киселева надежда
Конспект ОД «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
на тему: «Поможем бабушке Федоре»
воспитатель первой категории
Киселева Надежда Михайловна
МАДОУ № 8 г. Мончегорск
Интеграция областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Образовательные задачи:
Учить детей понимать и выполнять необходимые законы общения.
Публикация «Конспект ОД „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
Учить группировать предметы по способу использования: кухонная, столовая, чайная.
Обогащать и активизировать словарный запас.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную деятельность, интерес к окружающему миру.
Закреплять умение логически мыслить, рассуждать, объяснять.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира
Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи, желание делать приятное окружающим.
Ход
Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте и вежливости. Да-да, оказывается, доброте и вежливости надо учиться. О вежливости есть целая наука, и называется она ЭТИКЕТ.
Самое первое правило вежливости учит людей, при встрече друг с другом…Что сделать? Правильно поздороваться. И сейчас я вам, предлагаю поздороваться со всем миром и с нашими гостями.
Физминутка «Здравствуй небо голубое!»
Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо.
Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху.
Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек.
Мы живём в одном краю! Встать и развести руки в стороны.
Всех я вас приветствую! Рукопожатие двумя руками над головой.
В-ль: Дети, как ещё можно поздороваться? (Добрый день, добрый вечер)
В-ль: Вежливые слова помогают найти друзей. Как это можно сделать? ( Подойти и сказать: «Здравствуй. Давай дружить!»)
Вежливые слова помогают помириться. Скажите как? ( Надо сказать: «Прости пожалуйста»)
Вежливые слова помогают быть гостеприимными. Когда приходят гости что мы говорим? : «Проходите пожалуйста»
Знакомство с замками «Добра» и «Зла».
Перед вами два замка определите пожалуйста, где замок «Добра» и «Зла». Как вы определили?
В-ЛЬ: Замок Добра излучает свет и тепло. В нём живут добрые, вежливые слова, а хозяйка этого замка фея Добра (показать бумажную куклу). А в замке Зла темно и холодно, там живут злые, обидные слова и хозяйка этого замка фея Зла (показать бумажную куклу). Фея Зла вылетает на улицы города и заколдовывает некоторых людей. Делает их злыми и вредными.
Упражнение «Мешочек ощущений»
В-ЛЬ:- Ребята, посмотрите в каждом замке, в волшебных мешочках, живут волшебные слова. (показывает два одинаковых по цвету мешочка)
В-ЛЬ:- Как вы думаете, что лежит в этом мешочке?
В-ЛЬ: а как можно узнать (ответы детей)
В-ЛЬ: можно засунуть руку (потрогать предмет в одном мешке)
В-ЛЬ: Что вы почувствовали? Какой этот предмет?
(колючий, холодный.)
В-ЛЬ:- А можно сказать, что он злой, холодный, неприятный.
В-ль: Проверьте, что за предмет лежит в другом мешке.
В-ЛЬ: А что здесь вы почувствовали? Какой это предмет?
(Мягкий, тёплый)
В-ЛЬ: А можно сказать, что он добрый, хороший.
В-ЛЬ: Ребята, вот так и слова – грубые, злые обижают человека, делают ему больно, а добрые и вежливые приятны для каждого. Я уверены, что в нашей группе живут только добрые и вежливые дети.
Посмотрите, около замка Феи Добра лежит какой-то конверт, давайте посмотрим что в нём.
«Дорогие ребята, помогите! От меня убежала вся посуда и не хочет возвращаться. Я не знаю, что делать»
В-ль: Кто это может быть?
Вы согласны помочь Федоре? Тогда отправляемся в путь.
Физминутка: (выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы идём на помощь к другу
Полем и зелёным лугом
Через кустики и кочки
Через ручейки, пенёчки
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Стоп. Немного отдохнем.
Дальше мы пешком пойдем.
Делать добрые дела
Мы спешим всегда. (садятся)
-А вот и бабушка Федора, какая она грустная! Я тоже решила ей помочь и собрала всю посуду в корзинку, только нечаянно её перепутала. Помогите разобрать её по назначению.
Игра «Разбери правильно» (дети разбирают отдельно столовую, кухонную, чайную посуду)
Молодцы! Посуду разобрали пора и Федорушку угостить борщом.
Физминутка – массаж: (дети стоят друг за другом цепочкой)
Чики – чики - чики – ща,
Вот капуста для борща, (похлопывают друг другу по спине)
Покрошим картошки, свеколки, морковки, (постукивают ребром ладони)
Да головку лучку, да зубок чесночку. (постукивают кулачками)
Чики – чики – чики – чок
Вот готов борщечок! (поглаживают спину)
Посмотрите, Федорушка вам очень благодарна и приготовила для вас красивое сдобное тесто, чтобы вы напекли вкусное угощение для наших гостей. Присаживайтесь за столы и приступим к работе.
Практическая деятельность детей (лепка угощений из солёного теста)
Предлагаю вам подарить угощения гостям и подойти ко мне.
В-ЛЬ: Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Как вы думаете, кто её нам принёс? Фея Зла или фея Добра? (ответы детей). Я думаю, что такую красивую коробочку могла нам принести фея Добра. А за что это нам она её принесла? Чему мы с вами сегодня учились (ответы детей) Фея Добра дарит вам кусочек своего доброго сердца, чтобы вы всегда были добрыми и воспитанными.
В-ЛЬ:
Чтобы радость людям дарить,
Надо добрым и вежливым быть.
Добрые слова пусть будет не лень,
Говорить вам целый день.