Ольга Колегова
Сценарий итогового музыкального мероприятия НОД «Путешествие с друзьями» по теме «Транспорт» (старшая логогруппа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Расширить представления детей об истории транспорта. Создать условия для улучшения общего эмоционального состояния детей. Закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности. Развивать музыкально-ритмические умения дошкольников. Продолжать формировать умения хорового пения. Развивать фонематическое восприятие, слух. Развивать физиологическое и речевое дыхание. Расширить словарный запас.
Публикация «Сценарий итогового музыкального мероприятия НОД „Путешествие с друзьями“ по теме „Транспорт“ (старшая логогруппа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Оборудование: фортепиано (синтезатор, ноутбук, компьютерная мышь, проектор, экран, флэшкарта, колокольчик, деревянные ложки, сборник окнспектов музыкальных занятий «Праздник каждый день» И. Каплунова, И Новоскольцева, сборник песени В. Шаинского.
Подготовительная работа: Разучивание движений «приставной шаг», «приставной галоп». Разучивание и отработка движений в танце «Кадриль».
Знакомство с композитором П. И. Чайковским и его сочинением «Детский альбом». Слушание произведения «Игра в лошадки». Разучивание песен «Весёлые путешественники» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.
Разучивание песни «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
Вводная часть Под музыку марша («Марш» Е. Теличеева) дети входят в зал Идут по кругу и с окончанием музыки останавливаются
Приветствие Здравствуйте, дети. Сегодня нас ждёт небольшое путешествие, но для того, чтобы отправиться в дорогу нам нужного немного размяться. Дети стоят в кругу Разминку начнем с приставного шага. Кто скажет, из чего состоит приставной шаг? (ответ детей: из шажочка и пружинки). Теперь под музыку мы покажем, как выполняется приставной шаг. (выполняют приставной шаг под любую музыку andante)
А если мы добавим прыжок, то, что получается? (ответ детей: боковой галоп)
И мы с вами легко превращаемся в кого? (ответ детей: в кузнечиков, бабочек, птичек, снежинок и т д)
Ножка ножку, где подбивает? (ответ детей: в воздухе)
Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. Кто это? (на экране появляетсягероиня мультфильма "Головоломка" - Радость. Машет рукой) Давайте покажем ей как вы научились исполнять боковой галоп. Головку повернули и под музыку наши снежинки и пушинки полетели. (звучит музыка "В траве сидел кузнечик")
(если кто-то показал не правильно, включить грустную Радость, кто правильно показывает, того можно пригласить в центр круга и попросить показать для всех как выполняется движение, обязательно похвалить, включить слайд, где Радость прыгает) Молодцы!
Пляска Ну а теперь, размявшись, мы отправляемся в путешествие. Для начала мы пойдём пешком, а танец нам задаст ритм и скорость движения. Мальчики приглашают девочек на танец «Кадриль».
Развитие навыков воображения И вот наш танец привёл нас куда, дети? (на экране лес и звучит пение птиц) (дети отвечают: в лес) Вы только посмотрите, представьте как много цветов вокруг! Вдыхайте глубоко их аромат, только плечи не поднимайте, вдох делаем глубоко, будто животиком дышите.
Развитие слуховых навыков Давайте с вами присядем на полянку, закроем глазки ладошками и внимательно будем слушать, откуда звук идёт. (проводится игра «Покажи, где звук») Как услышите звук, покажите пальчиком в какой стороне он звучит.
Какие инструменты вы слышите? (воспитатель сыграл ложками, спросить у детей, что это звучало и в какой стороне). Сложно слушать с закрытыми глазами? А слух становиться острее, когда глаза закрыты? (выслушать ответы детей)
Коммуникативно-позновательное общение Молодцы, открывайте глазки и тихонечко присаживайтесь на стульчики.
Увеличение словарного запаса, знакомство с новым словом. Друзья, на чём вы сегодня добирались в садик? Это все, какой транспорт? А какой транспорт ещё существует? (дети отвечают на вопросы)
Раньше, когда не было никакого транспорта, люди хотели передвигаться быстрее и решили, что на лошадях это как раз и получится. Их запрягали в карету или телегу, и они мчались в разные пункты назначения. Такой транспорт назывался ГУЖЕВОЙ.
Дети сидят на стульчиках и смотрят на экран.
Слушание музыки Ребята, посмотрите на экран и скажите кто это такой. (на экране портрет П. И. Чайковского) Какое большое его сочинение мы с вами узнали? А какие произведения вы помните из этого альбома? (дети отвечают на вопросы) Правильно, сейчас мы послушаем одно произведение из этого альбома, под названием «Игра в лошадки». По окончании музыки я спрошу у вас о характере музыки и настроении произведения. А чтобы было вам легче, я включу вам видео на эту музыку. Сели прямо, смотрим и слушаем внимательно. (на экране мультпостановка на музыку П. И. Чайковского "игра в лошадки")
Какая музыка? (быстрая, порывистая, резвая, стремительная, чёткий ритм, проворная, энергичная, бойкая, лихая, искристая, яркая, оживлённая, чеканная. В музыке слышен цокот копыт. Если дети не отвечают, то задавать наводящие вопросы или предлагать антонимы: медленная, спокойная, плавная, неторопливая, неясный ритм, меланхоличный, вялая, печальный и т. д.) Молодцы, всё правильно!
Дыхательная гимнастика и гимнастика для губ И вот мы с вами на гужевом транспорте, на лошадях доскакали до автобусной станции, чтобы с песней отправиться в дорогу, а колёса-то у автобуса спущены. Что нужно сделать? (дети отвечают:накачать колёса) Встали на ножки и насосом накачиваем шины. Не забываем, что вдох носом короткий, а выдох ртом. (делаем дыхательное упражнение по Стрельниковой)
Садитесь на стульчики.
Шины накачали, теперь давайте покривляемся, как обезьянки: широко улыбнёмся, растянем свои губки, теперь трубочкой их сложим и как обезьянки ими пошевелим, а теперь спрятали губки и открываем и закрываем ротик. (проделать это 2-3 раза) Молодцы! Разминаем связки, готовим свой артикуляционный аппарат к пению.
Наша любимая распевка про крокодила. (мажорная часть "Жил весёлый крокодил, крокодил, крокодил, он (кого-либо) проглотил, проглотил" минорная часть, это кто-либо своим звуком поёт например: "мяу-мяу-мяу-мяу мяу мяу, мяу-мяу-мяу-мяу мяу мяу")
Пение К пению готовы. Поехали на автобусе с друзьями в путешествие дальше. Исполняют песню «Весёлые путешественники» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского
(если есть замечания по исполнению, то пропеваем исправленный вариант, например ярче пение или на улыбке и т. д.). Вы большие молодцы, наше путешествие подходит к концу и мы возвращаемся в детский сад, где сейчас споём нашу любимую песню «Улыбка».
«Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
Рефлексия Вот такое путешествие на различном транспорте мы с вами совершили. Кого мы с вами видели сегодня? Где побывали? На каком транспорте ездили? Какое новое слово вы узнали? Какую музыку слушали и какого композитора? Вы большие молодцы! И с хорошим настроением я с вами прощаюсь. Спасибо вам большое! До свиданья дети. Дети отвечают на вопросы. Встают со стульчиков и уходят из зала под музыку.