МААМ-картинки

Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Валентина Морщинина
Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры- путешествия; закрепить умение конструирования из геометрических фигур; ориентировку в пространстве, количественный и порядковый счет, умение решать примеры и сравнивать числа в пределах первого десятка; создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Материал: презентация «Космическое пространство», д/и «Чудо-соты», материал к д/и «Дорисуй пульт», карточки с примерами, цифрами и буквами, карточки с цифрами для сравнения, знаки «больше», «меньше», блоки Дьенеша, закодированные карточки к блокам Дьенеша, карандаши, листы в клетку.

Ход занятия:

1. Организационный момент. В. – Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

2. На экране появляется изображение звездного неба, звучит спокойная музыка, дети подходят к экрану.

В. – Что вы видите на экране? (звездное небо, звезды)

- Как вы думаете, что такое космос? (Теперь понятие «космос» приобрело истинное значение и равнозначно понятию «Вселенная». Космос – это звёзды и планеты, кометы и астероиды, различные космические светила и межзвёздное пространство. Всё это взаимосвязано между собой и существует, подчиняясь только им известным законам, которые человек пытается и будет пытаться разгадать всю свою жизнь.

После того, как человек стал всерьёз заниматься изучением космоса и его законов, термин «космос» противопоставили Земле. Получилось, что космос – это всё пространство за пределами Земли со всеми его составляющими.

Всё космическое пространство условно разделили на ближний космос (или околоземное пространство) и дальний космос. Околоземное пространство подвергается интенсивному изучению. Человек смог сконструировать специальное транспортное средство – космический корабль, который позволяет проводить исследования космоса при непосредственном участии человека. Также изобретено множество спутников, производящих исследования самостоятельно.

- Как называются покорители космоса?

- Все ли изучено о космосе?

В. – Космические просторы необъятны и недостаточно изучены, поэтому ученые исследователи, космонавты находятся в решении этих проблем.

- Как вы думаете, дети могут изучать космос? Предлагаю превратиться в юных космонавтов и отправиться в путешествие за пределы нашей планеты, но для этого нам нужно быстро думать, принимать правильные решения, все запоминать и конечно же помогать друг другу. Вы готовы?

- Как мы попадем в космос? (на ракете)

3. Д\игра «Чудо-соты»

В. – Я, как руководитель полетов, предлагаю вам построить ракету по контуру изображения. Выбирайте детали, которые вам понадобятся и приступайте к выполнению задания.

- Молодцы, ребята. Теперь у нас есть ракеты, на которых мы можем отправиться в увлекательное путешествие. Но для этого необходим пульт управления. Проходим в центр управления полетом и занимаем места. Ребята, у нас возникла проблема: сломался пульт управления.

4. Д\игра «Дорисуй пульт»

В. – Для того, чтобы пульт заработал, дорисуйте в пустых квадратах недостающие фигуры (круг, квадрат, треугольник)

- Какую фигуру нарисовали в верхнем ряду? В среднем? В нижнем?

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Нажимаем указательным пальцем правой руки на фигуру в правом верхнем углу, отпускаем палец и начинаем отсчет от 10 до 1.

Звучит музыка, дети читают стих.

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

В – Ребята, мы в невесомости. Что это такое? (отсутствие земного притяжения)

Физминутка «Невесомость»

5. Слайд «Солнечная система». Звучит музыка «Спейс».

В. – Что вы видите в иллюминаторе?

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там восемь различных планет.

А Солнце – звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

- Сколько планет в Солнечной системе?

- На каком месте от Солнца находится наша планета Земля? (3) Марс? (4) Сатурн? (6)

В. – Все планеты Солнечной системы движутся вокруг Солнца строго по своему пути и не сталкиваются. Почему? (Движутся по орбите). Слово «космос» означает «порядок».

6. Слайд «Меркурий». Звучит музыка.

Д/игра «Узнай название планеты».

В. – Наши ракеты приближаются к одной из планет Солнечной системы. Вы узнаете ее? Как она называется? Это мы узнаем, если правильно выполним задания. Вам нужно решить пример, найти карточку с ответом примера на столе и выложить эти карточки в порядке убывания. Перевернув карточки, фпрочитаем название планеты «Меркурий».

- Что вы знаете о Меркурии?

(Эта планета ближе всех к Солнцу.

Меркурий - планета маленькая. Он в 20 раз меньше Земли.

Это безжизненный каменный шар с горами, глубокими оврагами и

голыми, унылыми камнями. На планете нет воздуха и воды.

День на Меркурии длится 90 дней - три месяца.

За такой длинный день Солнце очень сильно разогревает

поверхность Меркурия до +400. Жара стоит нестерпимая.

Потом на 90 дней наступает черная, непроглядная ночь.

Страшный холод, мороз -200.

Целый год пройдет на Земле, а на Меркурии только два дня и две

ночи.

Планету Меркурий трудно увидеть на небе, потому что она

скрывается в лучах Солнца.

- Ребята, как вы думаете, можем мы совершить посадку на этой планете?

- А жить на ней можно?

- А почему)

Звук сирены.

- Что означает этот звук? (опасность)

В. – Компьютер показывает, что на корабле – неисправность, чтобы ее устранить необходимо выполнить задание. Все числа перепутались, а их нужно сравнить. Как мы сравниваем числа?

7. Игра «Сравни числа»

Задание: поставить между числами знаки «больше», «меньше».

Дети объясняют выполнение своих действий.

Звуковое сообщение «Ошибка устранена».

8. Слайд «Сатурн»

В. – Внимание! Мы приближаемся к планете. Узнаете ли вы ее? Кто знает, как она называется? (Сатурн).

- Чем она отличается от других планет Солнечной системы? (Эта планета вторая по размерам в Солнечной системе. Это шестая планета Солнечной системы. Она наиболее схожа по своему составу с Солнцем. Год на этой планете длится довольно долго, почти 30 земных лет, а сутки — 10,5 часов. Средняя температура на поверхности составляет -180 градусов.

Сатурн уникален тем, что имеет 65 спутников и несколько колец. Кольца состоят из маленьких частиц льда и каменистых образований. Ледяная пыль прекрасно отражает свет, поэтому кольца Сатурна очень хорошо видно в телескоп. С Земли различимы только три кольца. Эти кольца тонкие, но очень широкие – ширина многие тысячи километров. Состоят они из камней и льда, которые, как спутники, движутся вокруг Сатурна. Этих мелких камней и льдинок так много, что они сливаются в сплошные кольца.

Очень далеко находится эта планета от Солнца, поэтому солнечное тепло не доходит до Сатурна. Там царит вечный холод, мороз до – 180 градусов.)

В. – Предлагаю выйти в открытый космос. Одеваем скафандры, выход через люк (обручи).

9. Д/игра с блоками Дьенеша «Космический порядок».

В. - Возьмите по звездочке-подсказке и «прочтите», какой метеорит нужно выбрать. Так как «космос» - это «порядок», нужно разложить метеориты на свои места. (в обручи с цифрами и изображениями геометрических фигур (блоков).

В. – Возвращаемся в ракету через люк, закрываем его, снимаем скафандры.

10. Слайд «Марс». Звучит музыка.

Физминутка «Будем космонавтами»

Раз, два – стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три, четыре – самолет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца,

Космонавтам нужен год (делают круг руками)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом)

Каждый ведь из нас атлет (приседая, сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею, (поднимают руки вверх)

Ей передадим привет (машут руками)

В. – Внимание! Наш космический корабль приближается к красной планете. Кто из вас узнает эту планету? Как она называется? (Марс – четвертая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Еще в глубокой древности люди заметили на небе ярко – оранжевую пламенную звезду. И назвали ее в честь бога войны – Марса. Как на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, а также зима, весна, лето, осень. Каждое из этих времен года в два раза длиннее, чем на Земле. Это потому, что на Марсе год равен почти двум земным, ведь Марс дальше от Солнца, и ему нужно больше времени, чтобы облететь вокруг солнца. Ну, а если Марс дальше от Солнца, то солнце там хуже греет. Поэтому зима там суровее, а лето холоднее. Самая высокая температура днем на Марсе + 15 градусов, а ночью – 100 градусов мороза.

Днем небо Марса кажется нежно - розовым. Такой цвет ему придает марсианская пыль, освещенная Солнцем.

Воздух на марсе состоит из газа, которым не могут дышать люди. На Марсе нет кислорода и воды. Там нет жизни. У планеты есть два спутника Фобос и Деймос. Они имеют небольшие размеры и неровную форму, напоминающую астероиды. Иногда Марс тоже видно с Земли невооруженным взглядом)

11. Графический диктант «Марсианин».

Есть ли жители на Марсе? Как они выглядят? Хотите посмотреть, как выглядят марсиане? Берем ручки и начинаем выполнять графический диктант от заданной точки.

12. Итог:

Запись голоса: «Внимание! Центр управления полетами сообщает: «Юным космонавтам вернуться на Землю

В. – Ребята, конечно на планетах интересно, но нам пора домой, на Землю. Берем пульты, ставим указательный палец левой руки на левый нижний угол, закрываем глаза и начинаем отсчет от 20 до 10. Звучит музыка.

В. – Мы приземлились. Я очень рада, что наш полет прошел успешно. На каких планетах мы побывали? Чем занимались? Вам понравилось? На каких планетах Солнечной системы хотите побывать? (Нептун, Венера, Уран, Юпитер)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»Конспект итоговой НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика» Конспект итоговой НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика». Задачи: 1) Закрепить количественный и порядковый счет,.

Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: Космическое путешествие Составила Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование познавательной.

Конспект НОД по плаванию «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики Конспект НОД по плаванию (подготовительная группа)Тема: «Космическое путешествие» Задачи: 1. Отрабатывать погружение в воду. 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: • Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставляя.

Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительное космическое путешествие на планету «Математика». Цель: закрепить с детьми разные виды счета: прямой, обратный, количественный порядковый, счет через 1, счет десятками; называть последующее.

Конспект открытого мероприятия НОД в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель: 1)Расширять и углублять знания детей о космосе. 2)Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цель: расширение знаний воспитанников о космосе с помощью формирования элементарных математических представлений.

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема "Космическое путешествие" Программное содержание: Закрепление знаний прямого и обратного счёта в пределах 20. Состав числа в пределах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие». Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 22:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Морщинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД