Эльмира Ханумян
Квест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ-ИГРА "В ПОИСКАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖИТЕЛЕЙ" ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальное приветствие.
МУЗ. РУК.
Ребята, сегодня нашему детскому саду было адресовано голосовое письмо. Давайте послушаем, от кого оно.
Публикация «Квест-игра „В поисках музыкальных жителей“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыкальные квесты для детей
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Звучит запись голоса Феи Музыки.
ФЕЯ МУЗЫКИ
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Музыки. В моем волшебном королевстве приключилась беда. Злая Колдунья Фальшь заколдовала моих жителей и в королевстве перестала звучать музыка. Чтобы развеять чары злой Колдуньи, нужно выполнить много заданий и отыскать нотки. Одной мне не справиться! Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, помогите мне найти мои нотки! Я знаю, у вас все получится. В путешествии вашим помощником станет Скрипичный ключ! Желаю вам удачи!
МУЗ. РУК.
Ох, дети, что мы сейчас услышали? Что случилось у Феи Музыки?
Дети отвечают.
МУЗ. РУК.
Поможем найти жителей королевства Феи?
Дети отвечают.
Муз. рук. показывает детям скрипичный ключ.
МУЗ. РУК
А вот и Скрипичный ключ, который нам поможет! Давайте же начнем наши поиски, ребята!
Дети строятся друг за другом и под весёлую музыку идут по залу змейкой, останавливаются с окончанием музыки.
МУЗ. РУК.
Итак, Скрипичный ключ указывает нам на домик Феи Музыки. Давайте подойдем поближе и рассмотрим его.
Дети вместе с муз. рук. подходят к картинке «Домик»
МУЗ. РУК.
Дети, посмотрите, как здесь красиво. Все выглядит волшебно и чудесно, а главное, музыкально. В домике Феи звучит музыка – самая разнообразная, а какая, мы сейчас с вами послушаем.
Дети садятся на свои места.
МУЗ. РУК.
Ребята, первое задание: прослушать и понять, какое настроение передает данная музыка. Помогут вам смайлики: если вы считаете, что музыка веселого и бодрого характера, смело поднимайте веселые смайлики. А если музыка будет грустная, соответственно, грустные смайлики.
Дети слушают 2 разнохарактерных произведения (на выбор музыкального руководителя) и выбирают смайлики.
МУЗ. РУК.
Молодцы, ребята! Вы все правильно услышали! Посмотрите, что мы с вами нашли в домике Феи. Это жители Феи Музыки – ноты ДО и МИ!
Муз. рук. показывает детям карточки с нотами «до» и «ми».
МУЗ. РУК.
Отправляемся дальше!
Дети строятся друг за другом и под весёлую музыку идут по залу змейкой,
останавливаются с окончанием музыки. Подходят к картинке с лягушками.
МУЗ. РУК.
Ребята, где это мы с вами оказались?
Дети отвечают.
Верно, на болоте в гостях у лягушек. Знаете, нашим лягушкам нужна помощь. Они очень хотят научиться петь. А мы с вами можем их научить, правда?
МУЗ. РУК.
Предлагаю поиграть в нашу с вами любимую игру «Повторюшка».
Муз. рук. поёт короткие попевки. Задача детей: повторять за муз. рук., соблюдать ритмический рисунок и чисто интонировать.
МУЗ. РУК.
Вот какие мы с вами отличные певцы! Давайте послушаем, научились ли наши лягушата петь.
Звучит запись фрагмент песни «Лягушачий хор» детского хора «Великан».
МУЗ. РУК.
Лягушки очень благодарны нам и…посмотрите! Они нашли у себя жителя музыкального королевства – ноту ЛЯ.
Муз. рук. показывает карточку с нотой «ля».
МУЗ. РУК.
А мы продолжаем наши поиски!
Дети строятся друг за другом и под весёлую музыку идут по залу змейкой,
останавливаются с окончанием музыки. Подходят к картинке с огородом.
МУЗ. РУК.
Наша остановка – огородная. Ребята, Скрипичный ключ мне подсказывает, что в этом огороде спрятались целых два музыкальных жителя. Найти мы их сможем только, после того как отгадаем загадку.
Две нотки за руки возьмутся,
В зелёный стручок заберутся,
И прятаться будут там летом.
Но мы же не знали об этом!
И суп из стручка мы сварили и съели,
А нотки при этом нам песенку пели!
Дети отгадывают.
Муз. рук. показывает детям карточки с нотами ФА и СОЛЬ.
МУЗ. РУК
Нам осталось посетить еще два места. Давайте поторопимся!
Дети строятся друг за другом и под весёлую музыку идут по залу змейкой,
останавливаются с окончанием музыки. Подходят к картинке с синицей.
МУЗ. РУК.
Ребята, кто это?
Дети отвечают
Правильно, это синичка, а рядом с ней – еще один житель! Синичка вернет нам его, только перед этим хочет с нами поиграть в игру «Куда полетела синичка?»
Муз. рук. играет на металлофоне короткие мелодии. Задача детей отгадать направление мелодии.
МУЗ. РУК.
Вы все верно отвечали! Посмотрите, как зовут этого жителя?
Муз. рук. показывает детям карточку с нотой СИ.
МУЗ. РУК.
Так держать, ребята! А сейчас мы с вами отправляемся на конечную остановку.
Дети строятся друг за другом и под весёлую музыку идут по залу змейкой,
останавливаются с окончанием музыки. Подходят к картинке с рекой.
МУЗ. РУК.
Дети, мы с вами оказались на речке. А что мы видим в ней?
Дети отвечают.
МУЗ. РУК.
Верно, это музыкальные инструменты. Только они все в воде перемешались и теперь не знают, кто они и к какой группе инструментов они относятся. Давайте поможем.
Каждому ребенку даются карточки с музыкальными инструментами. Они должны назвать их и отнести к соответствующим картинкам, на которых изображены 4 группы инструментов: духовая, струнная, клавишная и ударная.
МУЗ. РУК.
Молодцы, ребята! Скрипичный ключ говорит нам, что мы отыскали всех жителей музыкального королевства. Нам пора отправляться обратно в детский сад.
Дети строятся друг за другом и под весёлую музыку идут по залу змейкой,
останавливаются с окончанием музыки, садятся на стульчики.
Звучит запись голоса Феи Музыки.
Дорогие мои друзья! Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам, ребята! В знак благодарности я дарю вам медали!
Муз. рук. раздаёт детям медали.
МУЗ. РУК.
Ребята, вам понравилось наше с вами путешествие? Скажите мне, где мы с вами сегодня побывали? Что узнали нового?
Дети отвечают.
МУЗ. РУК.
А как зовут жителей королевства Феи Музыки? Где мы их отыскали?
Дети отвечают.
МУЗ. РУК
Ну, а теперь настало время попрощаться.
Музыкальное прощание.
Дети под музыку уходят из зала.