Ирина Журавлёва
Конспект утреннего сбора по теме «Такой разный транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект утреннего сбора по теме "Такой разный транспорт" в старшей группе
Подготовила воспитатель Журавлёва Ирина Вячеславовна
Цель:
- создать положительный эмоциональный настрой на весь день;
Задачи:
- обеспечить условия для межличностного и познавательно – делового общения детей и взрослых;
- активизировать коммуникативные навыки детей;
- прививать навыки культуры общения.
Публикация «Конспект утреннего сбора по теме „Такой разный транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
микрофон, клубок с нитками, предметные картинки
Ход утреннего сбора по теме «Такой разный транспорт» :
Звенит колокольчик.
Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет….
1. Приветствие
Воспитатель:
- Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы!
Пожелаем друг другу доброго утра.
Дети желают друг другу:
- Доброе утро, Катя! И т. д. по кругу, пока «Доброе утро» не вернется к воспитателю.
2. Работа с линейным календарём.
Воспитатель:
Вопросы:
- Какое сейчас время года? (осень)
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какой месяц закончился вчера? (октябрь)
- Какой месяц начался? (ноябрь)
- Какое сегодня число? (1 ноября)
- Ребята, а какой сегодня день недели? (пятница)
- Какой день недели был вчера? (четверг)
- Какой день недели наступит завтра? (суббота)
(воспитатель показывает на соответствующую клеточку)
Отвечают предложениями: Например,
Сегодня пятница. 1 ноября.
Отмечаю «У нас сегодня день, когда мы в саду»
- У нас сегодня этот день особенный? Почему?
(Будет проходить выставка творческих работ для родителей по теме «Такой разный транспорт»)
Игра «Да – нет»
- Вы знаете, что такое транспорт? (да).
- Это разные машины, которые помогают человеку? (да).
- Они помогают человеку готовить обед? (нет)
- Они помогают ездить и перевозить грузы? (да)
- Быстрее передвигаться пешком? (нет)
- Быстрее передвигаться на транспорте? (да).
- На поезде можно перевозить грузы? (да)
- Такой поезд называется пассажирским? (нет)
- Самолёты передвигаются по земле? (нет)
- Самолёты летают? (да)
3. Игра «Самолеты».
Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать», затем говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на подушки.
Воспитатель:
- Хотите ещё поиграть? (Да)
Показываю картинку с изображением автомобиля.
-Кто водит автомобиль? (шофёр)
Малоподвижная игра «Мы – шоферы».
Едем, едем на машине
(имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,
(воображаемый рычаг поворачивают)
Смотрим пристально мы вдаль.
(приставляют ладонь ко лбу)
"Дворники" счищают капли,
(руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер
(над головой пошевеливают пальцами рук)
Мы - шоферы хоть куда!
(поднимают вверх большие пальцы рук).
4. Новости
Воспитатель:
- Пришло время новостей. Что интересного у вас произошло? Кто хочет поделиться новостью?
(Дети делятся новостями)
Воспитатель:
-Дети, представьте, что я корреспондент местной газеты (вводится микрофон).
- Сегодня у вас состоится выставка ваших творческих работ, расскажите, как вы готовились к выставке? (передаю микрофон)
По очереди обращаясь к каждому ребёнку, задаю вопросы:
-Что ты, Катя подготовила для выставки? И т. д.
5. Планирование
- Ребята, сегодня у нас открыты 3 центра активности: игровой центр, центр изобразительной деятельности и центр конструирования. Подумайте, чем еще можно пополнить нашу выставку? А также завершить начатые работы вчера (дети берут планшетки, изображают план работы).