Приложение МААМ

Мастер-класс на методическом объединении музруководителей г. Буденновска

Светлана Богатова
Мастер-класс на методическом объединении музруководителей г. Буденновска
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС

по теме:

«Предлагаемые обстоятельства», как один из способов развития творческих способностей в театрализованной деятельности».

Чтобы развивать творческие способности у детей, мы, взрослые, должны сами совершенствовать их у себя. Ведь как можно показать детям то, чего не можешь сделать сам? Тем более научить детей без показа взрослого?

Конечно, в современной педагогике есть ИКТ и можно показать фрагменты обучения, используя мультимедийный показ. Но разве это заменит живое общение с детьми? И как я всегда говорю – а вдруг отключат электричество?

Публикация «Мастер-класс на методическом объединении музруководителей г, Буденновска» размещена в разделах

Как приятно, когда в детском коллективе уже есть творческие дети, но их, как правило, мало и вся нагрузка и так лежит на них. Многочисленные выступления в жизни дошкольников – не новость. Поэтому необходимо стараться развивать творчество у всех детей, дабы распределять равномерно нагрузку на ребят.

В нашем детском саду на протяжении нескольких лет в марте месяце проводится фестиваль групп «Театральный перекресток». К Дню театра каждая группа готовит свое выступление. Праздник сказок длится 2-3 дня.

От робости в младших группах умения детей возрастают и к подготовительному возрасту актеры с удовольствием показывают свои талан ты. За что долго награждаются аплодисментами зрителей.

Понятно, что за всем этим «видимым» успехом стоит труд взрослых. Труд и самоотдача.

Театрализованная деятельность – вот богатейший пласт, с помощью которого мы и развиваем творческие способности, как у себя, так и у наших воспитанников. Необходимо совершенствовать навыки взаимодействия и общения детей. Где это лучше всего проявляется? При показе инсцениро-ванных постановок на праздниках, музыкальных спектаклях и пр. Ведь надо не только знать текст, но и двигаться в соответствии с ним, с замыслом, с действиями других партнеров.

Сегодня я хотела бы вам показать лишь маленькую толику того, с помощью чего, педагог может развивать творческий потенциал сначала у себя и лишь потом у дошкольников.

Я уже упомянула о взаимодействии друг с другом детей и взрослых, и их общении при исполнении каких-то ролей. Сюда входит:

- восприятие действия партнера, (реагировать на неожиданные и ожиданные действия. Например, в знакомой музыкальной игре с ведущим, ведущий выполняет движения по теме, но не такие, как в прописано в правилах, т. е. проявляя свое творчество).

- быть чутким, податливым и отзывчивым ко всему, что исходит от партнера, (стараться передавать те или иные эмоции как реакцию на происходящее; менять интонацию, мимику, жесты и т. д. в зависимости от реплики)

- радоваться неожиданностям, возникающим при наличии настоящего общения (наличие искренних чувств).

Понятно, что неправильное выполнение этих действий, ведет к ощущению искусственности происходящего, притворстве, что «убивает» общение и исключает развитие творчества.

Что такое «предлагаемые обстоятельства»? (Ответы). Как сказал великий русский театральный деятель К. С. Станиславский:

«предлагаемые обстоятельства – обстоятельства жизни действующего лица, предложенные автором, найденные режиссёром и созданные воображением актёра. «Это события, эпоха, время и место действия, условия жизни, актерское и режиссерское понимание пьесы, мизансцены, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки, всё что предлагается актерам принять во внимание при их творчестве»…

Сложно! Предлагаю приступить к изучению темы на практике! Все следующие упражнения можно проводить как со взрослыми, так и с детьми.

1 задание: «Тренинг на разогрев» (несколько человек).

Предлагаемые обстоятельства:

- Каждый из вас – кучер, заснувший на рабочем месте! (упражнение на релаксацию).

- Каждый из вас – участник конкурса по бодибилдингу! (Упражнение на разогрев мышц)

- Вы певцы, готовящиеся к сольному выступлению! (Артикуляционные упражнения и упражнения на опору дыхания)

Молодцы! Но нам пора на сцену!

2 задание на тренировку воображения и сенсорного восприятия.

Предлагаемое обстоятельство следующее! На сцену вы сможете попасть только через воображаемую дверь, которая находится вот здесь! (показать). Дверь закрыта. По очереди вы будете входить на сцену, открывая дверь способом, отличным от других.

Всех вновь прибывших на сцене приветствуем аплодисментами!

3 задание на концентрацию внимания «Поймай хлопок» (выполняют все одновременно, добиться слитности хлопка)

- поймай хлопок на лету,

- как бабочку,

- как мячик,

- как ключик.

Молодцы, теперь усложняем.

«Невидимая нить» –предлагаю представить, что между мной и каждым из них, от груди к груди, протянута ниточка, которой мы связаны. Она не должна ни порваться, ни провиснуть при дальнейших движениях.

Спасибо, присядьте на свои места.

4 задание: Упражнение «В летнем кинотеатре». Выполняют все сидя.

Предлагаю обстоятельства, на которые каждый реагирует по-своему:

• смотрим комедию, смотрим фильм ужасов

• вдруг пошёл дождь или нас кусают комары

сильно припекает солнце: слепит и мешает смотреть

• у кого-то (у тебя) зазвонил мобильный

• кто-то (ты) уронил предмет, который надо найти в темноте.

Рядом с вами справа сидит ваш коллега, возьмите его за руку. Какая ладонь? (Ответы). Это по тому, что он стесняется выйти на сцену и выступить. Помогите ему это сделать – выведите его сюда.

5 задание

Мы продолжаем взаимодействовать в различных предлагаемых обстоятельствах. Прошу вас встать парами лицом друг к другу.

- «Мяч и насос» формирует навыки взаимодействия в паре, и длительного и резкого выдоха. Один из вас – мяч, другой – насос. Насос надувает мяч, пока тот не лопнет. Затем смена ролей.

- Упражнение «Орган». Цель: развитие навыков взаимодействия и освобождение голоса. Расслабившись и закрыв глаза, лежат на полу (стоят расслабившись) Касаясь каждого, «открываю» трубы органа, которые начинают звучать. Звучат все – звучит весь орган. Затем по очереди касанием «закрываю» трубы, в итоге инструмент замолкает.

Это все можно проводить на занятиях, можно посвятить этому кружковую работу. Поверьте – интерес взрослого непременно приведет к заинтересованности детей, что в свою очередь породит их творчество!

Спасибо за творческое общение!

И в заключении я бы хотела сделать творческую фотографию на память. В этом нам поможет волшебная коробочка «Океан эмоций» (очки, усы, бороды и прочие элементы для фотографирования). Каждый берет понравившийся предмет и становится для общей фотографии.

P.S.Спасибо авторам публикаций, чей опыт был мне полезен.

Публикации по теме:

Концерт детей на районном методическом объединении заведующих детских садовКонцерт детей на районном методическом объединении заведующих детских садов 22 февраля на базе нашего детского сада МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад № 6» прошло районное методическое объединение.

Конспект открытого занятия в объединении «Художественная студия» на тему: «Художественное изображение геометрических фигур» Конспект открытого занятия в объединении «Художественная студия» (подготовительное отделение). (Руководитель – Е. С. Болотова, педагог.

Конспект открытого занятия в объединении «Художественная студия» на тему: «Рисование различных видов насекомых». Конспект открытого занятия в объединении «Художественная студия» (подготовительное отделение). (Руководитель – Е. С. Болотова, педагог.

Фотоотчет о методическом дне для работников дошкольного образования «Реализация ФГОС»Фотоотчет о методическом дне для работников дошкольного образования «Реализация ФГОС» 17 апреля в нашем детском саду был проведен методический день в рамках окружной методической недели для работников дошкольного образования.

О ФГОС дошкольного образования — выступление на метод объединении О ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования,.

Презентация к выступлению на методическом объединении воспитателей ДОУ Приветствие на методобъединении воспитателей ДОУ (Слайд 1 фото детского сада) Наш детский сад «Тургай» построен в 2015 году по республиканской.

Самостоятельная работа, групповое и коллективное творчество в театральном объединении Самостоятельная, групповая и коллективная работа в театральном объединении. Самостоятельная, групповая и коллективная работа – является.

Вступление на методическом объединении «Активизация родителей в мероприятия экологической направленности» " Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем.

Выступление на методическом часе «Что такое заикание» Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Проблему заикания можно.

Защита проекта на методическом семинаре на конкурсе «Педагог года 2017» № п/п Перед выступлением раздать буклеты по проекту, вопросы. Подготовить выставку: план работы с родителями, перспективное планирование,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс на методическом объединении музруководителей г. Буденновска
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 11:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс на методическом объединении музруководителей г. Буденновска» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Богатова (УИ 167007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД