Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Чего не купишь за деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование представлений детей о нематериальных ценностях, о том, что не всё можно купить за деньги;
• формирование представлений детей о дружбе; на формирование умения выражать собственную точку зрения и обосновывать её; сравнивать её с другими мнениями;
• формирование умения устанавливать правильную последовательность событий рассказа;
• закрепление представлений детей о дружбе, представлений о жанре «пословица»;
• знакомство с пословицами о дружбе.
Ход НОД
Начать занятие воспитатель может с вопроса:
• Что такое деньги?
• Что можно купить за деньги?
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Чего не купишь за деньги?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Всё ли можно купить за деньги?
• Чего нельзя купить ни за какие деньги?
Воспитатель предлагает выполнить задания «Чего не купишь за деньги?».
Выбери то, что нельзя купить за деньги. (радуга, молоко, игрушка, дружба, машина, дождь, кроссовки, здоровье)
Воспитатель продолжает беседу о дружбе:
• Что такое дружба?
• Кто такой друг?
• Зачем человеку нужны друзья?
Воспитатель предлагает послушать рассказ Валентины Осеевой "Добрая хозяюшка" .
Жила-была девочка. И был у неё петушок. Встанет утром петушок, запоёт:
— Ку-ка-ре-ку! Доброе утро, хозяюшка!
Подбежит к девочке, поклюёт у неё из рук крошки, сядет с ней рядом на завалинке. Пёрышки разноцветные словно маслом смазаны, гребешок на солнышке золотом отливает. Хороший был петушок.
Увидала как-то раз девочка у соседки курочку. Понравилась ей курочка. Просит она соседку:
— Отдай мне курочку, а я тебе своего петушка отдам.
Услыхал петушок, свесил на сторону гребень, опустил голову, да делать нечего — сама хозяйка отдаёт.
Согласилась соседка — дала курочку, взяла петушка.
Стала девочка с курочкой дружить. Пушистая курочка, тёпленькая, что ни день — свежее яичко несёт:
— Куд-кудах, моя хозяюшка! Кушай на здоровье яичко!
Съест девочка яичко, возьмёт курочку на колени, пёрышки ей гладит, водичкой поит, пшеном угощает.
Только раз приходит в гости соседка с уточкой. Понравилась девочке уточка. Просит она соседку:
— Отдай мне свою уточку — я тебе свою курочку отдам.
Услыхала курочка, опустила пёрышки, опечалилась, да делать нечего — сама хозяйка отдаёт.
Стала девочка с уточкой дружить. Ходят вместе на речку купаться.
Девочка плывёт — и уточка рядышком.
— Тась-тась-тась, моя хозяюшка! Не плыви далеко — в речке дно глубоко!
Выйдет девочка на бережок — и уточка за ней.
Приходит раз сосед. За ошейник щенка ведёт. Увидала девочка:
— Ах, какой щеночек хорошенький! Дай мне щенка — возьми мою уточку!
Услыхала уточка, захлопала крыльями, закричала, да делать нечего.
Взял её сосед, сунул под мышку да и унёс.
Погладила девочка щенка и говорит:
— Был у меня петушок — я за него курочку взяла, была курочка — я её за уточку отдала, теперь уточку на щенка променяла.
Услышал это щенок, поджал хвост, спрятался под лавку, а ночью открыл лапой дверь и убежал:
— Не хочу с такой хозяйкой дружить! Не умеет она дружбой дорожить.
Проснулась девочка — никого у неё нет!
После прослушивания рассказа можно задать детям ряд вопросов:
• Как поступала девочка со своими друзьями?
• Почему от девочки сбежал щенок?
• Хорошо ли было девочке, когда она осталась одна?
• Как нужно поступать с друзьями?
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка. «Дружба»
Добрый день, мой милый друг, (рукопожатие)
Посмотри-ка ты вокруг. (поворачиваем головы из стороны в сторону)
Здесь есть ты. (кладём правую руку на плечо соседа)
Здесь есть я. (кладём правую руку себе на грудь)
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить, (хлопаем в ладоши)
Друзья! (соединяем руки ладонями)
Воспитатель предлагает детям расставить иллюстрации к рассказу Валентины Осеевой "Добрая хозяюшка" в правильной последовательности.
Далее воспитатель может предложить пересказать рассказ с опорой на серию картинок. Также можно организовать пересказ по подгруппам. Каждой подгруппе достаётся своя картинка, и ребята пересказывают часть текста.
При пересказе воспитатель может дать примерный план пересказа:
1. Кто был у девочки?
2. Что они делали вместе?
3. Почему девочка поменяла своего друга?
4. На кого девочка поменяла друга?
5. Как друг девочки отнёсся к этому?
Воспитатель может с детьми подобрать пословицу к рассказу Валентины Осеевой "Добрая хозяюшка".
Какая из пословиц о дружбе лучше всего подходит к рассказу Валентины Осеевой «Добрая хозяюшка»?
Друг познается в беде.
Человек без друга, что дерево без корней.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Также воспитатель может обсудить пословицы о дружбе.
В завершение занятия воспитатель предлагает вспомнить, как называется рассказ, о чем был этот рассказ? Почему девочка осталась одна? А вы умеете дружить? Есть ли у вас друзья?
Воспитатель хвалит детей и говорит им, какие они молодцы и предлагает нарисовать рисунок и подарить другу.