несильно постукивают ладошками.)
Си-и-ильный, си-и-ильный, си-и-ильный ли-и-ивень. (Громко стучат ладошками.)
7. Практическая работа детей. Знакомство с методом – монотипия.
(под музыку звуки природы)
Детям предлагается:
- Стекло положить на иллюстрацию
- Нанести фон акварелью, дать высохнуть.
- Кистью прорисовать то, что изображено на картине (деревья, кусты, птицы, дать высохнуть.
- Слегка смочить поролоном альбомный лист чистой водой и положить его на стекло, аккуратно прижать ладошками.
- Лист снять за верхние уголки
- Когда работа высохнет можно предложить оформить работу в рамку
8. Итог
- А сейчас отправляемся назад в детский сад на автобусе. Занимайте свои места (под музыку «Мы едим, едим, едим в далекие края»)
- Где мы побывали? Что вам запомнилось больше всего?