Ильсияр Зайнуллина
Конспект ООД «Как правильно беречь деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Как правильно беречь деньги
Цель: формирование основ экономической культуры обучающихся.
Задачи:
-формировать у детей представления с экономической точки зрения о материальных и духовных потребностях человека;
-знакомить с понятиями «бюджет», «расходы», «доходы»;
-формировать навыки сотрудничества на занятии;
-воспитывать осознанно правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, умение экономно и рационально тратить деньги;
-воспитывать культуру поведения, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности;
Публикация «Конспект ООД „Как правильно беречь деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; чувство меры в своих желаниях;
-обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, память, внимание, мышление.
Оборудование: мешочек с набором фишек для изображения денег; карточки с картинками «квартплата», «продукты», «одежда и обувь», «транспорт»; ценники с обозначением стоимости услуг или товаров; мультимедийный проектор; презентация «Я умею, я могу экономить!»; картинки-раскраски; цветные карандаши.
Ход ООД
Вводная часть.
Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами говорили о семейном бюджете. Что это такое?
Ответы обучающихся. Семейный бюджет – это все деньги, которые получают члены семьи за месяц, это доходы семьи. Бюджет семьи состоит из зарплаты папы, зарплаты мамы, пенсии дедушки и бабушки, стипендии старшего брата-студента (сестры).
Воспитатель. Правильно. Все деньги, которые поступают в семейный бюджет, называются доходами. И все доходы мы с вами собрали в этот мешочек.
Тематическая беседа «Тратить или беречь?».
Воспитатель. Вот и пополнился наш бюджет. Посмотрите, сколько денег есть в мешочке.
Воспитатель. Для чего нам нужны деньги?
Ответы обучающихся.
Воспитатель. Деньги нужно беречь или тратить?
Ответы обучающихся. Мнения разделяются.
Воспитатель обсуждает каждое из мнений, привлекая детей к аргументированным ответам.
Воспитатель. Хорошо, будем беречь! Возьмем наш бюджет, положим его на видное место, сядем рядом, и будем любоваться, как в сказке: «Царь Кощей над златом чахнет». И так до следующей зарплаты родителей. Так? Нет?
Ответы обучающихся.
Воспитатель. Если не беречь, значит, тратить! Получили деньги – и сразу в магазин. Купим себе всё, что захочется! Так? Опять нет?
Ответы обучающихся.
Воспитатель. Как видите, плохо, когда деньги или только бережешь, или только тратишь. А можно делать и то, и другое одновременно?
Ответы обучающихся.
Воспитатель. Действительно, деньги нужно расходовать разумно! И мы с вами сегодня на занятии попробуем этому научиться.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель. В каждой семье есть доходы и расходы. Расходы – это деньги, потраченные на потребности семьи. Подумайте и скажите, на что приходится семье тратить деньги?
Ответы обучающихся.
С помощью наводящих вопросов дети приходят к выводу, что деньги в семье расходуются на продукты, одежду и обувь, транспорт, культурные и бытовые нужды.
Воспитатель. Давайте поиграем. Вы называете мне расходы семьи, а я буду выдавать вам из семейного бюджета деньги на эти расходы.
Игра проводится до того момента, пока в мешочке не закончатся деньги, а потребности еще есть.
Воспитатель. Как же так: денег заработали, а на всё, что хотелось, не хватило. Почему нам не хватило? Что же можно сделать?
Ответы обучающихся.
Практическая деятельность «Распределяем бюджет».
Воспитатель. Для того, чтобы в семье хватало денег на самое необходимое, нужно уметь правильно распределить расходы семейного бюджета.
Каждый месяц семья планирует необходимые ежемесячные расходы. На что семье приходится тратить деньги в первую очередь?
Ответы обучающихся.
Воспитатель. Правильно, в первую очередь нам надо заплатить квартплату, отложить деньги на покупку продуктов питания, бытовой химии, на транспортные расходы и на покупку одежды и обуви.
Появляются карточки с картинками и ценники.
Воспитатель. Давайте теперь распределим расходы. Для этого у вас есть подсказки: на карточках указано, сколько денег вам надо отложить из семейного бюджета.
Дети в командах по 2 человека отсчитывают указанное количество денег на ежемесячные расходы.
Воспитатель. У нас остались деньги в бюджете?
Ответы обучающихся. (Нет.)
Воспитатель. А мы хотели еще купить игрушки, планшет, телефон, сходить в кино, в парк аттракционов, в цирк. Что же нам делать?
Ответы обучающихся.
Воспитатель. Чтобы свободных денег в бюджете осталось гораздо больше, надо быть бережливыми, экономными и расчётливыми. Быть бережливым, значит, беречь имущество – личное, семейное. Быть экономным, значит, разумно использовать, не тратить зря электроэнергию, воду, деньги, время, продукты. Быть расчётливым, значит, уметь планировать свои дела, расходы.
Просмотр презентации «Я умею, я могу экономить».
Воспитатель. Чтобы уменьшить свои траты, нужно уметь относиться бережливо к тому, что мы уже приобрели. Как это сделать? Я вас сейчас этому научу. Внимание на экран!
1 слайд. Капает вода из крана.
В пустой комнате горит свет и работает телевизор.
Воспитатель. Если не тратить зря электроэнергию, воду, можно сократить расходы на квартплату. Взрослый возвращает в семейный бюджет несколько монет.
2 слайд. Хлеб хранить в хлебнице.
Фрукты, овощи, мясо, рыбу хранить в холодильнике.
Воспитатель. Если правильно хранить хлеб, овощи, фрукты, мясо, рыбу, чтобы они не испортились раньше времени, можно сократить расходы на продукты.
Взрослый возвращает в семейный бюджет несколько монет.
3 слайд. Не пачкаться.
Одежду хранить на вешалках.
Обувь мыть и сушить.
Воспитатель. Если ухаживать за своей одеждой и обувью, чистить их, стараться не пачкать и не рвать, можно сократить расходы на одежду и обувь.
Взрослый возвращает в семейный бюджет несколько монет.
Воспитатель. Благодаря такой экономии у нас в бюджете появились свободные деньги, которые называются «сбережения», или по-другому - «накопления». Сбережения от слова «сберечь». Теперь мы можем позволить себе купить игрушку, книгу, телефон, мы даже можем сходить на аттракционы.
Физкультминутка «Мы считаем наш бюджет».
Дети становятся в круг. Повторяют движения за воспитателем.
Раз, два, три, четыре, пять
Дети учатся считать,
Дети учатся считать,
Экономить, управлять.
Что считаем? Наш бюджет,
Экономим газ и свет,
Управляем мы деньгами –
Это наша помощь маме.
Шесть, семь, восемь, девять, десять-
Экономить будем вместе.
Всей семьей доход считаем
И расходом управляем!
Дидактическая игра «Расходы».
Воспитатель. Я предлагаю вам поучаствовать в планировании своего бюджета. Для этого вам с другом надо выбрать из предложенных картинок только одну и раскрасить ее. Купить хочется всё, что нарисовано, но вам нужно выбрать только одну картинку из обязательных ежемесячных расходов семьи, то, на что деньги приходится откладывать обязательно в первую очередь.
Дети делятся команды по 2 человека, каждой из команд раздаются картинки-раскраски с изображением различных статей расходов семьи, и предлагается раскрасить только необходимые ежемесячные расходы.
Воспитатель. Назовите те картинки, которые вы раскрасили.
Ответы обучающихся.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием без подсказок. Дома вы можете рассказать родителям о том, как мы сегодня с вами распределяли бюджет и учились экономить.
Заключительная часть.
Воспитатель. Сегодня мы узнали с вами, как и для чего нужно беречь семейный бюджет. Кто запомнил способы экономии семейного бюджета?
Ответы обучающихся.
Воспитатель. На следующем занятии мы с вами отправимся в магазин, не выходя их группы. У нас будет виртуальная экскурсия, на которой мы будем учиться делать покупки с умом, то есть разумно, бережливо и экономно тратить наши деньги.