Татьяна Каверзнева
Вступление на методическом объединении «Активизация родителей в мероприятия экологической направленности»
▼ Скачать + Заказать документы
" Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и
песню кузнечика, журчание ручья и звон серебряных
колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок
и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и
торжественную тишину ночи - услышал и, затаив дыхание,
слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.
Человек был и остается частью природы. Эта неотложная истина имела место всегда. Каждый человек должен иметь определённый уровень экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Публикация «Вступление на методическом объединении „Активизация родителей в мероприятия экологической направленности“» размещена в разделах
Конечно, как и все остальное, начинать экологическое воспитание нужно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст - это этап, на котором закладываются основы экологической культуры личности, отношение к окружающему миру, природе.
Задача педагогов в детском саду: совместно с родителями помочь детям наполнить их впечатления яркими красками о родной природе, о необходимости ее сохранения для красоты и здоровья окружающих. Таким образом, воспитывать экологическую культуру маленьких горожан.
Реализовать данную задачу в стенах детского сада можно только через тесное сотрудничество с семьями воспитанников, так как семья оказывает огромное влияние на формирование мировоззрения ребенка.
Чтобы формирование экологической культуры у детей было плодотворным, нужны условия для проявления взаимопонимания и между педагогами и родителями. Поэтому работу по данному направлению необходимо систематизировать и вести непрерывно. Для эффективной реализации экологической работы нужен тщательный отбор разработок, методов и форм.
В нашем детском саду, как и в других образовательных учреждениях, воспитателями используются различные формы работы по экологическому воспитанию детей, в основе которых лежит, именно, педагогика сотрудничества.
Формы работы по воспитанию и формированию экологической культуры у дошкольников и их родителей разнообразны.