Оксана Дорофеева
Конспект ОД «Газета для лесных жителей» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное событие по теме «Газета для лесных жителей»
(для детей 4-5 лет)
Цель: создание условий для закрепления счёта и эталонов формы, цвета и величины посредством изготовления «лесной газеты».
Задачи:
1. Закрепить значение слов «газета», «новости».
2. Развивать навыки счета в прямом и обратном порядке.
3. Уточнять знания об эталонах цвета, величины и геометрических фигурах в дидактических упражнениях и играх.
4. Развивать мелкую моторику и координацию движений ног.
Публикация «Конспект ОД „Газета для лесных жителей“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
5. Воспитывать желание помочь животным; оказывать помощь и поддержку друг другу.
6. Тренировать усидчивость, волю, произвольность.
Оборудование: газета, газеты по количеству детей на физминутку; пособие «Лесной телевизор»; фото ежа за работой (2 шт.); болты и гайки; фото белки за работой (2 шт.); геометрические фигуры разных цветов (по 10 шт.) из картона в цвете (+ индивидуальные образцы по количеству детей); фото зайцев за работой (2 шт.); разметка из самоклеящейся пленки (круги 3- х цветов); инструкция (2 шт.); схема (2 шт.); шишки; яблоки, грибочки; тарелки 3- х цветов.
Предварительная работа: беседа о том, что такое газета
- Ребята, а что такое газета? (ответы детей) в ней новости)
Ход совместной образовательной деятельности:
Часть 1 – организационная.
Воспитатель созывает детей звуком колокольчика на «утренний круг». Пока дети собираются, воспитатель достаёт газету, начинает её читать. Дети присаживаются рядом.
-Ребята, пока вы усаживались. Я читала газету. Что это?
-В газете только новости и фотографии людей, а про животных вообще нет никаких новостей!
-В лесу что- то происходит? Чем же сейчас в лесу занимаются животные? Хотите узнать?
-А что происходит с животными в лесу весной, нам покажет «Лесной телевизор».
-Давайте мы с вами изготовим газету про животных!
-Посмотрим, чем заняты звери и разместим лесные новости на нашу газету?
Часть 2 – основная.
1-ый слайд на лесном телевизоре : лес.
-Прежде, чем мы увидим первого жителя леса, нам нужно отгадать загадку:
Ты в лесу его найдешь,
На колючку он похож.
Он в клубок свернуться может.
Всем известно это … еж…
2-ой слайд: еж обновляет жилище.
-Где живет еж? Что делают ежи?. Да, они занимаются строительством, обустраивают своё жилище. Но! У них возникла проблема – перепутались болты и гайки.
Задания:
1. Собрать пары: болт+ гайка
2. Выстроить болты от большого к малому, поставив на шляпки;
3. Посчитать болты и гайки -прямой и обратный счёт ( одна гайка лишняя: чего больше болтов или гаек? На сколько больше? Как уровнять болты и гайки);
Первая новость - помогли ежу- фото приклеили на газету!
-Прежде, чем мы увидим второго жителя леса, нам нужно отгадать загадку:
Сама мала, шубка пышна. В дупле живет, орешки грызет.
3-ий слайд: белка обновляет жилище.
-Где живет белка? Что она делает?
-Белка хотела украсить дупло гирляндой, ей нужна ваша помощь.
Задания:
-Собрать гирлянды по образцу (брать фигуры из общей кучки-нести себе- собирать)
Вторая новость-помогли белке-белка украсила домик- фото приклеили на газету!
Физминутка «Газета» 3 мин.
1. Рвем газету ногами;
2. Делаем комочки;
3. Положить комочки в корзинку ногами, а кто не может -руками.
-Прежде, чем мы увидим третьего жителя леса, нам нужно отгадать загадку:
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
4-ый слайд: зайки ждут гостей. У них проблема -нужно выставить посуду, как мама -зайчиха сказала.
На столе наклеены круги 3- х цветов.
Инструкция 1:
на бордовые круги-синие тарелки;
на зеленые-красные тарелки;
на белые- желтые тарелки.
Инструкция 2:
в синие тарелки - шишки;
в красные- яблоки;
в желтые- грибочки.
Третья новость-помогли зайкам- зайки всех зовут в гости- фото!
Часть 3 – заключительная
Рассматриваем газету…
-Давайте вспомним лесные новости…
Я предлагаю повесить газету в приёмную, чтобы наши родители могли читать лесные новости!