Папки-передвижки

Конспект ООД на тему «Повторение изученных звуков. Дифференциация звуков [В] — [Ф], [В’] — [Ф’]»

Ирина Подлесная
Конспект ООД на тему «Повторение изученных звуков. Дифференциация звуков [В] — [Ф], [В’] — [Ф’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков В - Ф; Вь – Фь (звонких и глухих согласных);

Развивать фонематический слух и восприятие;

Развивать общую моторику и координацию движений;

Развивать дыхание и голос;

Продолжать учить звуковому анализу и синтезу коротких слов.

Продолжать учить составлять простые предложения с заданным словом.

Воспитывать у детей нравственные качества.

Публикация «Конспект ООД на тему „Повторение изученных звуков, Дифференциация звуков [В] — [Ф], [В’] — [Ф’]“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, предметные картинки с изучаемыми звуками, демонстрационные карточки с буквами В - Ф, наборы для составления

схем.

Ход занятия.

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Организационный момент. Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята.

Ребята, вспомните правило, как мы с вами говорим:

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Молодцы!

Учитель-логопед:. Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть!

Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Дети делают вдох и выдох три раза.

Учитель-логопед: А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, обращаясь по имени и желая доброго утра.

Дети. Доброе утро, Саша. Доброе утро, Соня и т. д. Доброе утро, Ирина Николаевна.

Учитель-логопед: Доброе утро, дети. Занимайте свои места за партами.

Дети садятся на свои места.

Учитель-логопед: Упражнение на развитие мимических мышц.

-съешьте кислый лимон (дети морщатся);

-рассердитесь на драчуна (дети сдвигают брови);

-встретьте друга (дети улыбаются);

-испугайтесь забияку (дети приподнимают брови, широко раскрывают

глаза, приоткрывают рот).

Учитель-логопед: Дыхательная гимнастика.

-упражнение «Снежинки» (дети дуют на снежинок, чтобы они летали);

-выдыхаем лечебные звуки : звук Ж, З, М.

Учитель-логопед: А теперь поиграем пальчиками. «Ладошки», «Очень холодно зимой»

- пальчики здороваются (каждый пальчик соединять с большим) :

Вот проснулся, встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок,

-Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне!

Учитель-логопед: А сейчас давайте разомнем губки и язычок. Артикуляционная гимнастика.

2. Поисковый этап.

Учитель-логопед: Дифференциация звуков В – Ф.

Назвать одинаковый первый звук в словах : Ваня, Володя, Владик.

Назвать одинаковый последний звук в словах : шкаф, жираф, шарф.

Сравнить артикуляцию звуков В и Ф (найти общее и различие, обратив внимание на работу горлышка, вспомнить характеристику звуков, обозначение.

Учитель-логопед: Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук В» : В, ф, ф, в…; ва, фа, фу, во, фы…

Учитель-логопед: Игра «Закончи слово слогом Вы или Фы» :

Шка, сли, тык, голь, гра, жира, бук, тра, шар…

Учитель-логопед: Игра «Выбери нужную картинку» (выбрать картинки, в которых есть звук В, звук Ф, звуки В и Ф одновременно)

Ворона, флаг, футболист, вафли, ваза, фрукты, жираф, львы…

Учитель-логопед: Игра «Найди лишнее слово» (по наличию звуков В и Ф)

кофта, фартук, ворона, фонарик;

сова, ванна, диван, фокусник.

Учитель-логопед: Дидактическое упражнение «Угадай слово» :

В,а,з,а; в,а,т,а; к,о,ф,т,а…

3. Практический этап.

Учитель-логопед: Дифференциация звуков Ф’ – В’

Назвать первый звук в словах : Фима, ведро. Сравнить звуки Ф’ и В’ по артикуляции, обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков.

Учитель-логопед: Дидактическое упражнение «Найти лишнее слово» (по наличию звуков Ф’ и В’) :

Веник, ведро, фикус, велосипед; финик, вещи, Федя, ферма.

Учитель-логопед: Дидактическое упражнение «Подари подарки Вите и Фиме» (вспомнить слова со звуками Ф’ и В’). Составить как можно больше предложений про Витю и Фиму.

Учитель-логопед: Выучить скороговорку: Влас у вас, Афанас у нас.

4. Рефлексивно-оценочный.

Учитель-логопед: Ребята, пройдите к доске. Давайте посмотрим, выполнили ли мы план. Что узнали?

Если вам понравилось на занятии, у вас всё получилось - подойдите к весёлому смайлику, а если было неинтересно, ничего не получилось – подойдите к грустному.

5. Последующая работа.

Учитель-логопед: Предлагаю вам дома поиграть с буквами Ф и В выполнить все задания в тетради.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД на тему «Повторение изученных звуков. Дифференциация звуков [В] — [Ф], [В’] — [Ф’]»
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 18:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД на тему «Повторение изученных звуков. Дифференциация звуков [В] — [Ф], [В’] — [Ф’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подлесная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД