ирина машкина
Конспект ООД «Мы помним подвиг наших дедов» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
«Мы помним подвиг наших дедов».
Возрастная группа :
Ф. И. О. авторов, должность:
Машкина Ирина Анатольевна. Воспитатель.
Аладина Елена Васильевна. Воспитатель.
Введение.
Актуальность:
Публикация «Конспект ООД „Мы помним подвиг наших дедов“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
А доступно ли малышам это чувство? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному селу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к явлениям общественной жизни.
Цель: расширять знания детей об освобождении Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ.
Задачи:
- закреплять представление об истории нашей страны и района;
- познакомить с орудиями времен войны;
- активизировать словарный запас детей словами: мемориал, обелиск, братская могила, памятник, военная техника (катюша, зенитка, гаубица);
- развивать умение работать с пластилином, закреплять прием раскатывание, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, аккуратность;
- воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям, памяти павших бойцов, чувство гордости за героическое прошлое своего народа.
Старший дошкольный возраст. Количество: 10 детей.
Занятие проводит воспитатель группы. Для реализации данного мероприятия необходимо: письмо – треугольник фронтовых лет, картинный материал с изображением орудий военных лет, мультимедийный интерактивный комплекс «АЛМА», презентация «Обелиски Песчанокопского района», иллюстрации с изображением салюта, картон темных тонов, пластилин, салфетки (по количеству детей).
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию.
Тема: «Мы помним подвиг наших дедов».
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Это письмо с фронта.
Воспитатель: Именно такими были письма в годы Великой Отечественной войны.
Лист из ученической тетради
Сложен треугольником простым.
Так являлись вести о солдате,
В дом к его любимым и родным.
Воспитатель: Со страниц фронтовых писем мы слышим голос тех, кого уже нет, кто отдал свои жизни за то, чтобы счастливо жили мы. Большая радость для семьи – получить письмо с фронта – простой треугольник. Давайте развернем его и прочитаем письмо, написанное более 70 лет назад.
Воспитатель читает детям письмо отца, присланное сыну с фронта.
Дорогой Юра! Твои два письма и рисунки получил. Я очень рад, что ты пошел в первый класс и научился писать и считать. А еще мне понравилось, как ты рисуешь. Твои танки и броневики совсем, как настоящие. Ну что ж, нам очень нужны и самолеты, и танки, чтобы окончательно разбить и уничтожить немцев. Когда мы их уничтожим, я приду домой и тогда вместе будем читать книжки, ходить на лыжах, ловить рыбу, купаться и так далее. Пиши мне чаще. Поцелуй маму, передай от меня привет бабушке и дедушке. Твой папа.
Воспитатель: Ребята, вы услышали из письма, как отец скучает по своему сыну, как хочет вернуться домой к семье, к мирной жизни. Но сначала, нужно было одержать победу над ненавистным врагом. Для этого нашим солдатам очень была нужна надежная военная техника.
Скажите, ребята, какую технику вы знаете?
Дети: Самолеты, танки, пушки.
Воспитатель: А кто из вас слышал такое название «Катюша»? Хотите я вам про нее расскажу?
Воспитатель проходит с детьми к выставке картин с военной техникой. Приложение1.
Воспитатель: «Катюша» - это реактивная минометная установка, которая была расположена на автомобиле и стреляла с огромной скоростью на дальние расстояния. Это уникальное орудие было только в нашей стране и немцы его очень боялись.
Вы сказали, ребята, что на войне очень нужны были пушки. Да, это так. Но они были разными.
Вот это гаубица – крупнокалиберная пушка. Она стреляла большими снарядами на много километров и помогала уничтожать укрытые цели противника.
А это – зенитка, артиллерийское орудие с круговым обстрелом для борьбы с самолетами противника.
Вот какое грозное оружие было у нашей армии. Храбро сражались наши воины, но не сразу смогли прогнать врага с нашей земли. Советские солдаты освобождали Родину город за городом, район за районом. И наш Песчанокопский район был освобожден от фашистских захватчиков 23 января 1943 года.
Это было радостное событие для наших жителей, но в то же время и грустное. Ведь многие не вернулись с той страшной войны. Но мы свято храним память об односельчанах и всех жителях района, погибших в Великой Отечественной войне. Мы благодарны им за нашу свободу, за их великий подвиг. Чтобы они не были забыты, их имена высечены на каменных плитах обелисков.
Дети проходят к экрану и рассаживаются на ковре.
В каждом селе есть такой памятник, куда приходят и стар и млад, чтобы возложить цветы, вспомнить героев добрым словом и низко поклониться за их подвиг.
Просмотр презентации «Обелиски Песчанокопского района». Приложение 2.
Дети читают стихотворение Ю. Луканова «Светлая память».
Остановись у обелиска,
Цветы на плиты положи.
И вспомни всех – родных и близких,
Кто пал в боях и не дожил…
Плывут над ними облака,
И шепчут им тихонько травы.
Привет от них издалека
Нам шлют зеленые дубравы.
Мы низко кланяемся Вам,
К могилам вашим припадая,
Великим огненным годам
Святую память сохраняя.
Воспитатель: Победа – это большое, радостное событие. А в нашей стране принято в дни великих праздников запускать в вечернее небо красочный салют. Давайте же с вами тоже сделаем собственный праздничный салют. Посмотрите на иллюстрацию (приложение 3). Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обращаем внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)
Ну а теперь я покажу, как мы будем делать салют. Берем кусок пластилина, отщипываем от него небольшую часть и раскатываем жгутик. Теперь этот жгутик прикрепляем к фону и слегка надавливаем пальчиком, чтобы прикрепить его к листу. И таким образом прикрепляем все частички салюта. Можно брать разные цвета, так как салют обычно разноцветный, красочный.
Дети выполняют работу, сидя за столами.
Физкультминутка: "Салют".
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! помахать руками над головой
Влево – вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки
Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками
Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть "
«Ура».
Любуются Раскрыть пальчики веером,
На праздничный салют! руками над головой
Влево – вправо.
Дети выполняют работы за столами и по окончании оформляется выставка.
Воспитатель: Какие замечательные работы получились у вас! Скажите, в честь какого праздника наш салют?
Дети: В честь освобождения нашего района от немецких захватчиков.
Воспитатель: Что помогло нашей армии одержать победу?
Дети: Смелость, отвага, любовь к Родине, грозное оружие.
Воспитатель: О каком новом военном оружии вы сегодня узнали?
Дети: «Катюша», зенитка, гаубица.
Воспитатель: Как называются памятники, возведенные в честь героев войны? И для чего люди их возводят?
Дети: Обелиски. Они нужны для того, чтобы все люди помнили о героях войны и приходили к обелискам с цветами.
Воспитатель: Подвиг народа бессметен, но мы должны помнить о нем, сколько бы лет не прошло!
Словарь:
«Катюша» - реактивная минометная установка, которая была расположена на автомобиле.
Гаубица – крупнокалиберная пушка.
Зенитка - артиллерийское орудие с круговым обстрелом для борьбы с самолетами противника.
Информационные источники:
1 ru.m.wikipedia.org
2 Т. В. Смирнова «Художественно-эстетическое развитие детей. Занятия пластилинографией». Издательство Учитель 2015г.
3 В. И. Лунев «Книга памяти». Самиздат 2013г.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.