Папки-передвижки

Сценарий итогового музыкального мероприятия НОД «Путешествие с друзьями» по теме «Транспорт» (старшая логогруппа)

Ольга Колегова
Сценарий итогового музыкального мероприятия НОД «Путешествие с друзьями» по теме «Транспорт» (старшая логогруппа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи: Расширить представления детей об истории транспорта. Создать условия для улучшения общего эмоционального состояния детей. Закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности. Развивать музыкально-ритмические умения дошкольников. Продолжать формировать умения хорового пения. Развивать фонематическое восприятие, слух. Развивать физиологическое и речевое дыхание. Расширить словарный запас.

Публикация «Сценарий итогового музыкального мероприятия НОД „Путешествие с друзьями“ по теме „Транспорт“ (старшая логогруппа)» размещена в разделах

Оборудование: фортепиано (синтезатор, ноутбук, компьютерная мышь, проектор, экран, флэшкарта, колокольчик, деревянные ложки, сборник окнспектов музыкальных занятий «Праздник каждый день» И. Каплунова, И Новоскольцева, сборник песени В. Шаинского.

Подготовительная работа: Разучивание движений «приставной шаг», «приставной галоп». Разучивание и отработка движений в танце «Кадриль».

Знакомство с композитором П. И. Чайковским и его сочинением «Детский альбом». Слушание произведения «Игра в лошадки». Разучивание песен «Весёлые путешественники» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.

Разучивание песни «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

Вводная часть Под музыку марша («Марш» Е. Теличеева) дети входят в зал Идут по кругу и с окончанием музыки останавливаются

Приветствие Здравствуйте, дети. Сегодня нас ждёт небольшое путешествие, но для того, чтобы отправиться в дорогу нам нужного немного размяться. Дети стоят в кругу Разминку начнем с приставного шага. Кто скажет, из чего состоит приставной шаг? (ответ детей: из шажочка и пружинки). Теперь под музыку мы покажем, как выполняется приставной шаг. (выполняют приставной шаг под любую музыку andante)

А если мы добавим прыжок, то, что получается? (ответ детей: боковой галоп)

И мы с вами легко превращаемся в кого? (ответ детей: в кузнечиков, бабочек, птичек, снежинок и т д)

Ножка ножку, где подбивает? (ответ детей: в воздухе)

Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. Кто это? (на экране появляетсягероиня мультфильма "Головоломка" - Радость. Машет рукой) Давайте покажем ей как вы научились исполнять боковой галоп. Головку повернули и под музыку наши снежинки и пушинки полетели. (звучит музыка "В траве сидел кузнечик")

(если кто-то показал не правильно, включить грустную Радость, кто правильно показывает, того можно пригласить в центр круга и попросить показать для всех как выполняется движение, обязательно похвалить, включить слайд, где Радость прыгает) Молодцы!

Пляска Ну а теперь, размявшись, мы отправляемся в путешествие. Для начала мы пойдём пешком, а танец нам задаст ритм и скорость движения. Мальчики приглашают девочек на танец «Кадриль».

Развитие навыков воображения И вот наш танец привёл нас куда, дети? (на экране лес и звучит пение птиц) (дети отвечают: в лес) Вы только посмотрите, представьте как много цветов вокруг! Вдыхайте глубоко их аромат, только плечи не поднимайте, вдох делаем глубоко, будто животиком дышите.

Развитие слуховых навыков Давайте с вами присядем на полянку, закроем глазки ладошками и внимательно будем слушать, откуда звук идёт. (проводится игра «Покажи, где звук») Как услышите звук, покажите пальчиком в какой стороне он звучит.

Какие инструменты вы слышите? (воспитатель сыграл ложками, спросить у детей, что это звучало и в какой стороне). Сложно слушать с закрытыми глазами? А слух становиться острее, когда глаза закрыты? (выслушать ответы детей)

Коммуникативно-позновательное общение Молодцы, открывайте глазки и тихонечко присаживайтесь на стульчики.

Увеличение словарного запаса, знакомство с новым словом. Друзья, на чём вы сегодня добирались в садик? Это все, какой транспорт? А какой транспорт ещё существует? (дети отвечают на вопросы)

Раньше, когда не было никакого транспорта, люди хотели передвигаться быстрее и решили, что на лошадях это как раз и получится. Их запрягали в карету или телегу, и они мчались в разные пункты назначения. Такой транспорт назывался ГУЖЕВОЙ.

Дети сидят на стульчиках и смотрят на экран.

Слушание музыки Ребята, посмотрите на экран и скажите кто это такой. (на экране портрет П. И. Чайковского) Какое большое его сочинение мы с вами узнали? А какие произведения вы помните из этого альбома? (дети отвечают на вопросы) Правильно, сейчас мы послушаем одно произведение из этого альбома, под названием «Игра в лошадки». По окончании музыки я спрошу у вас о характере музыки и настроении произведения. А чтобы было вам легче, я включу вам видео на эту музыку. Сели прямо, смотрим и слушаем внимательно. (на экране мультпостановка на музыку П. И. Чайковского "игра в лошадки")

Какая музыка? (быстрая, порывистая, резвая, стремительная, чёткий ритм, проворная, энергичная, бойкая, лихая, искристая, яркая, оживлённая, чеканная. В музыке слышен цокот копыт. Если дети не отвечают, то задавать наводящие вопросы или предлагать антонимы: медленная, спокойная, плавная, неторопливая, неясный ритм, меланхоличный, вялая, печальный и т. д.) Молодцы, всё правильно!

Дыхательная гимнастика и гимнастика для губ И вот мы с вами на гужевом транспорте, на лошадях доскакали до автобусной станции, чтобы с песней отправиться в дорогу, а колёса-то у автобуса спущены. Что нужно сделать? (дети отвечают:накачать колёса) Встали на ножки и насосом накачиваем шины. Не забываем, что вдох носом короткий, а выдох ртом. (делаем дыхательное упражнение по Стрельниковой)

Садитесь на стульчики.

Шины накачали, теперь давайте покривляемся, как обезьянки: широко улыбнёмся, растянем свои губки, теперь трубочкой их сложим и как обезьянки ими пошевелим, а теперь спрятали губки и открываем и закрываем ротик. (проделать это 2-3 раза) Молодцы! Разминаем связки, готовим свой артикуляционный аппарат к пению.

Наша любимая распевка про крокодила. (мажорная часть "Жил весёлый крокодил, крокодил, крокодил, он (кого-либо) проглотил, проглотил" минорная часть, это кто-либо своим звуком поёт например: "мяу-мяу-мяу-мяу мяу мяу, мяу-мяу-мяу-мяу мяу мяу")

Пение К пению готовы. Поехали на автобусе с друзьями в путешествие дальше. Исполняют песню «Весёлые путешественники» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского

(если есть замечания по исполнению, то пропеваем исправленный вариант, например ярче пение или на улыбке и т. д.). Вы большие молодцы, наше путешествие подходит к концу и мы возвращаемся в детский сад, где сейчас споём нашу любимую песню «Улыбка».

«Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

Рефлексия Вот такое путешествие на различном транспорте мы с вами совершили. Кого мы с вами видели сегодня? Где побывали? На каком транспорте ездили? Какое новое слово вы узнали? Какую музыку слушали и какого композитора? Вы большие молодцы! И с хорошим настроением я с вами прощаюсь. Спасибо вам большое! До свиданья дети. Дети отвечают на вопросы. Встают со стульчиков и уходят из зала под музыку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Город мой таёжный». Сценарий итогового мероприятия для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний детей о родном городе – Саянске, об основных достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях. Воспитатель:.

Конспект итогового мероприятия в средней группе коррекционной направленности по теме «Народная игрушка. Сказки» «Спешим на помощь Колобку» Конспект итогового мероприятия в средней группе коррекционной направленности по теме «Народная игрушка. Сказки».

Сценарий итогового спортивно-музыкального мероприятия «Ах, Зимушка-зима!» в рамках проекта «Зимние забавы»Сценарий итогового спортивно-музыкального мероприятия «Ах, Зимушка-зима!» в рамках проекта «Зимние забавы» Итоговое мероприятие в рамках проекта «Зимние забавы» (для групп 2 мл, средняя, старшая) Сценарий музыкально-спортивного развлечения :.

Конспект итогового занятия по лексической теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект итогового занятия по лексической теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «транспорт». РАЗВИВАЮЩИЕ: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Транспорт» Материалы итогового мероприятия с детьми 2-ой младшей группы Тематическая неделя: «Транспорт». Январь Конспект ООД Программное содержание:.

Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия по лексической теме «Овощи и фрукты» (старшая группа) Слайд1 Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия. Лексическая тема: «Овощи и фрукты» Старшая группа Слайд2 Цель: Развитие коммуникативных.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Телефонный этикет» (старшая логогруппа) Тема:«Телефонный этикет» Цель: формирование навыков общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. Задачи: коррекционно-образовательные:.

Конспект итогового занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -формировать умения.

Сценарий итогового кружкового мероприятия по изобразительной деятельности «Ярмарка в Краскограде» (старшая группа)Сценарий итогового кружкового мероприятия по изобразительной деятельности «Ярмарка в Краскограде» (старшая группа) Звучит русская народная музыка, дети в русских народных костюмах входят в зал. В зал входит матрёшка (воспитатель в костюме). Матрёшка:.

Сценарий итогового мероприятия в детском оздоровительном лагере дневного пребывания Лето - радостное время года для праздников и игр с детьми, а кто из детей не любит играть? Наверное, таких не найдется. Сделайте его более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового музыкального мероприятия НОД «Путешествие с друзьями» по теме «Транспорт» (старшая логогруппа)
Опубликовано: 20 мая 2019 в 12:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий итогового музыкального мероприятия НОД «Путешествие с друзьями» по теме «Транспорт» (старшая логогруппа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колегова (УИ 880550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД