марина лунева
Конспект ОД «Поможем тетушке Федоре. Посуда» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Обобщение представления о посуде и активизация словарного запаса по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять понятия: чайная, кухонная, столовая посуда;
- продолжать учить детей отвечать предложениями;
- формировать навыки словообразования существительных с помощью суффиксов;
- продолжать учить детей согласовывать движение с текстом;
- упражнять детей в использовании существительных в винительном падеже;
- учить согласовывать существительные с числительными;
Публикация «Конспект ОД „Поможем тетушке Федоре, Посуда“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- продолжать учить слушать друг друга;
- учить отстукивать ритм в соответствии с музыкой;
- корректировать двигательную гиперактивность в играх и упражнениях на имитацию и подражание;
- совершенствовать звукопроизношение свистящих звуков;
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать технику выполнения правильной ходьбы;
- развивать зрительное внимание, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами и музыкой;
- развивать правильное дыхание, артикуляцию;
- распределять дыхание на фразу, регулировать силу выдоха;
- развивать умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление);
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать взаимопонимание, навык сотрудничества, взаимодействия;
- воспитывать бережное отношение к посуде.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», разучивание пальчиковой гимнастики.
Материал:
- Демонстрационный: предметные картинки с изображением посуды, продуктов, кухни.
- Раздаточный: стаканчики, трубочки.
Ход.
1. Организационный момент.
Л: Подойди ко мне дружок,
Соберемся все в кружок.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Л: Сегодня мы с вами побываем в сказке, а в какой узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка из конверта:
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, вилок нет,
И попрятались кастрюли,
Не сварить никак обед.
Л: Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто главный герой? О чем сказка? Кто ее автор?
Л: (Фотография Федоры) Тетушка Федора просит нас ей помочь. Поможем?
№ 1. Давайте вспомним, какой посуды у Федоры больше нет «Чего нет?»
У Федоры нет стаканов.
У Федоры нет тарелок.
У Федоры нет кастрюли.
У Федоры нет самовара.
У Федоры нет сковороды и т. д.
2. Основная часть
№ 2 Логоритмическое упражнение «Ровным кругом»
Ровным кругом друг за другом,
Мы идем за шагом шаг
В самовар (блюдце, ножик) вас превращаю
Делаем теперь вот так!
(Логопед показывает движение, дети повторяют и отвечают)
Нам не трудно так стоят,
Упражненья выполнять
И не падать, не качаться, друг за друга не держаться.
№ 3 Игра «Поможем Федоре, наведем порядок»
Л: А теперь разложим посуду по полочкам. Давайте вспомним, какая бывает посуда, как ее используют?
- Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.
- Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.
- Посуда для того, чтобы пить чай называется чайная.
Л: Посмотрите, какой беспорядок: разложим посуду по полочкам. (Я ставлю чайник на эту полку, потому что это кухонная посуда и т. д.).
Л: Молодцы! Давайте повторим хором какая бывает посуда (кухонная, столовая, чайная)
№ 3Автоматизация изолированного звука «с»
Л: А теперь мы включим воду, чтобы помыть посуду. (Имитация – песенка водички.) ССССС, с-с-с (включили-выключили)
№ 4 Упражнение для развития мелкой моторики
Раз, два, три, четыре (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальцы по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Так Федоре помогали!
Л: Молодцы! Посуду помыли. А теперь разложим продукты на место.
№ 5 Игра «Разложим продукты на место»
Это хлеб я положу в хлебницу.
Это сахар. Сахар я положу в сахарницу.
Это конфеты. Конфеты я положу в конфетницу.
Это масло. Масло я положу в масленку.
Это салат. Салат я положу в салатник. и т. д.
№ 6 Имитационные движения «Ходим по болоту»
Л: А посуда вперед и вперед,
По полям, по болотам идет.
Высоко поднимаем колени, щелкаем языком.
Л: А в лесу комары: Большие З-З-З и маленькие зь-зь-зь.
№ 7 Игра «Сколько посуды на кухне»
Л: Сколько красных тарелок? (Пять красных тарелок)
Сколько синих чашек? (Две синие чашки) и т. д.
№ 8 Мимическая гимнастика «Угадай настроение»
- Как много грязной посуды было у Федоры? – Давайте мимикой покажем что мы очень недовольны.
- Чудеса! В сказке посуда как живая ходит – покажем удивление.
- А мы нашли посуду и навели порядок. Посуда чистая на своем месте лежит – покажем радость.
- А теперь вы показывайте эмоцию, а мы будем угадывать.
№ 9 Упражнение на развитие чувства ритма и музыкального слуха «Игра на ложках» под музыкальное сопровождение «Бим-бом»
Л: Какие вы молодцы, нашли и помыли всю посуду.
Раз, два, три, четыре, пять
С ложками пойдем играть.
Потому что у Федоры
Праздник наступил опять.
3. Итог
№ 10. Упражнение на развитие дыхания «Вода кипит»
Л: Так хорошо мы с вами играли, что даже пить захотелось.
Чтобы чаю нам попить
Надо чаю вскипятить.
(Дети подходят к столу и берут стаканчики с трубочкой.)
Л: Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в трубочку. Не раздувая щек. Сначала вода закипает потихоньку и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила.
Всегда помните, что кипяток очень горячий, с ним нужно быть очень осторожно.
Л: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями и помогли Федоре. Федора вам говорит спасибо!