Людмила Зайцева
Конспект ООД «Музыка весны» с элементами логоритмики для детей логопедической подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Образовательные задачи: продолжать знакомство с музыкой П. И. Чайковского; активизировать словарный запас по теме «Весна» в процессе рассматривания картины С. Жуковского «Весенняя вода»; формировать умение петь негромко, естественно и выразительно; развивать подражательность, координацию и переключаемость движений; работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой.
Публикация «Конспект ООД „Музыка весны“ с элементами логоритмики для детей логопедической подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционные задачи: работать над развитием артикуляционной моторики; продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма; развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание, способность к расслаблению (релаксации)
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства в процессе восприятия классической музыки.
Ход ООД:
Дети под музыку «Апрель» П. Чайковского заходят в зал и образуют круг.
Муз. рук-ль: Доброе утро, ребята! Видеть всех я очень рада.
«Музыкальное приветствие» Т. Бокач
Муз. рук-ль: Дети, к нам сегодня пришли гости.
Давайте их поприветствуем песней!
«Музыкальное приветствие для гостей» Т. Бокач
Муз. рук-ль: Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться:
«Доброе утро!» Доброе утро улыбчивым лицам!
Чтобы было веселее, улыбнёмся всем скорее!
Валеологическая распевка – приветствие с оздоровительным массажем «Доброе утро!» О. Арсеневской
Доброе утро! Улыбнись скорей!
И сегодня весь день будет веселей.
Мы погладим лобик, носик и щёчки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, будем все здоровы!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Муз. рук-ль: Собрались мы вместе в круг:
Я – твой друг, и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
(Дети держатся за руки и улыбаются друг другу)
Молодцы, дети! Мы с вами весело поздоровались и подружились.
Звучит музыка «Апрель» П. Чайковского
Муз. рук-ль: Слышите? Эта музыка вас встречала и сейчас она снова звучит. Вам знакома эта музыка? Кто ее написал? Музыка рисует нам картину пробуждения природы, появления робких и несмелых подснежников, дуновение ветерка и изменчивость погоды весной. Какой у неё характер? (Нежная, ласковая, плавная, трепетная, немного взволнованная, тревожная) Как она называется? Какая красивая музыка весны. Мне так хочется еще послушать музыку. А вам? Тогда я предлагаю отправиться в путь, в весенний лес.
Чтобы нам Весну найти,
По извилистой дорожке предлагаю вам пройти.
Динамическое упражнение (под музыку)
В лес весенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем (дети идут, высоко поднимая колени)
Друг за другом побежали, и нисколько не устали (бегут по кругу)
Топают ноги по прямой дороге (дробный шаг)
И поскачут ножки прямо по дорожке (дети двигаются на подскоках)
А по узенькой дороге пойдут тихонько ноги (дети идут, приставляя пятку одной ноги к носку другой) Н. Нищева
Муз. рук-ль: Как вы замечательно двигались! Движение - это здоровье!
Вот мы с вами и в лесу. Давайте присядем, отдохнем после длинной дороги и вдохнем аромат весеннего леса. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем: «А – ах!» (3 раза) Дети, это картина художника Станислава Жуковского «Весенняя вода». Что вы видите вокруг?
Дети: В лесу начал таять снег, появились большие проталины, среди деревьев бежит ручей, набухли почки на деревьях.
Муз. рук-ль: Как тихо, никого не видно в лесу. А где же Вёснушка - Весна? Позовем ее? Споем «Ау!»
Упражнение «Ау»
(скользящая (глиссирующая, восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой).
Муз. рук-ль: Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна.
С голубого небосвода в гости к нам спешит Весна!
На мольберте воспитатель открывает картинку «Весна»
Муз. рук-ль: Дети, а давайте споем песню про весну. Но, прежде нам нужно спеть распевку. А для чего нам нужна распевка? (Чтобы разогреть голосовые связки)
Распевка «Лошадки» Ф. Лещинской
Муз. рук-ль: Инструменты все возьмем, дружно песню запоем!
Песня «Звонкая песенка» сл. и муз. Л. Мочаловой
Муз. рук-ль: Весной у всех появляется замечательное настроение. Люди радуются, улыбаются, им хочется веселиться, танцевать. Давайте и мы станцуем наш танец!
Танец «Полька» муз. Т. Морозовой
Муз. рук-ль: Все мы дружно танцевали и нисколько не устали. Дети, а вы чувствуете какой чистый воздух в лесу? Как пахнет свежестью! Вдохнем свежий воздух через нос и выдохнем.
Дыхательное упражнение: на выдохе говорят: «пахнет»
Муз. рук-ль: Какое у вас настроение? Хорошее настроение нам дала прекрасная музыка весны. А какую музыку мы слушали? Кто её написал? На память о нашей прогулке весна вам дарит кораблики. У себя в группе вы будете играть с ними, вспоминать музыку весны и наше путешествие в весенний лес. Хорошо весной в лесу, да только пора нам в детский сад возвращаться. Всего вам доброго! До свидания!
Дети под музыку уходят из-зала.