Мария Серебрякова
Выступление на районном методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы
«Учебно-практико-ориентированные семинары, как средство внедрения инновационных программ в практику дошкольных образовательных учреждений.
Серебрякова Мария Юрьевна
старший воспитатель.
Современное образование стремительно развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.
Публикация «Выступление на районном методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений» размещена в разделах
Наиболее целесообразными формами методической работы могут выступить интерактивные формы, которые способны взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо или «кем-либо» (человеком). Интерактивные формы разнообразны. Наиболее известными являются: дискуссия, практикумы, различные формы взаимообучения и взаимоконтроля, лабораторно-исследовательские работы (защита проектов, проблемно- поисковое и дистанционное обучение, презентации. Одной из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и повышения квалификации педагогов является семинар-практикум - особая форма организации самостоятельной познавательной деятельности слушателей. Основная цель его проведения - обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач. Семинары-практикумы способствуют непрерывному образованию педагогических кадров, повышают их профессиональную квалификацию, оказывают реальную помощь педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний и умений, необходимых для современного педагога свойств и качеств личности.
Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. Педагоги имеют возможность не только освоить приёмы работы, но и сами разработать систему организации деятельности с детьми в определённых условиях.
Кроме этого в ходе семинаров-практикумов предусматривается возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций, которые в итоге позволяют выработать единую позицию по рассматриваемому вопросу.
Так, в декабре 2016 году наш детский сад получил старт обучающий семинар 2-го уровня в рамках Проекта личностного развития педагогов дошкольного образования Чувашской Республики по программе «Социокультурные истоки» «К истине». Проект был разработан заведующей городским кабинетом по духовно-нравственному образованию и воспитанию Н. И. Тепловой и методистом Истоковедения О. С. Абрамовой (г. Вологда) при поддержке и участии Чувашского Республиканского института образования, отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря, Алатырской епархии Русской Православной Церкви, православного благотворительного фонда «Алатырь», Издательского дома «Истоки» (г. Москва).
В работе семинара приняли участие руководители и педагоги детских дошкольных организаций Чувашской Республики.
Для участников республиканского мероприятия, воспитатели детского сада показали итоговые занятия: Федотова Н. Н. - с детьми старшей группы на тему «Радость послушания» (духовно-нравственная категория «Вера»). Занятие проходило совместно с родителями воспитанников. И Арефьева Ольга Сергеевна показала занятие с детьми средней группы на тему «Добрая забота» (духовно-нравственная категория «Труд»). Помимо просмотров занятий с участниками семинара проводилась практическая работа в микрогруппах: анализировали просмотренные занятия с позиций структурного построения, пяти аспектов качества образования, какие были допущены ошибки. Благодаря таким семинарам педагоги
Наши педагоги не только участвовали в таком семинаре, но и удостоились стать лучшим педагогом-методистом по реализации данной программы в учреждениях дошкольного образования. Одной из них стала, наш воспитатель Федотова Н. Н.
Ей представилась возможность поделиться опытом работы и презентовать данную программу на базе ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области», кафедра воспитании и дополнительного образования. Она проводила трехдневный семинар: «Формирование личности на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций» для педагогов дошкольных организаций.
С целью создания пространства для общения, обмена инновационным и профессионально-значимым опытом работы методистов и старших воспитателей ДОУ, работающих с детьми дошкольного возраста, в апреле 2017 года в Центре детского творчества состоялся I Межрегиональный методический семинар «Вектор развития».
В работе семинара приняли 16 образовательных учреждений Чувашии, наш детский сад представляла старший воспитатель Серебрякова М. Ю.
В рамках работы семинара были рассмотрены такие актуальные темы, как:
- психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- опыт работы по методическому сопровождению педагогов в условиях реализации ФГОС ДО;
- современные подходы к повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ; и др.
Встреча прошла в доброжелательной обстановке, все участники семинара получили заряд положительных эмоций.
Надеемся, что и в нашем районе пройдут такие семинары – практикумы,
Спасибо за внимание!