Эльвира Аминева
Конспект ООД «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России
• Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре
Развивающие:
• продолжать развивать познавательный интерес у детей
• способствовать развитию речи; способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
• стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.
Публикация «Конспект ООД „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывающие:
• воспитывать в детях чувство товарищества
• умение сопереживать и поддерживать друг друга; создать радостное и веселое настроение у детей
Предварительная работа. Разучивание стихотворений о Родине. Пословиц, поговорок, дидактическая игра «Белый, синий, красный», слушание гимна о Родине, подбор материала в познавательный центр.
Словарная работа: Государственные символы (флаг, герб, гимн, доблесть, честь, скипетр, Родина, россияне, гражданин.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Моя Родина- Россия», пазлы «Собери герб»; проектор, доска, ноутбук, карта, лепестки ромашки, картинки с изображением города Туймазы, изделия народных промыслов.
Ход ООД:
Воспитатель: Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:
В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.
В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе.
Японцы кланяются при встрече.
Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами.
Ну а жители России как здороваются?
(при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.)
Мне сегодня, на электронную почту пришло от жителя Швейцарии Тони Бальтери: «Здравствуйте, мои далекие маленькие друзья, я - ученый. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте мира, она такая большая. И мне очень интересно стало узнать о вашей стране: какие животные у вас обитают, хочу узнать о достопримечательностях, государственных символах, русских праздниках и природе России. Пожалуйста, попробуйте узнать и всё мне рассказать. Желаю вам успехов!
Воспитатель:
Как называется наша Родина?
Дети: Россия
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день.
Наша игра называется «Путешествие по России». Скажите, ребята, какой полевой цветок является символом России?
Дети: Ромашка
Воспитатель: Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой.
Воспитатель: - Первое задание: «Вопрос- ответ!»
Вопросы:
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия
Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: Как называются люди, живущие в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Кто является президентом России?
Дети: Путин.
Воспитатель: Что мы называем малой родиной?
Дети: Место, где мы родились
Воспитатель: Как называется город нашей малой родины?
Дети: Туймазы.
Воспитатель: Как называется республика, в которой мы живем?
Дети: Башкортостан.
Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
Воспитатель: Второе задание называется «Собери слово».
Перед вами конверт, в каждом конверте лежат буквы и пазлы, которые нужно разложить в правильном порядке, чтобы получилось слово. ( СЛОВА: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН.)
Воспитатель: Скажите, а что за слова вы собирали? Что они значат для России? Правильно – это государственные символы России. Это особые отличительные знаки России.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
Дети: Белый цвет означает мир, чистоту;
Дети: Синий цвет символ веры и верности;
Дети: Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о гербе.
Дети: Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.
Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России) Просмотр видео о символике
Воспитатель: Вы услышали новое слово скипетр. Повторите Ребята, а где мы можем увидеть символы России?
Дети: Почетные грамоты, документы, деньги, печати.
Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать?
Дети: На торжественных мероприятиях, на государственных праздниках.
Воспитатель: Молодцы, вот вам ещё один лепесток.
Физминутка
В нашей стране горы - высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы - ребята вот такие!
Воспитатель: Третье задание «Народные промыслы»
Воспитатель: У нас тут небольшая ярмарка товаров. Кто знает, чем любили с давних времен заниматься наш народ? Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров и показать их. Отгадайте загадки.
1 Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
2. Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)
3. Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)
Воспитатель: Получите третий лепесток
Воспитатель: Есть удивительно хорошая русская пословица «Делу время – потехе час. В старину после работы люди любили петь песни, водили хороводы и проводили интересные народные игры. Предлагаю спеть песню «У моей России»
Воспитатель: Четвертое задание Какое дерево называют русской красавицей?
Дети: Береза.
Воспитатель: Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха.
Дети: Тополь.
Воспитатель: Какая птица является санитаром леса?
Дети: Дятел.
Воспитатель: Какие птицы спят в воздухе?
Дети: Стрижи.
Воспитатель: Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины?
Дети: Подорожник.
Воспитатель: Какие грибы растут на пнях?
Дети: Опята.
Воспитатель: Какая река протекает в нашем городе?
Дети: Усень.
Воспитатель: Какие животные ложатся в спячку?
Дети: Медведь. еж.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание.
Воспитатель: Пятое задание «Назови столицу Башкортостана» Составление схемы слова Уфа
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?
Воспитатель: Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наш родной город – город Туймазы.
- А кто знает, почему его назвали Туймазы?
Воспитатель: Вам необходимо взять по одной картинки достопримечательностей нашего города и назвать их.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) - Нашли мы слово? - Тогда я попрошу вас собрать слово из букв.
Дети собирают слово РОДИНА
Рефлексия: Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались, запишем это в письме и отправим Тони Бальтери Исследователю, по почте в Швейцарию.
Рефлексия. Воспитатель записывает за детьми ответы на вопросы об увиденном и запечатывает письмо в конверт.
Игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным?
Воспитатель:
Родина начинается на пороге твоего дома.
Она огромна и прекрасна.
И у каждого она одна, как мама.