Наталья Русанова
Конспект занятия на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Щигры Курской области
Конспект занятия на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок»
Во 2-й младшей группе (социально-коммуникативное и физическое развитие)
Подготовила и провела: воспитатель I категории
Публикация «Конспект занятия на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Русанова Н. А. подготовительная группа
Задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
2. Способствовать накоплению знаний о ЗОЖ.
3. Воспитывать желание помогать другим.
4. Развивать сенсорные навыки.
Здоровье сберегающие технологии :
1. Подвижные игры и динамические паузы.
2. Самомассаж.
3. Ортопедическая гимнастика.
4. Дыхательная гимнастика.
5. Гимнастика пальчиковая.
Ход занятия:
Дети за воспитателем входят в группу.
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А еще у нас волшебная книга сказок. Сейчас мы посмотрим, какие же здесь сказки (воспитатель открывает страницу со сказкой «Колобок», что это за сказка, вы узнали? (ответы детей). Раздается стук в дверь — входит колобок (ребенок).
Колобок : «Здравствуйте, вы меня узнали? Я по коробу метен, по сусеку скребен. На сметане мешен. Кто я?» (ответы детей).
Колобок : «Правильно, и я Вас приглашаю в путешествие по этой сказке».
(Ходьба по кругу) — жили-были дел и баба на полянке у реки и любили очень-очень на сметане колобки.
(Бег по кругу) — На полянку весело ребятки спешат, дедушку и бабушку навестить хотят.
Воспитатель: «Вот мы с вами и попали в сказку. А дальше в сказке было вот что. Давайте покажем вместе со мной».
Возле леса на опушке жил старик со своей старушкой. Попросил старик старушку:
- Испеки мне колобка!
Дети выполняют ОРУ:
Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла — (наклоны в сторону, руки на поясе) — 3 раза.
Бабка тесто замесила — (приседы) 5 раз
Колобка она слепила (имитация лепки) 5 раз
В печь его поставила, там его оставила (наклоны вперёд) 4 раза
Вышел он румян пригож и на солнышко похож (потягивание вверх) 4 раза
Он остыть хотел немножко и уселся на окошко. (глубокий присед) 1 раз
Не хотел он там лежать, захотел он убежать.
Огород он пересёк и пустился наутёк (свободный бег).
Воспитатель: «Посмотрите, что нас ждет дальше. Надо мостик перейти». Ходьба, по малой имитационной скамье.
Воспитатель: «По мосточку мы прошли, дальше в лес пошли. И под ёлочкой зайца нашли».
Заяц: «Я весь дрожу, в лесу замерз, я так могу заболеть».
Воспитатель: «Чтобы не болеть, мы тебе покажем упражнения» (упражнения самомассажа)
Колобки : «Чтобы горло не болело, мы его погладим смело». (проглаживание ладонями шею сверху вниз).
Чтоб не кашлять, ни чихать надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа).
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывание ладошки козырьком ко лбу. Растирание в стороны, вместе).Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты смело (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки за ушами и перед ними).
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна (потирают ладони друг о друга).
Заяц: «Спасибо, я теперь всегда буду выполнять эти упражнения. А сейчас предлагаю поиграть со мной, попрыгать через веточки». (дети прыгают чрез 3 палочки).
Воспитатель: «Вот мы прискакали с вами к медведю».
Медведь: «- Колобок, колобок, я тебя съем!»
Воспитатель: «-Не ешь мишка, а лучше научи нас чему-нибудь».
Медведь: «Хорошо я научу вас по-медвежьи ходить». (ходьба по коррекционной дорожке)
Воспитатель: «Вот мы с вами пришли на цветочную поляну, где встретили лисичку».
Лиса: «Здравствуй, какой ты хороший, пригожий я тебя съем».
Воспитатель: «Не ешь лисичка, а лучше покажи красивые цветочки на полянке».
Лиса: «Хорошо, приходите и полюбуйтесь моей красивой поляной. Понюхайте аромат цветов». (дыхательная гимнастика)
Лиса: «Но на этой полянке нет бабочек, они спрятались в коробочке, и я предлагаю поиграть со своими бабочками». (из коробочки дети берут по одной бабочке и сажают на цветок такого же цвета).
Лиса: «Ну, какие же вы молодцы, как красиво стало на полянке».
Воспитатель: «Нам тоже понравилось, но нам пора возвращаться домой».
Лиса: «А мы вам приготовили подарки! Будете вспоминать нашу сказку».
(Медведь высыпает желтые шарики из мешка).
Ходьба друг за другом.
Воспитатель: «Мы все весело играли, дети очень все устали, уходить нам всем пора, скажем дружно все — Пока!»