Надежда Корноухова
Конспект ООД с аппликацией «Деревья и кустарники. Во поле береза стояла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья и кустарники. Во поле береза стояла»
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин и картин с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень», «Березы осенью»). Беседа о золотой осени. Подготовка трафаретов кроны с детьми, трубочек - стволов методом скручивания бумаги.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект ООД с аппликацией „Деревья и кустарники, Во поле береза стояла“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Иллюстрации деревьев, листья деревьев, картина «Осенняя береза», листы желтой бумаги для кроны березы, трафареты, простые карандаши, черные фломастеры, кружочки из гофрированной бумаги желтого цвета, карандаши клеевые, салфетки, клеенки. Образцы, выполненные в технике торцевания, Алгоритм выполнения аппликации. Затонированный лист ватмана. Корзинка с листьями. Игрушка Старичок - лесовичок. Запись песни «Во поле береза стояла».
Программное содержание:
Цель: Обогащать знания детей о деревьях и кустарниках. Создавать выразительный образ осенней березы из бумаги в технике торцевания.
Задачи:
• Образовательные: Уточнять и закреплять знания детей о деревьях и кустарниках (название, части, характерные особенности, активизировать словарь по теме. Закреплять умения детей обводить по контуру и вырезать силуэт кроны дерева. Закреплять технику торцевания.
• Коррекционно - развивающие: Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные, Закреплять умение подбирать антонимы. Развивать внимание, слуховую память, восприятие цвета, величины, мелкую моторику.
• Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, вызвать интерес к изображению осенней березы. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, аккуратность.
Ход ООД:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Да это же Старичок - лесовичок! Зравствуй!» (Дети здороваются) .
Старичок – лесовичок: «Здравствуйте, ребята! По лесу хожу, за порядком слежу. Деревьям помогаю, ягодами угощаю».
(Обращает внимание на лес) «Э, да у вас здесь тоже есть деревья как в лесу. А вы, дети, знаете название деревьев?» (дети называют).
Старичок-лесовичок: «Скажите, ребята, а чем похожи и чем отличаются деревья и кустарники?» (У всех деревьев и кустарников есть корни, стволы, ветки, листья, плоды, этим они похожи. Отличаются они тем, что у деревьев один ствол, а у кустарника несколько. Деревья высокие, а кустарники низкие).
Старичок-лесовичок: «А знаете – ли вы, какие деревья называют хвойными?» (Хвойными называются деревья, у которых листья в виде иголок и эти иголки называются - хвоя).
Старичок-лесовичок : «Сможете ли вы ответить, какую пользу приносят деревья и кустарники?» (Украшают нашу Землю, дают нам кислород, ягоды для варенья, для корма птиц; из деревьев делают мебель)
Старичок-лесовичок: «Я вот тут принес листья от разных деревьев. (Раздает детям листья). Вы хотите поиграть? А игра такая: нужно отгадать с какого дерева листок».
Игра: «С какого дерева листочек?» (дети приносят листочек к дереву и называют его, например, «У дуба лист - дубовый»).
Старичок-лесовичок: «А вот еще одна игра: «Скажи наоборот»
«У сосны иголки длинные, а у ели… короткие. У дуба ствол толстый, а у березы… тонкий. Ель высокая, а рябина … низкая. У клена листья большие, а у березы… маленькие. У клена ствол темный, а у березы … светлый». (Ст. -лесовичок хвалит детей).
Воспитатель : «Старичок –лесовичок, в твоем лесу очень много деревьев, они украшают нашу землю. Но особенно красива береза. Она считается символом нашей России, потому что только в России растет так много берез. Послушайте красивое стихотворение про березу (читает)».
«Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите что-то наш Старичок – лесовичок загрустил. (Обращается к Старичку-лесовичку) Что случилось?»
Старичок-лесовичок : «Грустно. Наступает поздняя осень. У нас уже почти нет листьев на деревьях, а так хотелось бы полюбоваться на красоту березки в осеннем золотом наряде».
Воспитатель: «Не огорчайся, Лесовичок, мы с ребятами сможем тебя порадовать и сделаем из бумаги целую березовую рощу. Правда, ребята? (дети обещают)».
Физминутка, пальчиковая гимнастика.
Воспитатель показывает образец, показывает и объясняет алгоритм выполнения аппликации:
1. Обводим и вырезаем крону березы.
2. Приклеиваем ствол к кроне.
3. Украшаем крону листочками (прием торцевания).
4. Рисуем фломастером черные пятна на стволе.
Дети выполняют аппликацию. (Звучит негромкая музыка «Во поле береза стояла») По окончанию работы дети наклеивают березки на общий лист.
Старичок - лесовичок: «Какая красивая березовая роща получилась! Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня. Вы сегодня очень старались. Я понял, что вы много знаете о деревьях и кустарниках, сделали такие красивые березки. Мне пора уходить. До свидания, ребята