Юлия Чепуруха
Проект по теме «Транспорт» в рамках тематической недели «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего
Темочки:
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта :
I. Подготовительный.
- Постановка цели и задач, приемов,
- предварительная работа с детьми и родителями,
- выбор и подготовка оборудования и материала.
2. Основной :
Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.
III. Обобщающий (заключительный).
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
- Викторина о транспорте»Средства передвижения»
Выставка работ из конструктора «Мы поедем, поплывем, полетим».
План реализации проекта :
I этап- подготовительный
. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.
Основной
Методическая и художественная литература:
Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,
С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В. В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С. В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”;
Дидактические игры:
- «Где мы были не скажем, а что делали покажем».
- «Мы летим, плывем, едем».
- «Чего не хватает».
- «Назови вид транспорта».
- «Не зевай».
- «Кому, что нужно».
- «Да- нет», «Летает- не летает»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Путешествие по городу»
- «Пожарные», «Водители», «Спасатели»
-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
Подвижные игры:
- «Самолеты»,»Шоферы».
- «Красный, желтый, зеленый».
- «Грузовики и легковушки».
- «Море волнуется».
Настольно-печатные игры:
- «Виды транспорт».
- «Ралли».
- «Большие гонки».
Выбор объектов для целевых прогулок:
- Наблюдение за проезжей частью дороги. Остановка.
-Наблюдение за пешеходами.
Н О Д:
-Познавательное развитие «Транспорт, виды транспорта».
-Социальное развитие. «Путешествие на транспорте».
-Загадки о транспорте.
-ХЭР. Аппликация «Парусник»
Лепка «Кораблик»
Рисунок по трафарету «Я рисую автомобиль»
Раскраска «Водный транспорт»
Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».
Тематика проблемных вопросов и ситуаций:
-Беседа» Как можно передвигаться по городу?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», «специальный транспорт», «Почему нравится воздушный транспорт»», «Каким был транспорт в прошлом?», «Что мы знаем о подземном транспорте?», «По дороге в детский сад. Что должен знать каждый?», «На каком транспорте я люблю путешествовать?»
ИКТ:
Видеопрезентация «Детям о транспорте»
Видеоролик»Специальный транспорт»
Видеопрезентация «Способы передвижения в старину»
Видеоролик «Транспорт и строительная техника
III этап- заключительный.
Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование)
Викторина о транспорте.»Средства передвижения»
Работа с родителями
Консультация «Родителям о транспорте»
Буклет «Безопасное поведение на железнодорожной дороге»