Байбулатова Евгения
Конспект комплексной ООД с использованием ИКТ «Путешествие» по теме «Транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД (комплексное занятие) с использованием ИКТ в подготовительной группе тема : «Путешествие» (транспорт)
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме : “транспорт”.
Задачи:
- Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.
Публикация «Конспект комплексной ООД с использованием ИКТ „Путешествие“ по теме „Транспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, используя игровые упражнения.
- Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”, “нелепицы”).
- Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.
Ожидаемый результат:
• имеет знания о частях транспорта;
• ответно взаимодействует с воспитателем и сверстниками;
• проявляет желание помогать, заботится.
Предварительная работа:
• рассматривание картинок по теме «Транспорт»
• беседы о назначении транспорте
• наблюдение транспорта на улице
• загадывание загадок
• совместные сюжетные игры
• инсценированные показы
• на музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальная игра “летим-плывем-едем”);
Форма организации детей: групповая
Продолжительность: 30 мин.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие,
художественно – эстетическое,
социально- коммуникативное,
физическое развитие,
познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Мотивация:
Игровая мотивация – игровой сюжет «в гости к любимому персонажу (Свинка Пеппа); поможем свинке Пеппе добраться в детский сад»
Словарная работа:
транспорт (машина-грузовая и легковая, самолет, поезд, автобус, кабина, кузов, колёсо, крылья, далеко-близко, высоко-низко, стоит, едет, летит
Материал: презентация «Путешествие» мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, картинки для игры “самый быстрый”, ватман с условными обозначениями станций, смайлики по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
Видео заставка ( приветствие: “Здравствуйте!”)
Воспитатель: дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Приветствие: “Здравствуйте!”
(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т. д.)
«Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют воздушные поцелуи направо и налево)
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на кончик носа пальцем)
Здравствуйте друзья!
Здрав-ствуй-те!» (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)
Вводная беседа.
Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать (ответы детей)
Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку. Готовы?
Загадка:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит
Вы догадались что это? (поезд)
Воспитатель: Верно, ребята это поезд, значит, на чём мы и отправимся в наше путешествие (на поезде)
Замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!
Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд (2 слайд)
Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам ту-туууу”
Но прежде, чем мы все займем свои места в вагонах и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:
«Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай».
А теперь занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Поезд уже готов к отправлению, а вы готовы? Отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!
Внимание! Наш поезд прибывает на первую станцию под названием "Загадай-кино". (3 слайд)
Воспитатель:Ребята, на этой станции нам нужно будет отгадывать загадки для того что бы мы смогли отправиться дальше,готовы?
Шуршат четыре шины
В дороге у ….(машины)
Воспитатель: правильно, молодцы, вы отгадали первую загадку.
Вот стальная птица,
В небеса стремится
А ведёт её пилот.
Что за птица? (самолет)
Воспитатель: молодцы, и со второй загадкой тоже справились!
Ходит город-великан на работу в океан… (корабль)
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним и перечислим все слова-отгадки. (машина, самолет, корабль) (4 слайд)
А как вы думаете, каким одним словом можно назвать эти слова-отгадки?
(транспорт).
Верно, молодцы! Вы справились правились с заданием на этой станции.
Воспитатель: внимание! Наш поезд отправляется, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на станцию «Называй-кино». (5 слайд).
Посмотрите внимательно на экран,как вы думаете, как называют транспорт на котором
- летают по воздуху? (воздушный транспорт)
- плывут по воде? (водный транспорт)
- едут по земле? (наземный транспорт)
Воспитатель: отлично, вы очень радуете меня правильными ответами.
А нам пора отправляться дальше, и вот мы уже прибываем на следующую станцию под названием «Управляй-кино». (слайд 7)
Игра «Кто чем управляет».
Воспитатель: я покажу вам карточку и буду задавать вам вопросы «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать, договорились?
(Слайд 8)
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- А как одним словом назвать то, что вы называли? (профессии)
Воспитатель:Ребята,вы снова прекрасно справились с заданием, и наше путешествие продолжается, мы прибываем на станцию «Отдыхай- кино» (слайд 9).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть на полянке, но для этого нам нужно выйти из поезда.
Игра «Летим-плывем-едем». дети, а покажите мне
как летит воздушный транспорт? («летят», руки в стороны,
Как плывёт водный транспорт? («плывут»,
Как движется наземный транспорт? («едут», крутят руль).
Воспитатель:а теперь под музыку, вы бежите по кругу, когда музыка останавливается, я буду показывать вам картинку с любым видом транспорта, а вы определите какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и выполните соответствующие движения, договорились).
Воспитатель: ребята вам понравилось играть на полянке?вы отдохнули? Я рада!Молодцы! Тогда едем дальше, садитесь в вагоны мы отправляемся: (встают друг за другом)
Дети все вместе: Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
Ту-туууу!
Воспитатель: Присаживайтесь каждый в свой вагон за столы, мы на станции «Собирай- кино». Жители этой станции для вас приготовили сюрприз, хотите узнать какой (ответы детей) Для это вам нужно собрать разрезную картинку которая лежит у вас на столе.
(дети собирают картинки)
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием? Молодцы!А теперь попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково. (вертолётик, самолетик, грузовичок, машинка, кораблик, тракторёнок)
Воспитатель: Замечательно! Вы снова меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в конверт. И мы снова продолжаем движение на нашем волшебном поезде. (ту-тууу)
Воспитатель: Ребята, вот мыи оказались на станции «Угадай-кино» (слайд10).
Воспитатель: у нас остались еще картинки. Как вы думаете, про какой транспорт я скажу : (слайд 11)
- эта машина помогает людям тушить пожары. (пожарная машина)
- эта машина помогает врачу. (скорая помощь)
- эта машина помогает полицейским. (полицейская машина)
Воспитатель: молодцы ребята вы справились и с этим заданием.
Внимание, а наш поезд продолжает свой путь, что бы поехать дальше нужно встать друг за другом.
Дети вместе: Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
Ту-тууу)
(дети присаживаться на стульчикам, стоящие у экрана, изображая руками движение колёсами)
Воспитатель: находите свои места. Мы прибыли на станцию “Исключай-кино” (12 слайд).
Жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть? Для этого нужно внимательно посмотреть на экран, найти лишнюю картинку, назвать ее и объяснить почему. (13 слайд)
(лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный)
Воспитатель: совершенно верно, ребята! Вы у меня очень внимательные.
Посмотрите на следующую картинку, и найдите лишнее здесь? (слайд 14)
(лишний поезд, потому что это наземный транспорт, а все остальные – водный)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень догадливые!
А теперь найдите здесь лишнюю картинку. (слайд 15)
(лишняя яхта, потому что это водный транспорт, а все остальные – наземный)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень приятно слышать ваши правильные ответы, вижу вы очень стараетесь!
Воспитатель: дети, но тем не менее нам нужно спешить, ведь нас уже ждут на другой станции. Внимание, наш поезд отправляется.
Ребята,посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию “Шутилкино” (слайд 16).
Воспитатель: Ребята, хотите узнать кто живет на этой станции (ответы детей) Послушайте внимательно,я вам сейчас расскажу. На этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, хотите на них посмотреть? Тогда внимание на экран, подумайте и определите, что же в этих картинах не так. Давайте найдем ошибки художника. (слайд17)
(на первой картинке у ракеты крылья как у птицы, а у ракеты крыльев нет)
(на второй картинке у парохода есть колеса, а они ему не нужны, так как это водный транспорт.)
(на третьей картинке колеса у поезда квадратные, а не круглые)
Воспитатель: Верно ребята!
Воспитатель: вам понравились необычные картины художника? Ну вот ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас, наверное, уже совсем заждались в детском саду. Пора возвращаться. Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад” (слайд 18)
(звук- гудок поезда).
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Давайте встанем с вами в круг и вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали. (ответы детей)
Скажите, какая станция вам понравилась больше всего, и почему? (ответы детей) Замечательно!Ребята, какие вы у нас молодцы, вы выполнили сегодня все задания! Я за вас очень рада. Давайте похлопаем друг друга, скажем спасибо нашему волшебному поезду и попрощаемся с ним: спасибо,до свидания! (машут)