Наталия Лебедева
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Матрёшки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрёшки в гостях у ребят
Цель: учить сравнивать предметы по величине, длине, считать в пределах пяти, ориентироваться в пространстве, различать геом. фигуры.
Задачи
Образовательные:
1. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, располагая их в убывающей и возрастающей послед- ти;
2. Закрепить умение сравнивать предметы по длине, обозначая ре- ты сравнения в речи;
3. Упражнять в счёте предметов и звуков на слух в пределах пяти;
4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
5. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Матрёшки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать логическое мышление;
2. Расширять словарный запас;
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
1. Привлекать интерес к математике;
2. Воспитывать усидчивость.
Материалы и оборудование:
- 3 матрёшки разного размера;
- 3 полоски бумаги разного цвета и длины;
- металлофон;
- набор геометрических фигур на каждого ребенка, ниточка;
- набор крупных цифр 1-5.
Ход ООД:
1часть
Дети сидят полукругом, на столе в центре стоят 3 матрёшки разного размера.
- Ребята, у нас в гостях матрёшки. Они спорят, кто из них первой встанет, когда они пойдут на прогулку? Давайте им поможем.
(первой пойдёт самая большая матрёшка, за ней матрёшка поменьше, последней самая маленькая матрёшка).
- А теперь давайте поможем матрешкам распределить шарфики, которые они наденут на прогулку.
Дети сравнивают 3 полоски бумаги разные по цвету и длине.
- Давайте расположим шарфики по порядку.
(сначала найдём самый длинный шарфик, затем шарфик покороче, затем самый короткий шарфик).
-Какой шарфик самый последний?
(самый короткий, перед ним- подлиннее, перед ним- самый длинный)
Дети распределяют шарфики матрёшкам
(самой большой матрёшке- шарфик самый длинный, матрёшке поменьше- шарфик покороче, самой маленькой матрёшке- самый короткий шарфик).
- Ребята, матрёшки очень музыкальные. Они любят петь и танцевать. Давайте и мы послушаем музыкальный инструмент- металлофон. Сколько звуков вы услышите, столько раз хлопните в ладоши.
(дети считают звуки и хлопают в ладоши столько же раз)
2 часть
Динамическая пауза.
Дети встают около стульчиков
- Я вас превращаю в матрёшек и буду давать вам различные задания.
- Матрешки, шагайте вперёд! Прыгайте назад! Поднимите голову вверх! Наклонитесь вниз! Положите на живот правую руку! Спрячьте за спину левую руку!
3 часть
Игровое упражнение "Матрёшки гуляют"
По группе расставлены постройки: домик, качели, песочница.
Воспитатель рассматривает с детьми расположение построек. Обозначает расположение относительно себя словами "близко", "далеко".
Дети проходят за столы.
- Ребята, матрёшки просят нас собрать для них бусы.
На доске висит образец бус из пяти геометрических фигур.
- Из чего состоят бусы?
(из геометрических фигур)
- Сколько фигур?
(пять)
- Какая фигура первая? Вторая? Какой по счету круг? Треугольник?
Дети выкладывают бусы по образцу.
Воспитатель вместе с матрёшками анализирует работы, благодарит детей.