Светлана Сукчева
«Необычные планеты и их жители» НОД в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Необычные планеты и их жители»
Возрастная категория: подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Ввести в активный словарь слова, относящиеся к космосу: астроном, астероид, орбитальная станция. «Речевое развитие»
2) Отработать умение грамматически верно задавать вопросы. «Речевое развитие»
Темочки:
3) Развивать умение грамматически правильно составлять распространенные предложения. «Речевое развитие»
4) Упражнять в составлении творческих рассказов по собственным рисункам опираясь на мнемотаблицы. «Речевое развитие»
5) Закрепить количественный счёт в пределах 10. «Познавательное развитие»
6) Упражнять в составлении целого из частей. «Познавательное развитие»
7) Упражнять в безопасном беге врассыпную. «Физическое развитие»
8) Сформировать умение делиться на подгруппы. «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приёмы:
- практические: п\и «Созведия», д\и «Космос», д\и «Собери картинки».
- наглядные: детские рисунки «Необычные планеты и их жители», разрезные картинки посвящённые космосу, мнемотаблицы.
- словесные: Вопросы, составление творческого рассказа.
Материалы и оборудование: мяч, разрезные картинки посвящённые космосу, детские рисунки «Необычные планеты и их жители», мнемотаблицы.
Логика образовательной деятельности
1 Воспитатель показывает детям карту звёздного неба и задаёт вопросы:
- Что это?
- Что изображено на карте?
- Как вы думаете, где может существовать жизнь: на звезде или на планете?
Дети рассматривают карту звёздного неба, отвечают на вопросы.
2 Д\и «Собери картинки»: взяв один фрагмент картинки, определить цвет обратной стороны, найти другие фрагменты этого же цвета и составить картинку из частей. Дети составляют картинки из частей, придумывают по ним предложения.
3 Д\и «Космос». Дети в кругу, передавая мяч, называют слова, относящиеся к космосу: астроном, астероид, орбитальная станция.
4 Воспитатель раздаёт рисунки детей «Необычные планеты и их жители» и предлагает составить рассказ, опираясь на мнемотаблицы:
*как зовут?
*с какой планеты?
*из каких частей состоит?
* какой по характеру?
*кто у него друзья?
*чем любит заниматься?
5 П/игра «Созвездия»:дети бегают врассыпную под музыку. По окончании музыки и по сигналу «Созвездия из (число) звёзд» собираются в созвездие по названному числу, придумывают название своих созвездий.
6 Рефлексия