Анастасия Глубоченко
Конспект итоговой логопедической ООД «Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой логопедической ООД
Конспект ООД логопеда по теме "Гласные звуки" (итоговое)
Тема: «Гласные звуки»
Цель: закрепление знаний о гласных звуках
Образовательные задачи:
• закреплять понятие «гласный звук»;
• закреплять умение чётко артикулировать и произносить гласные звуки;
• закреплять навык анализа звукового ряда с последующей графической записью;
Публикация «Конспект итоговой логопедической ООД „Гласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
• упражнять в умении определять гласный звук в начале слова;
Коррекционно-развивающие:
• развивать фонематический слух;
• развивать просодические компоненты речи;
• развивать речевое внимание, память;
• развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• воспитывать положительное отношение к занятию.
• воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.
Оборудование: магнитная доска, раздаточный материал (карточки символы гласных звуков, звуковые гусеницы, пеналы для звукового анализа, звукоподражательные картинки, индивидуальные зеркала, разноцветные следы, мешочек с картинками, игрушка Зайка, "Весёлая артикуляционная гимнастика" Нищевой.
Ход ООД
1. Организационный момент
– Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это же Зайка. Мы её так давно не видели.
(Зайку, озвучивает логопед) Здравствуйте, ребята! После нашей последней встречи я попала в волшебную страну! Ой, …. только я забыла, как она называется. В ней живут невидимые жители, но их можно услышать.
2. Введение в тему
– Ребята, что же это за страна такая? Зайка, может быть, мы тоже можем в неё попасть?
(Зайка) да! Чтобы в неё попасть, нужно озвучить волшебную лесенку! (звукоподражательные картинки)
Плачущий ребёнок (Ааа, воет ветер (ууу, у бабушки болит спина (ооо, ревёт медведь (ыыы, дверь скрипит (иии, девочка ругает кота (эээ) (+пальчиковая гимнастика. Дети шагают пальчиками по лесенке и поют гласные звуки, соответствующие ступеньке на лестнице.
–Ребята, какие звуки мы только что называли? Как они называются?
(Зайка) Я вспомнила, вспомнила! Страна Гласных звуков!
– Ура! Мы попали в волшебную страну Гласных звуков! И ребята знают всех её жителей! Правда?
3. Основная часть.
– Ребята, а почему эти звуки называются «гласные»? Сколько всего гласных звуков?
– Зайка, посмотри какие у нас умные дети, они знают гласные звуки и не путают их с согласными.
Игра «Поймай гласный звук»
(Зайка) посмотрю, какие у детей чуткие ушки.
А У П И К О Ы Э В У…
Соотнесение артикуляции гласных звуков с произношением и графическими символами.
– Зайка, а ещё ребята знают, что у каждого звука своя артикуляция, и могут угадать по моим губам, какой звук я хочу произнести. (дети называют звук и показывают соответствующую карточку-символ).
Анализ звукоряда.
– Весёлая гусеница поможет сделать нам анализ звукоряда.
– Каким цветом мы будем обозначать гласные звуки?
– ИАУ
– Сколько звуков я назвала?
– Какой первый звук? Второй? Третий?
– Расположите символы звуков в этой последовательности. (дети выполняют анализ звукоряда, а под ним располагают символы звуков в нужной последовательности)
Физ. минутка.
Зайка предлагает сделать его любимую зарядку.
(за ширмой: звучит колокольчик, дети шагают на месте, звоночек – прыгают на двух ногах.)
Синтез звуков, сила голоса.
– Ребята, гласные звуки любят дружить. Выберите себе пару. Первая пара становится на волшебные коврики. Я даю вам символы звуков, вы называете их, показываете остальным ребятам. А вы (остальные) проверяете, правильно ли они назвали символ и громко называете, какая песенка у них получилась.
Поменяйтесь местами, а теперь какая песенка? (тихо)
Например, стали ребята с символами таких звуков О…Ы (песенка «ооооыыыы»)
Артикуляционная гимнастика
(Зайка) Посмотрите, здесь разноцветная дорожка. Давайте пройдем по ней, возьмем зеркала и сделаем артикуляционную гимнастику для каждого звука в подарок.
[А] — Бегемотик рот открыл,
Подержал, потом закрыл.
Подразним мы бегемота –
Пошутить над ним охота. («Окошко»)
[И] — Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно также смог,
Вот смотри сейчас. («Улыбочка»)
[У] — Хоботок слонёнок тянет,
Он вот-вот банан достанет,
Губы трубочкой сложи,
На слонёнка посмотри! («Трубочка»)
[Ы] — Язык, как маятник часов,
Качаться целый день готов,
Котёнок улыбается,
Он как и мы старается. («Часики»)
[Э] — Устала собачка и дышит устало,
Даже за кошкой бегать не стала,
Сейчас язычок полежит, отдохнет,
И снова собачка за кошкой бежит. («Блинчик»)
[О] — Выше дуба, выше ели,
На качелях мы взлетели,
А скажите, вы б сумели,
Язычком качать качели? («Качели»)
Выделение первого звука в слове.
– Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Зайка, что нужно сделать, чтобы вернуться?
(Зайка) Расколдовать волшебный мешок. Угадать какой звук спрятался…. Где? Где спрятался?. Зайка чешет за ухом, и указывает на схему. Дети смотрят на схему и догадываются: в начале слова. (в мешочке картинки, названия которых начинаются с гласных звуков.) По очереди достают карточки и определяют, какой звук находится в начале этого слова.
4. Итог занятия.
– Ура! Мы выполнили задание и вернулись в детский сад.
(Зайка) Ребята вам понравилось путешествие в волшебную страну …ну вот опять. каких звуков? (гласных) В волшебную страну Гласных звуков?
Да, Зайка, нам понравилось. Спасибо тебе.
– А что ребятам понравилось больше всего, они расскажут воспитателю.