МААМ-картинки

Конспект ОД по математике на основе здоровьесберегающих технологий (старшая группа)

Татьяна Алексейчева
Конспект ОД по математике на основе здоровьесберегающих технологий (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1. Закрепление натурального числового ряда, отработка решения задач на сложение и вычитание. Повторение геометрических фигур. Формирование умения складывать рисунок по схеме. Закрепление знаков больше и меньше.

2. Развитие ассоциативного и логического мышления, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики рук.

3. Воспитание коммуникативных способностей, сплоченности коллектива, интереса к математической деятельности.

Публикация «Конспект ОД по математике на основе здоровьесберегающих технологий (старшая группа)» размещена в разделах

Методы и приемы: Проблемная ситуация (сбор частей от целой картины, задачи-шутки, игра «Танграм», игровая ситуация с геометрическими фигурами и цифрами, вопросы к детям работа в тетрадях.

Материал : Массажный мяч, схемы танграма, геометрические фигуры и цифры к ним, тетради, ручки, разрезная картинка зайца, заяц, цифровое изображение зайца.

Ход занятия.

Ребята у нас в группе сегодня находится лесной зверек. Правда сейчас он притаился и покажется лишь тогда, когда вы пройдете ряд испытаний и соберете из частей картинку с его изображением (конверт с разрезной картинкой). Ну что приступим? Впереди нас ждет небольшая разминка. Будьте очень внимательны.

Устный счет (массажный мяч) :

- Какое сейчас время года?

- Какое число стоит за числом 4?

-Какой сегодня день недели?

-Какое число стоит между числом 5 и 7?

-Назови соседей числа 5?

-Сколько будет 2+2 ?

Молодцы! На вопросы ответили хорошо. Вот вам первая часть картины. А теперь я прошу вас, правильно прочитайте запись примеров, которые я вам покажу (сильные дети вставляют пропущенные знаки у доски).

Хорошо, это задание выполнили быстро, а главное правильно. Получайте еще одну часть картины. В борьбе за третий фрагмент, вам предстоит решить верно, все задачи. Слушайте внимательно первую.

***

Я нашел в дупле у белки шесть лесных орехов мелких, вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка ват хозяйка все орехи сосчитай ка?

(6+1=7)

***

Шесть веселых медвежат по тропе лесной спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал, а теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

(6-1=5)

***

На березе две синички продавали рукавички, прилетело еще пять. Сколько будет продавать?

(2+5=7)

Молодцы! Решали очень хорошо, все справились. А теперь посмотрите, что приготовлено у меня на столе. Здесь находятся конвертики с деталями от игры «Танграм», ваша задача состоит в том, что бы по схеме все собрать, а вот кого вы будете собирать, отгадайте.

Психогимнастика: Закройте глазки и представьте, что вы в зимнем лесу. Деревья стоят в пушистом инеи. Кругом тишина, только изредка можно увидеть скачущих с ветки на ветку птиц, но вот под кустом кто-то притаился:

Белый зверюшка, длинные ушки.

Он спит под кустом, там его дом.

Весна наступает, он шубку меняет.

(заяц).

Так кто же это? Что за зверь? Верно заяц. Вот и сейчас вы будете выкладывать из деталей «Танграма» зайчика по схеме.

Вот так молодцы! Держите еще часть картинки.

Следующее задание такое: я на стол кладу геометрические фигуры овалы и треугольники. Рядом лежат цифры. Ваша задача пододрать жильца для домика, т. е. заселить цифры в соответствующие по форме фигуры.

Молодцы! Выполнили верно. Вот еще часть картины. А теперь давайте немножко поиграем и вспомним физ. минутку про зайку.

Физическая минутка:

Зайцу холодно сидеть, надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись. Лапки ставим на бочок на носочках скок-скок-скок, а потом вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Хорошо! А теперь проходите и усаживайтесь за столы. Перед вами в коробке счетные палочки, вам нужно выложить из них цифры 6,8,2.

Молодцы! Получайте еще одну часть. Палочки в сторону, открываем тетради. Но прежде чем начать в них работать разомнем руки.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому. Указательный и средний, безымянный и последний. Сам мизинчик малышок постучался о порог. Вместе пальчики друзья. Друг без друга жить нельзя.

Находим первое задание в тетрадях. Здесь у нас заколдованная картинка. Давайте расколдуем и увидим, что же здесь прячется (задание соедини точки).

Смотрите следующее задание. Нужно расставить знаки больше, меньше и равно.

Молодцы! За это получаете еще два фрагмента. Остался еще один, чтобы его получить посмотрите на доску. Кто это? А какие цифры спрятались в его изображении? Хорошо.

Итак, у вас на руках все части большой картины, давайте же соберем ее и увидим, кто же у нас прячется.

(Дети складываю картину, и видят зайца)

Давайте его попросим погостить у нас сегодня (появляется заяц игрушка).

Итог: Ребята, кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? Какое животное нам встречалось на протяжении всего занятия?

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Развивать умения.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» (средняя группа) Задачи. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать процессы обобщения и.

Конспект занятия по математике «Цветные автомобили» (старшая группа) ЗадачиОбразовательная • Закрепить прямой счет от 1 до 10; • Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счете;.

Конспект занятия на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Щигры Курской области Конспект занятия на основе.

Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» (старшая группа) Задачи: 1. Закрепить состав числа из двух меньших, учить решать арифметические задачи на слоение, вычитание; упражнять детей последовательно.

Конспект занятия по знакомству с видами спорта с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика). Продолжать.

ООД «Необыкновенное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа) Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группы Организованная образовательная деятельность «необыкновенное путешествие» с использованием.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста на основе метода проекта Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по математике на основе здоровьесберегающих технологий (старшая группа)
Опубликовано: 1 марта 2017 в 09:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по математике на основе здоровьесберегающих технологий (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексейчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД