Валентина Морщинина
Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры- путешествия; закрепить умение конструирования из геометрических фигур; ориентировку в пространстве, количественный и порядковый счет, умение решать примеры и сравнивать числа в пределах первого десятка; создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: презентация «Космическое пространство», д/и «Чудо-соты», материал к д/и «Дорисуй пульт», карточки с примерами, цифрами и буквами, карточки с цифрами для сравнения, знаки «больше», «меньше», блоки Дьенеша, закодированные карточки к блокам Дьенеша, карандаши, листы в клетку.
Ход занятия:
1. Организационный момент. В. – Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
2. На экране появляется изображение звездного неба, звучит спокойная музыка, дети подходят к экрану.
В. – Что вы видите на экране? (звездное небо, звезды)
- Как вы думаете, что такое космос? (Теперь понятие «космос» приобрело истинное значение и равнозначно понятию «Вселенная». Космос – это звёзды и планеты, кометы и астероиды, различные космические светила и межзвёздное пространство. Всё это взаимосвязано между собой и существует, подчиняясь только им известным законам, которые человек пытается и будет пытаться разгадать всю свою жизнь.
После того, как человек стал всерьёз заниматься изучением космоса и его законов, термин «космос» противопоставили Земле. Получилось, что космос – это всё пространство за пределами Земли со всеми его составляющими.
Всё космическое пространство условно разделили на ближний космос (или околоземное пространство) и дальний космос. Околоземное пространство подвергается интенсивному изучению. Человек смог сконструировать специальное транспортное средство – космический корабль, который позволяет проводить исследования космоса при непосредственном участии человека. Также изобретено множество спутников, производящих исследования самостоятельно.
- Как называются покорители космоса?
- Все ли изучено о космосе?
В. – Космические просторы необъятны и недостаточно изучены, поэтому ученые исследователи, космонавты находятся в решении этих проблем.
- Как вы думаете, дети могут изучать космос? Предлагаю превратиться в юных космонавтов и отправиться в путешествие за пределы нашей планеты, но для этого нам нужно быстро думать, принимать правильные решения, все запоминать и конечно же помогать друг другу. Вы готовы?
- Как мы попадем в космос? (на ракете)
3. Д\игра «Чудо-соты»
В. – Я, как руководитель полетов, предлагаю вам построить ракету по контуру изображения. Выбирайте детали, которые вам понадобятся и приступайте к выполнению задания.
- Молодцы, ребята. Теперь у нас есть ракеты, на которых мы можем отправиться в увлекательное путешествие. Но для этого необходим пульт управления. Проходим в центр управления полетом и занимаем места. Ребята, у нас возникла проблема: сломался пульт управления.
4. Д\игра «Дорисуй пульт»
В. – Для того, чтобы пульт заработал, дорисуйте в пустых квадратах недостающие фигуры (круг, квадрат, треугольник)
- Какую фигуру нарисовали в верхнем ряду? В среднем? В нижнем?
- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Нажимаем указательным пальцем правой руки на фигуру в правом верхнем углу, отпускаем палец и начинаем отсчет от 10 до 1.
Звучит музыка, дети читают стих.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
В – Ребята, мы в невесомости. Что это такое? (отсутствие земного притяжения)
Физминутка «Невесомость»
5. Слайд «Солнечная система». Звучит музыка «Спейс».
В. – Что вы видите в иллюминаторе?
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там восемь различных планет.
А Солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
- Сколько планет в Солнечной системе?
- На каком месте от Солнца находится наша планета Земля? (3) Марс? (4) Сатурн? (6)
В. – Все планеты Солнечной системы движутся вокруг Солнца строго по своему пути и не сталкиваются. Почему? (Движутся по орбите). Слово «космос» означает «порядок».
6. Слайд «Меркурий». Звучит музыка.
Д/игра «Узнай название планеты».
В. – Наши ракеты приближаются к одной из планет Солнечной системы. Вы узнаете ее? Как она называется? Это мы узнаем, если правильно выполним задания. Вам нужно решить пример, найти карточку с ответом примера на столе и выложить эти карточки в порядке убывания. Перевернув карточки, фпрочитаем название планеты «Меркурий».
- Что вы знаете о Меркурии?
(Эта планета ближе всех к Солнцу.
Меркурий - планета маленькая. Он в 20 раз меньше Земли.
Это безжизненный каменный шар с горами, глубокими оврагами и
голыми, унылыми камнями. На планете нет воздуха и воды.
День на Меркурии длится 90 дней - три месяца.
За такой длинный день Солнце очень сильно разогревает
поверхность Меркурия до +400. Жара стоит нестерпимая.
Потом на 90 дней наступает черная, непроглядная ночь.
Страшный холод, мороз -200.
Целый год пройдет на Земле, а на Меркурии только два дня и две
ночи.
Планету Меркурий трудно увидеть на небе, потому что она
скрывается в лучах Солнца.
- Ребята, как вы думаете, можем мы совершить посадку на этой планете?
- А жить на ней можно?
- А почему)
Звук сирены.
- Что означает этот звук? (опасность)
В. – Компьютер показывает, что на корабле – неисправность, чтобы ее устранить необходимо выполнить задание. Все числа перепутались, а их нужно сравнить. Как мы сравниваем числа?
7. Игра «Сравни числа»
Задание: поставить между числами знаки «больше», «меньше».
Дети объясняют выполнение своих действий.
Звуковое сообщение «Ошибка устранена».
8. Слайд «Сатурн»
В. – Внимание! Мы приближаемся к планете. Узнаете ли вы ее? Кто знает, как она называется? (Сатурн).
- Чем она отличается от других планет Солнечной системы? (Эта планета вторая по размерам в Солнечной системе. Это шестая планета Солнечной системы. Она наиболее схожа по своему составу с Солнцем. Год на этой планете длится довольно долго, почти 30 земных лет, а сутки — 10,5 часов. Средняя температура на поверхности составляет -180 градусов.
Сатурн уникален тем, что имеет 65 спутников и несколько колец. Кольца состоят из маленьких частиц льда и каменистых образований. Ледяная пыль прекрасно отражает свет, поэтому кольца Сатурна очень хорошо видно в телескоп. С Земли различимы только три кольца. Эти кольца тонкие, но очень широкие – ширина многие тысячи километров. Состоят они из камней и льда, которые, как спутники, движутся вокруг Сатурна. Этих мелких камней и льдинок так много, что они сливаются в сплошные кольца.
Очень далеко находится эта планета от Солнца, поэтому солнечное тепло не доходит до Сатурна. Там царит вечный холод, мороз до – 180 градусов.)
В. – Предлагаю выйти в открытый космос. Одеваем скафандры, выход через люк (обручи).
9. Д/игра с блоками Дьенеша «Космический порядок».
В. - Возьмите по звездочке-подсказке и «прочтите», какой метеорит нужно выбрать. Так как «космос» - это «порядок», нужно разложить метеориты на свои места. (в обручи с цифрами и изображениями геометрических фигур (блоков).
В. – Возвращаемся в ракету через люк, закрываем его, снимаем скафандры.
10. Слайд «Марс». Звучит музыка.
Физминутка «Будем космонавтами»
Раз, два – стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три, четыре – самолет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца,
Космонавтам нужен год (делают круг руками)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом)
Каждый ведь из нас атлет (приседая, сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею, (поднимают руки вверх)
Ей передадим привет (машут руками)
В. – Внимание! Наш космический корабль приближается к красной планете. Кто из вас узнает эту планету? Как она называется? (Марс – четвертая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Еще в глубокой древности люди заметили на небе ярко – оранжевую пламенную звезду. И назвали ее в честь бога войны – Марса. Как на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, а также зима, весна, лето, осень. Каждое из этих времен года в два раза длиннее, чем на Земле. Это потому, что на Марсе год равен почти двум земным, ведь Марс дальше от Солнца, и ему нужно больше времени, чтобы облететь вокруг солнца. Ну, а если Марс дальше от Солнца, то солнце там хуже греет. Поэтому зима там суровее, а лето холоднее. Самая высокая температура днем на Марсе + 15 градусов, а ночью – 100 градусов мороза.
Днем небо Марса кажется нежно - розовым. Такой цвет ему придает марсианская пыль, освещенная Солнцем.
Воздух на марсе состоит из газа, которым не могут дышать люди. На Марсе нет кислорода и воды. Там нет жизни. У планеты есть два спутника Фобос и Деймос. Они имеют небольшие размеры и неровную форму, напоминающую астероиды. Иногда Марс тоже видно с Земли невооруженным взглядом)
11. Графический диктант «Марсианин».
Есть ли жители на Марсе? Как они выглядят? Хотите посмотреть, как выглядят марсиане? Берем ручки и начинаем выполнять графический диктант от заданной точки.
12. Итог:
Запись голоса: «Внимание! Центр управления полетами сообщает: «Юным космонавтам вернуться на Землю!»
В. – Ребята, конечно на планетах интересно, но нам пора домой, на Землю. Берем пульты, ставим указательный палец левой руки на левый нижний угол, закрываем глаза и начинаем отсчет от 20 до 10. Звучит музыка.
В. – Мы приземлились. Я очень рада, что наш полет прошел успешно. На каких планетах мы побывали? Чем занимались? Вам понравилось? На каких планетах Солнечной системы хотите побывать? (Нептун, Венера, Уран, Юпитер)