МААМ-картинки

Выступление на городском методическом дне воспитателей групп раннего возраста «Привыкаем к детскому саду»

Елена Трунова
Выступление на городском методическом дне воспитателей групп раннего возраста «Привыкаем к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Выступление

на городском методическом дне

на тему:

«Привыкаем к детскому саду»

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ №52 г. Салавата

Трунова Е. В.

Привыкаем к детскому саду!

Публикация «Выступление на городском методическом дне воспитателей групп раннего возраста „Привыкаем к детскому саду“» размещена в разделах

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам воспитателям нужно создать волшебный мир, чтобы малыш чувствовал себя уютно как дома.

Что же именно дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Можно быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность мы обязательно должны ему предоставить.

В детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. Опыт общения с воспитателями помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений с окружающими его людьми. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда выполнять различные поручения.

С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их.

Ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития.

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в раннем возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц. Словом, чем старше ребёнок, тем дольше он привыкает к новым условиям.

Мифы об адаптации:

• Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью;

Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:

возраста ребенка;

• состояния здоровья;

• разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду;

• условий в дошкольном учреждении;

• поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду).

Работа с родителями в период адаптации:

• Заранее подготовьте детский гардероб.

• Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам.

• Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка.

• Уходя – уходите!

• Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении.

Техника позитивного расставания:

• Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром

• Выберите в семье гаранта позитивного расставания

• Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь

• С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине

• Разработайте ритуал прощания

• Выберите удобные точки отсчета

• Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой.

Игры:

• Основная задача подвижных игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (такого, как мама) и интересного партнера в игре.

• А в момент физического и эмоционального напряжения эти игры помогут «выплеснуть» негативную энергию приемлемым способом. И, конечно, подвижная игра это источник радости и одно из средств общения взрослого и ребёнка.

• Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего дошкольного возраста к детскому саду посредством музыкальных подвижных игр Темочки Тема:Адаптация детей раннего возраста к ДОУ по средствам музыкальных игр. Цель: Создание благоприятного воспитательно-образоватьльного.

Три аспекта адаптации детей раннего возраста к детскому саду Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: повышение уровня педагогической культуры.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать.

Консультация для воспитателей на тему «Акватерапия как средство адаптации к детскому саду». Группа раннего возраста МАДОУ детский сад №15 «Сказка» Составила: Логинова О. М. Благовещенск "Акватерапия как средство адаптации к детскому саду" В работе воспитателя.

Фотоотчет о методическом дне для работников дошкольного образования «Реализация ФГОС»Фотоотчет о методическом дне для работников дошкольного образования «Реализация ФГОС» 17 апреля в нашем детском саду был проведен методический день в рамках окружной методической недели для работников дошкольного образования.

Организация адаптации к детскому саду группы раннего возраста от 1 до 3 лет Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Поступление в детский сад связано для малыша с сильными стрессовыми переживаниями,.

Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду Модернизация системы образования во многом обусловливает необходимость и возрастающую потребность в обеспечении доступности, расширении.

Выступление на районном методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Учебно-практико-ориентированные семинары, как средство внедрения инновационных программ в практику дошкольных образовательных учреждений.

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в первой младшей группе «Адаптация детей 2–3 лет к детскому саду»Выступление педагога-психолога на родительском собрании в первой младшей группе «Адаптация детей 2–3 лет к детскому саду» Выступление педагога-психолога на родительском собрании в 1-ой младшей группе «Адаптация детей 2 – 3 лет к детскому саду»Здравствуйте, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на городском методическом дне воспитателей групп раннего возраста «Привыкаем к детскому саду»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 22:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на городском методическом дне воспитателей групп раннего возраста «Привыкаем к детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трунова (УИ 938570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД