Любовь Хлебутина
Конспект занятия по конструированию из салфеток «Весенние пробуждение планеты Земля» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта дата:
организованной учебной деятельности
Образовательные области: «Познание»
Разделы: Конструирование из салфеток.
Тема: «Весеннее пробуждение планеты Земля».
Цель: учить изготавливать цветы из салфеток. Закреплять навыки вырезания по контуру. Формировать экологическую культуру (понимание самоценности природы). Развивать образное представление, воображение, фантазию, чувство композиции. Развивать память, четкость и последовательность движений. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из салфеток „Весенние пробуждение планеты Земля“ старшая группа» размещена в разделах
- Бумажные салфетки
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Словарная работа, билингвальный компонент: жер – земля, глдер - цветы
Демонстрационный материал: цветные салфетки, ножницы, шар, степлер, образец
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотиваци-онно-побуди-тельный «Круг радости» Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Владимировна,
а давайте с вами познакомимся и подружимся. Подходите ко мне и становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вот мы и познакомились.
Сегодня я хочу вам поведать о том,
Что вся Земля - наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом -
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том поведем мы речь,
Что мы должны наш дом беречь.
Дети встают в круг радости.
Организаци-онно-поиско-вый 1. Беседа. Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Наша Земля круглая, как яблоко. А как будет Земля на казахском языке? (Жер). Земля вращается вокруг Солнца, словно, самолет вокруг башни. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь. На Земле много воды. Когда космонавты смотрят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета.
Воспитатель: Ребята, а скажите какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно весна!
Какие изменения происходят в природе с наступлением весны? (ответы детей)
Вы правы солнце землю согревает, на ветках деревьев набухнут почки, появятся первые весенние цветы. Вся природа пробуждается от долгого зимнего сна.
Предлагаю посмотреть видео ролик «Весеннее пробуждение планеты Земля».
Воспитатель подводит детей к столу, где располагается шар –земля.
Наша земля – это «Голубая» планета. Посмотрите на этот шар и представьте, что это и есть наша планета Земля. Но ей не хватает весенней радости, солнечного света. Ребята, какими красками наполняется Земля весной? (ответы детей)
Правильно, на всех деревьях и кустарниках появляются зеленые листочки. А плодовые деревья начинают цвести. Скажите, а какие цветы у яблони? А какие весенние цветы появляются? Какого они цвета? (ответы детей). Как будет на казахском языке цветы? (глдер)
Ребята тема нашего занятия «Весеннее пробуждение планеты Земля», мы
с вами будем конструировать цветы из салфеток.
Давайте вместе с вами подарим нашей планете яркость цветов и изобразим пробуждение природы на земле.
2. Показ и объяснение выполнения работы: на столах у вас салфетки. Какая фигура изображена на салфетке? (круг)
Вырезаем круг по контуру, затем я скрепляю его стиплером. У нас получается несколько слоев кругов. Берем первый слой круга и сминаем к середине. Затем тоже делаем с остальными слоями. У нас получается красивый цветок.
3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Разотру ладошки сильно…»
4. ТБ: вспомнить правила работы с ножницами.
5. Самостоятельная работа. Во время работы звучит музыка, идет показ слайдов «Как распускаются цветы».
6. Физминутка с элементами релаксации и экологического воспитания
Воспитатель: А теперь, мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка, который появился на лесной поляне. Он ещё закрыт. Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно растет…. и раскрывается. (Дети имитируют рост и раскрытие цветка) Он раскрылся и стал прекрасным цветком. Он греется под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает его. Цветок все время следит за солнышком, куда оно идет, туда и цветочек поворачивается. Но вот раздались чьи-то шаги. Это идет человек. Он увидел цветок и хочет его сорвать. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, (мелодия)
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
И человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошел дальше. И вот цветок снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком (дети закрывают глаза и под музыку выполняют плавное покачивание)
Вот такая история произошла с маленьким цветком. А теперь мы превратимся в ребят: «Раз, два, три». Вот и дети снова мы.
7. Дети украшают планету цветами.
Взгляните на нашу планету, какая она у нас получилась красивая. Давайте подарим ей наше тепло.
Потрите свои ладошки я хочу, чтобы каждый «подержал в руках и обнял» нашу планету (глобус) и высказал ей свои пожелания.
Дети встают в круг и с пожеланиями, передавая глобус друг другу по кругу говорят: Например: «Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух… чистая вода, не погибли животные, растения, не прекращали пение птицы и цвели сады т. д.».
Воспитатель: Ребята, вы как лучики солнышка согрели нашу землю и подарили свое тепло и наша планета стала такая красивая, разноцветная и по-настоящему весенняя.
Слушают воспитателя.
- Весна.
Солнце пригревает, появляются цветы, трава.
Следят за показом и объяснением выполнения работы.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Вспоминают правила работы с ножницами.
Самостоятельно выполняют работу.
Выполняют физминутку.
Дети украшают планету цветами.
Высказывают свои пожелания.
Рефлексивно-корригиру-ющий Подвожу итог, анализ детских работ. Вам понравилось занятие? Чем мы занимались? Ребята, вы мне тоже очень понравились, и я на память о нашем занятии хочу подарить вот такие смайлики.
Радуются результату своего труда.
Ожидаемый результат.
Знать: изменения, происходящие в природе весной
Иметь: четкость и последовательность движений, навык вырезания по контуру
Уметь: конструировать цветы из салфеток