Елена Трунова
Выступление на городском методическом дне воспитателей групп раннего возраста «Привыкаем к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Выступление
на городском методическом дне
на тему:
«Привыкаем к детскому саду»
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ №52 г. Салавата
Трунова Е. В.
Привыкаем к детскому саду!
Публикация «Выступление на городском методическом дне воспитателей групп раннего возраста „Привыкаем к детскому саду“» размещена в разделах
- День воспитателя и всех дошкольных работников, 27 сентября
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам воспитателям нужно создать волшебный мир, чтобы малыш чувствовал себя уютно как дома.
Что же именно дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Можно быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность мы обязательно должны ему предоставить.
В детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. Опыт общения с воспитателями помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений с окружающими его людьми. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда выполнять различные поручения.
С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их.
Ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития.
Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в раннем возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц. Словом, чем старше ребёнок, тем дольше он привыкает к новым условиям.
Мифы об адаптации:
• Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью;
Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:
• возраста ребенка;
• состояния здоровья;
• разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду;
• условий в дошкольном учреждении;
• поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду).
Работа с родителями в период адаптации:
• Заранее подготовьте детский гардероб.
• Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам.
• Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка.
• Уходя – уходите!
• Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении.
Техника позитивного расставания:
• Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром
• Выберите в семье гаранта позитивного расставания
• Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь
• С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине
• Разработайте ритуал прощания
• Выберите удобные точки отсчета
• Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой.
Игры:
• Основная задача подвижных игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (такого, как мама) и интересного партнера в игре.
• А в момент физического и эмоционального напряжения эти игры помогут «выплеснуть» негативную энергию приемлемым способом. И, конечно, подвижная игра это источник радости и одно из средств общения взрослого и ребёнка.
• Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.