Ирина Подлесная
Конспект ООД на тему «Повторение изученных звуков. Дифференциация звуков [В] — [Ф], [В’] — [Ф’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков В - Ф; Вь – Фь (звонких и глухих согласных);
Развивать фонематический слух и восприятие;
Развивать общую моторику и координацию движений;
Развивать дыхание и голос;
Продолжать учить звуковому анализу и синтезу коротких слов.
Продолжать учить составлять простые предложения с заданным словом.
Воспитывать у детей нравственные качества.
Публикация «Конспект ООД на тему „Повторение изученных звуков, Дифференциация звуков [В] — [Ф], [В’] — [Ф’]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: зеркала, предметные картинки с изучаемыми звуками, демонстрационные карточки с буквами В - Ф, наборы для составления
схем.
Ход занятия.
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Организационный момент. Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята.
Ребята, вспомните правило, как мы с вами говорим:
Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Молодцы!
Учитель-логопед:. Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть!
Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Дети делают вдох и выдох три раза.
Учитель-логопед: А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, обращаясь по имени и желая доброго утра.
Дети. Доброе утро, Саша. Доброе утро, Соня и т. д. Доброе утро, Ирина Николаевна.
Учитель-логопед: Доброе утро, дети. Занимайте свои места за партами.
Дети садятся на свои места.
Учитель-логопед: Упражнение на развитие мимических мышц.
-съешьте кислый лимон (дети морщатся);
-рассердитесь на драчуна (дети сдвигают брови);
-встретьте друга (дети улыбаются);
-испугайтесь забияку (дети приподнимают брови, широко раскрывают
глаза, приоткрывают рот).
Учитель-логопед: Дыхательная гимнастика.
-упражнение «Снежинки» (дети дуют на снежинок, чтобы они летали);
-выдыхаем лечебные звуки : звук Ж, З, М.
Учитель-логопед: А теперь поиграем пальчиками. «Ладошки», «Очень холодно зимой»
- пальчики здороваются (каждый пальчик соединять с большим) :
Вот проснулся, встал гусенок,
Пальцы щиплет он спросонок,
-Дай, хозяйка, корма мне
Раньше, чем моей родне!
Учитель-логопед: А сейчас давайте разомнем губки и язычок. Артикуляционная гимнастика.
2. Поисковый этап.
Учитель-логопед: Дифференциация звуков В – Ф.
Назвать одинаковый первый звук в словах : Ваня, Володя, Владик.
Назвать одинаковый последний звук в словах : шкаф, жираф, шарф.
Сравнить артикуляцию звуков В и Ф (найти общее и различие, обратив внимание на работу горлышка, вспомнить характеристику звуков, обозначение.
Учитель-логопед: Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук В» : В, ф, ф, в…; ва, фа, фу, во, фы…
Учитель-логопед: Игра «Закончи слово слогом Вы или Фы» :
Шка, сли, тык, голь, гра, жира, бук, тра, шар…
Учитель-логопед: Игра «Выбери нужную картинку» (выбрать картинки, в которых есть звук В, звук Ф, звуки В и Ф одновременно)
Ворона, флаг, футболист, вафли, ваза, фрукты, жираф, львы…
Учитель-логопед: Игра «Найди лишнее слово» (по наличию звуков В и Ф)
кофта, фартук, ворона, фонарик;
сова, ванна, диван, фокусник.
Учитель-логопед: Дидактическое упражнение «Угадай слово» :
В,а,з,а; в,а,т,а; к,о,ф,т,а…
3. Практический этап.
Учитель-логопед: Дифференциация звуков Ф’ – В’
Назвать первый звук в словах : Фима, ведро. Сравнить звуки Ф’ и В’ по артикуляции, обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков.
Учитель-логопед: Дидактическое упражнение «Найти лишнее слово» (по наличию звуков Ф’ и В’) :
Веник, ведро, фикус, велосипед; финик, вещи, Федя, ферма.
Учитель-логопед: Дидактическое упражнение «Подари подарки Вите и Фиме» (вспомнить слова со звуками Ф’ и В’). Составить как можно больше предложений про Витю и Фиму.
Учитель-логопед: Выучить скороговорку: Влас у вас, Афанас у нас.
4. Рефлексивно-оценочный.
Учитель-логопед: Ребята, пройдите к доске. Давайте посмотрим, выполнили ли мы план. Что узнали?
Если вам понравилось на занятии, у вас всё получилось - подойдите к весёлому смайлику, а если было неинтересно, ничего не получилось – подойдите к грустному.
5. Последующая работа.
Учитель-логопед: Предлагаю вам дома поиграть с буквами Ф и В выполнить все задания в тетради.