Алеся Чаплыгина
Силуэтная аппликация с элементами рисования «Веселые ладошки» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе.
Открытое занятие.
Силуэтная аппликация с элементами рисования «Веселыеладошки».Подготовительная к школе группа.
Ковтун Е. И воспитатель 1 квалификационной категории.
Цель: развивать фантазию детей, формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).
Задачи:
- обучающие:
Публикация «Силуэтная аппликация с элементами рисования „Веселые ладошки“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. ВСЕ материалы
- Силуэтная аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
- развивающие :
Расширять образные представления малышей, развивать умение изготавливать поделки в технике «Аппликация из ладошек» вариативными методами полученных навыков.
развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус;
.помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
- воспитательные :
воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе в технике «Аппликация из ладошек»;
воспитывать самостоятельность и активность;
Раздаточный материал:
цветная бумага, (лучше использовать цветную бумагу для принтера - это позволяет использовать ее с 2-ух сторон - не рвется; цветной картон,
обычный карандаш, ножницы, клей карандаш, разноцветные фламастеры,
гуаш,кисточки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня мы поговорим об очень важной части тела. Отгадайте кто главные герои нашего занятия, но сначала послушайте загадку.
Вот загадка, милый друг,
Легкая – послушай,
1. Ею ложку я беру,
Кашу буду кушать!
Дети: Рука.
2. У двух матерей по пяти сыновей.
Четверо ребят в одной шубе сидят, а пятый — в шубёнке стоит в сторонке.
(Рука в варежке)
3.
Высоки да тонки,
Держатся вместе,
А пятый — в сторонке.
Но чуть за работу
Приходиться браться,
Четверо кличут
Пятого братца.
4.
У одной матери —
Пять детей,
Все дети разные,
Все к матери привязаны.
(Рука)
-Правильно, а вот еще одна загадка:
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики,
Дружбой славятся они,
И зовутся…
Дети: Пальчики.
Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо разгадываете загадки, а теперь, посмотрим, умеете ли вы рисовать, вырезать и делать аппликации вашими ручками. Сейчас я раздам всем цветную бумагу и вы обведете контуры ваших ладоней простым карандашом, а затем вырежете их.
Воспитатель прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, обводит ее и вырезает, комментируя свои действия.
По ходу занятия выполняем пальчиковую гимнастику, чтобы дать отдых ручкам. Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем повторить вместе со мной.
1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
2. Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого) и энергично встряхивать.
«Пальчик крепко я держу
И легонька потрясу».
Я Вас приглашаю отправиться в путешествие в удивительную страну Веселых ладошек. С помощью маленьких детских ладошек можно творить чудеса. Любому ребенку будет легко и весело – ему нужно лишь приложить свою ладошку к листу бумаги, обвести ее и вырезать по контуру. Ну, и что - что ладошка выходит у малышей неровная, не очень аккуратная. Зато это "моя ладошка", а если "ладошки подружить" получаться чудеса.
Для работы нам потребуется: цветная бумага (я использую - цветную бумагу для принтера - она равномерно окрашена, что позволяет использовать ее с двух сторон - не рвется) ; цветной картон, простой карандаш, ножницы, клей. акварель. Все это лежит на столах.
Этапы работы
1. Основой наших поделок будут наши помошники; Круг. Квадрат. Треугольник
Первым делом необходимо вырезать основу нашей поделки.
2.
Далее приступаем к самому интересному этапу – обводим ладошки детей. Здесь самое главное, чтобы ребенок не двигал ручкой, тогда обвести ладошку не составит труда.
3.
Вырезаем ладошки. Чтобы процесс вырезания шел быстрее, можно положить несколько листов цветной бумаги в стопку и таким образом вырезать.
4.
Смазываем «запястье» ладошки из цветной бумаги и приклеиваем к нашей основе.
Ну, вот наша аппликация почти готова. Остался небольшой штрих – нарисовать глазки, носик и веселую улыбку и т. д. Теперь поделка-аппликация из детских ладошек готова.
Выбирайте цвет бумаги по желанию. Из вырезанных «ладошек» Вы можете составить композиции: солнышко, бабочек, деревья, цветы. Недостающие элементы аппликации, например ствол для дерева или туловище бабочки можно дорисовывать гуашью.
Воспитатель:
Дети выбирают цвет бумаги по желанию и выполняют задание по образцу, сделанному воспитателем. Из вырезанных «ладошек» дети на столе составляют композиции: солнышко, бабочек, деревья, цветы. Самые удачные образы воспитатель предлагает приклеить на ватман для создания коллективной работы. Недостающие элементы аппликации, например ствол для дерева или туловище бабочки дети дорисовывают гуашью.
Воспитатель: Ну посмотрите какая красота.
Антон и София зделали солнышко. Ариша и Арина красивые деревья. Ромашки зделали Настя и Юля. А остальные дети разных зверюшек и бабочек. Подходите поочереди к нашему ватману,приклеивайте свои работы. Вот что у нас получилось.
Вам понравилось наше путешествие в страну «Веселые ладошки».? (Ответы). Тогда выберете себе смайлик, который соответствует вашему настроению… А почему вы выбрали именно такой смайлик, с улыбкой на лице? (Ответы – потому что у нас хорошее настроение).Ну что ж, это замечательно, что наше путешествие вам понравилось, как мы все дружно поработали! Но пришла пора возвращаться домой.
Итог занятия:
Умные руки умеют лепить,
чуткие руки умеют дружить.