Арина Карапулова
Конспект ОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД на тему «Космическое путешествие»
Разработчик:
воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 с. Янтиково»:
Карапулова А. С.
2017 г.
Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей, дать знания о празднике День космонавтики, доставить детям удовольствие от участия в игре – путешествии.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1). Закреплять имеющиеся знания и расширять представления о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
2). Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке.
3) Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного расположения, изображать и составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
4) Закреплять умение детей из 8 частей составлять целое.
5) Учить детей ориентироваться на листе бумаги, считая клетки в указанном направлении; познакомить со схемой; формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, середина.
6) Учить детей моделировать ракету по схеме, используя строительный материал.
Развивающие:
Развивать воображение детей, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать убеждение в ценности коллективной деятельности для достижения общей цели, чувство товарищества, взаимопомощи. Воспитывать уважение к профессии космонавта.
Материалы и оборудования: ноутбук, колонка mp3, листы бумаги с кружочками на каждого ребенка, карандаши, схема ракеты, 2 деревянного строительного набора, 2 пластмассового строительного набора, 2 листа бумаги в клетку формат А3, 2 набора разрезных картинок планеты Земля, игра «Составь узор» - (9 треугольников и 9 квадратов разного цвета, схема рисунков – цветов).
Ход занятия: Ребята под музыку «Земля в иллюминаторе» заходят в зал и садятся на стулья.
Беседа с детьми проходит с использованием презентации.
Слайд 1 «Космическое путешествие»
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в космическое путешествие!
(Дети садятся на свои места в «ракете»)
Все готовы к полету? Тогда – в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии. Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (Звучит «космическая» музыка)
Ребята, а вы знаете, какой праздник мы отмечаем в апреле?
Правильно, День космонавтики.
Слайд 2.
Какой в апреле праздник раз в году?
Герои – космонавты на виду:
Им на земле спокойно не живется,
Их почему-то вечно тянет ввысь,
Им звезды покоряются, сдаются,
На их погонах, золотом зажглись.
Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы полететь в космос? Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Нам в этом помогут бортовой компьютер и бортовой журнал. Все готовы к полету? Тогда – в путь! Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (Звучит «космическая» музыка). А вы знаете, что такое «Космос»? (Ответы детей)
Слайд 3
Воспитатель: Правильно, космос – это Вселенная, то есть весь окружающий нас бесконечный мир: небо, звезды, кометы, созвездия, планеты.
Воспитатель: А что такое «астрономия»? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, астрономия – это наука, которая изучает звезды, планеты, Вселенную и все, что в ней происходит. А как называют ученых, которые занимаются этой наукой? (Ответы детей)
Слайд 4
Воспитатель: Да, это астрономы. Ребята, а вы знаете, как называется наша планета? Правильно, Земля. Еще в древности люди считали, что наша планета Земля находится в центре Вселенной, а вокруг нее вращаются Луна, Солнце и звезды, но это не так. В 16 веке польский астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ребята, а вы еще какие планеты знаете? (Ответы детей)
Слайд 5 «Солнечная система»
Воспитатель: Да, Солнце и все эти планеты с их спутниками, кометами, метеоритами образуют Солнечную систему. Сколько планет вращается вокруг солнца? Правильно, 9. Давайте вспомним пальчиковую игру.
По порядку все планеты
Назовёт любой из вас:
Раз – Меркурий.
Два – Венера.
Три – Земля.
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер.
Шесть – Сатурн.
Семь – Уран,
Восемь - Нептун,
Девять - Плутон.
Десять Солнце чемпион – звезда!
Слайд 6 «Радиотелескоп для астрономов»
Воспитатель: Ребята, а как называется прибор, с помощью которого астрономы изучают звездное небо (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, телескоп.
Слайд 7 «Ученые, первооткрыватели космоса»
Воспитатель: Но, изучая звездное небо, люди всегда мечтали отправиться в космос, чтобы увидеть все своими глазами. И только в 20 веке русские ученые Константин Циолковский и Сергей Королев помогли человечеству покорить космос. Но первыми в космосе побывали не люди. Почему? Как вы думаете?
Воспитатель: Правильно, ведь никто не знал, насколько опасным может быть такое путешествие. Как вы думаете, кто путешествовал в первых космических ракетах?
Воспитатель: Правильно, путешествовали улитки, рыбки, лягушки, мыши и крысы, обезьяны и собаки.
Слайд 8 «Космодром Байконур»
Воспитатель: Ребята, а как называется место для запуска космических ракет?
Правильно, космодром.
Воспитатель: Знаете ли вы, как называется человек, подготовленный для полета в космос? И как звали первого космонавта?
Слайд 9 «Первый космонавт Ю. А. Гагарин»
Воспитатель: Правильно, это космонавт. И первым космонавтом 12 апреля 1961 года стал россиянин Ю. А. Гагарин.
Слайд 10 «Женщина космонавт В. Терешкова»
- После него полетели и другие космонавты, как женщина космонавт В. Терешкова, В. Леонов, А. Николаев наш земляк. А в чем заключается трудность пребывания человека в космосе?
Слайд 11 «Невесомость»
Воспитатель: Конечно, это отсутствие воздуха, невесомость.
(Неожиданно рассказ прерывается странными звуками – появляется странное существо с иной планеты). Показ слайда Космолетик.
Слайд 12 «Космолетик»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я – Космолетик, прилетел с другой планеты и из другой галактики, моя планета называется Круглодом. Как вы думаете, почему она так называется?
Выслушивает версии детей.
- Да, потому что на моей планете все предметы круглой формы. Я привез с собой фотографии с моей планеты, но они по пути немного испортились от яркого солнечного света, остались только контуры предметов. Вы поможете мне их восстановить?
Раздает детям листы бумаги с нарисованными кругами.
- Это фотография моего дома. А это моей собаки. Вот это – стол. А это – стул. А это была моя кошка. А это – мышка, которую ловит моя кошка. А это дерево, которое растет под моим окном. А это аквариум. Это рыбка. А это, я не помню что. В общем, вы должны мне помочь. Ребята, вы согласны помочь? Тогда приступаем к работе.
Дети дорисовывают названные предметы.
- Хорошо, теперь мой фотоальбом снова в порядке
- Я очень люблю путешествовать по космическим далям, но сегодня у меня большие неприятности. Мой бортовой компьютер сломался, я сбился с пути и не могу вернуться домой. Я помню звездную карту, но не умею рисовать маршрут обратного пути. Ребята, может вы, мне поможете?
Получив согласие детей, показывает на слайде черные дыры и голубые звезды.
Слайд 13 «Черные дыры и голубые звезды»
- Видите на картинке черные круги? Они обозначают «черные дыры». Это звезды небольшого размера, которые обладают огромной силой притяжения. Эта сила так велика, что черная дыра может притягивать к себе и расплющивать своим притяжением космические корабли, кометы и даже целые планеты, которые подойдут слишком близко к ней. Значит, к черной дыре приближаться нельзя. И еще запомните, что у голубых звезд очень сильное, опасное излучение. К ним тоже приближаться нельзя. Я вам буду диктовать, а вы двигайтесь по моим указаниям. Начинаем рисовать от красного кружочка – 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо.
Космолетик диктует маршрут, а дети выполняют на листах бумаги в клетку.
- Какие вы, молодцы! А сами вы, хотите отправиться в космическое путешествие на одну из планет вашей солнечной системы? Тогда вам надо построить ракеты. Для этого у меня есть необходимый чертеж. Вы сейчас по этому чертежу построите свои ракеты.
Дети по схеме, выбирая детали, строят свои ракеты из строительного материала.
- Вы просто молодцы! Ваши ракеты готовы. А теперь занимайте места в своих летательных аппаратах.
- Ключ на старт! Протяжка! Обратный счет: 10,9,8…1, поехали!
Слайд 14 «Созвездия Псов»
- Летим, пролетаем созвездия псов. Прием! Какие созвездия на вашем пути!
Слайд 15 «Созвездия Большая Медведица»
Слайд 16 «Созвездия Малая Медведица»
- Правильно, созвездие «Большая медведица» и «Малая медведица»
- Внимание, сообщение из центра управления полетами! Открыто новое созвездие. Но его фотоснимок испорчен. Необходимо выполнить посадку, чтобы восстановить изображение и придумать название нового созвездия. Объявляю посадку на ближайшую к нам планету. Внимание отсчет: 10, 9, 8…1. Посадка. Выход на планету.
- На планете почти полная невесомость. Необходимо собрать камни, подходящие по размеру и количеству, чтобы восстановить изображение созвездия:
- 3 больших (куба);
- 8 маленьких кубиков;
- 5 средней величины (кирпичиков);
- 1 огромный (цилиндр)
- А теперь по описанию необходимо расположить наши звезды – камни:
1. Самая большая звезда (цилиндр) в центральной клетке;
2. Три большие звезды (кубы): 1 куб - в центральной клетке верхнего ряда;
1 куб - в левой клетке среднего ряда;
1 куб - в правой клетке среднего ряда ;
3. Звезды средней величины (кирпичики):
2 кирпичика - в верхнем левом квадрате
2 кирпичика - в верхнем правом квадрате;
1 кирпичик - в нижнем ряду, в центральной клетке;
4. Звезды- малютки (маленькие кубики): 4 кубика- в углах нижней левой клетки;
4 кубика - в углах нижней правой клетки.
- Как вы думаете, на что похоже наше созвездие, как его назовем.
- Наше путешествие продолжается. Занять свои места. Внимание, приготовиться, СТАРТ.
- Внимание! По правому борту планета космических загадок:
1). Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? Большая Медведица.
2). Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт (Ю. Гагарин)
3). Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
4). Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
- Молодцы. Внимание, внимание! Всем экипажам! Приготовиться к посадке, на горизонте планета Плутон. Начинаю отсчет: 10,9,8…1. Касание, всем выйти из кораблей.
Слайд 17 «Планета Плутон».
Слайд 18 «Плутонята.»
- А вот мои друзья, плутонята. Они очень любят играть.
Плутонята: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть на нашей планете Плутон. Вы, люди с планеты Земля. А мы жители – игрунки. Любим играть и выращивать необычные цветы. Вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Космонавты»
Плутонята: Молодцы, ребята! Быстро вы освоили нашу веселую игру. Вам понравилось.
Ответы детей.
Космолетик: Да, здорово повеселились! Но вам пора возвращаться на Землю.
Плутонята: На Землю? А какая она? Очень интересно. Вот бы посмотреть на нее, хоть одним глазком.
Ответы детей. Показ слайда Земля.
Плутонята: Как интересно. Вы нам не подарите фотографию?
Космолетик: Ребята, на моем корабле есть фотография Земли, сделанная из космоса. Может, подарим ее Плутонятам?
Слайд 19 «Планета Земля»
Космолетик достает разрезные картинки планеты Земля
- Ой, кажется, от космических вибраций и перегрузок фотография повредилась.
Плутонята: Очень жаль.
Космолетик: Ребята, как помочь плутонятам восстановить изображение?
Дети складывают разрезные картинки.
Плутонята: Спасибо, вам, ребята. Она такая красивая ваша планета Земля!
Ребята, на нашей планете тоже растут цветы необычной красоты. Они не простые. Цвет их лепестков передает настроение наших гостей и жителей планеты. Нам бы очень хотелось, чтобы частичку своего настроения вы оставили у нас перед отлетом. Вы хотите, чтобы у нас остался цветик вашего настроения? Тогда скорее ищите лепестки.
Складывание цветика по образцу.
Плутонята: Спасибо за красивые цветы. Ну, до свидания! До новых встреч!
Космолетик: Пора друзья! Отправляемся в обратный путь! По местам!
Начинаем обратный счет: 10,9,8…1. Поехали!
Слайд 20 «С удачным приземлением, друзья!»
- Приближаемся к планете Земля. С удачным приземлением, ребята. За хорошее путешествие вместе со мной, я награжу вас дипломами настоящих космонавтов. Ну, а мне пора возвращаться в свою галактику. До новых встреч, друзья.
Воспитатель: До свидания, Космолетик. А наши ребята о своем путешествии расскажут своим друзьям.