МААМ-картинки

Конспект ООД «Друзья Чебурашки» по развитию речи в средней группе.

Любовь Адамова
Конспект ООД «Друзья Чебурашки» по развитию речи в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать развивать речь дошкольников

Задачи:

Образовательные:

- Связная речь: учить детей составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;

- словарь: упражнять детей в подборе глаголов к существительному;

- грамматически правильная речь: закрепить умение образовывать глаголы повелительного наклонения;

- звуковая культура речи : учить четко и правильно произносить звук щ, выделять этот звук в словах;

Публикация «Конспект ООД „Друзья Чебурашки“ по развитию речи в средней группе,» размещена в разделах

- повторить знания об отличительных признаках собаки.

Развивающие :

- развивать умение конструировать предметы из палочек Кюизенера по шаблону и без него.

Воспитательные:

- развивать умение работать в парах, договариваться друг с другом при выполнении совместной деятельности:

- учить заботиться о домашних животных – собаках.

Материал: Чебурашка, собака, конура из конструктора, картинки с изображениями разных щенков; три щетки — зубная, обувная, одежная; палочки Кюизенера, аудио-запись песни «Голубой вагон» (композитор В. Шаинский).

Ход занятия

Дети находятся в свободной игровой деятельности. Звучит аудио-запись песни «Голубой вагон».

-Ребята, вспомните, пожалуйста, в каком мультфильме звучит эта мелодия? (Приключения Крокодила Гены и Чебурашки).

Сегодня Чебурашка пришел к нам в гости. (Достаю Чебурашку)

- Здравствуйте, ребята! (здороваются)

- Я слышал, что вы смышленые, сообразительные ребята. Интересно, справитесь ли вы с моей загадкой.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

Собака

- Правильно, подскажите мне, пожалуйста, собака – это дикое животное или домашнее? (Домашнее)

- А где живет домашнее животное - собака? (рядом с человеком, в конуре)

- Верно, ребята, дом собаки называется конура. Посмотрите, и у вас в группе есть конура. Интересно, кто в ней живет? (Достаю собаку)

- Как мы узнаем, что это именно собака? (Она покрыта шерстью, у неё есть ушки, хвостик, она живет в конуре.)

- Как называют малыша собаки? (Щенок). А если детенышей у собаки много? (Щенки).

- По дороге к вам я растерял фотографии своих друзей, щенков. Вы поможете мне их найти?

- Будьте внимательны, фотографий у меня было столько же, сколько нас с вами, ребята. Кто хочет сосчитать, сколько ребят пришло на помощь Чебурашке? Не забудьте и самого сказочного гостя, Чебурашку. (6)

(Дети отправляются на поиски. Находят фотографии, спрятанные заранее.)

- Молодцы, вы нашли все фотографии, но как узнать, что на них изображены именно щенки? (Это маленькие собачки, они покрыты шерстью, у них есть ушки и хвостики)

- На всех фотографиях маленькие собачки, покрытые шерстью? (Да)

Чебурашка : - Ребята, я приглашаю вас присесть на стульчики, немного отдохнуть после поисков.

1) Посмотрите, пожалуйста, на мою фотографию щенка.

На ней изображена маленькая собачка – щенок. У щенка рыжая шерсть и длинные уши. Щенок играет в ковбоя. Он одет в сине-зеленую шляпу, красную рубашку и зеленые брюки с широким поясом. На шее у щенка завязан красивый желтый шарф.

- Ребята, попробуйте и вы рассказать о щенках, которые изображены у вас на фотографиях. Будьте внимательны, рассказать нужно обо всем, что вы видите на фотографии-картинке.

План:

• маленькая собачка;

• шерсть, уши, хвост;

• действие;

• одежда.

Дети рассказывают о внешнем виде щенков, о том, что они делают.

- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Чебурашка приглашает вас на ковер немного поиграть.

Физкультминутка-игра «Школа для щенка»

- Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке - щенке. Для того чтобы щенок был послушным, хозяин учит его командам. Давайте устроим «Школу для щенка». Разбейтесь на пары и договоритесь, кто из вас будет хозяином и кто - щенком. (Договариваются.)

- Подойдите ко мне, хозяева. Какие команды может дать хозяин своему щенку (Стой, ляг, беги, служи, прыгай, лай, сиди, шевели ушами, виляй хвостом, танцуй). Щенки послушные, они будут выполнять все команды. (Пары по очереди обыгрывают ситуацию, затем дети в парах меняются ролями. Воспитатель подсказывает, какие команды может дать хозяин своему щенку.)

- Молодцы, ребята! Из вас вырастут замечательные хозяева, учителя для маленьких собачек. Но хозяин не только учит своего щенка, но и заботится о нем, следит, чтобы он был здоровым, сытым и шерстка его была пушистой и чистой.

- У меня есть фотография еще одного щенка. Давайте присядем за стол и посмотрим на нее внимательно. Садятся за стол. Показываю картинку с щенком, одежда которого испачкана.

- Что не так в его одежде? (Она грязная)

Что понадобится щенку, чтобы сделать свою одежду опрятной? (Щетка)

- Правильно, в моем чемоданчике есть щетки ( Достает три щетки: зубную, одежную, обувную)

- Ой, как мне нравится вот эта щетка! Отдам ее щенку, который испачкал свою одежду (берет зубную щетку).

Воспитатель: - Подожди, Чебурашка, не торопись! Давай спросим у ребят, одобряют они твой выбор или нет. Как вы думаете, ребята, эта щетка подойдет для того, чтобы очистить одежду? (Нет, это зубная щетка)

- А что делают зубной щеткой? (чистят зубы)

- Как она выгладит? (У нее есть ручка и короткая щетина)

- Ребята, а вы каждое утро чистите зубы зубной щеткой? Молодцы, чистить зубки зубной щеткой нужно каждый день.

- Кто расскажет и покажет, как правильно нужно чистить зубы? (слева – направо, сверху – вниз)

- Сейчас мы с вами тоже почистим зубки, но зубная щетка у нас только одна, поэтому чистить зубы мы будем язычком.

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки»

Сначала выполнять с закрытым ртом, затем – с открытым.

«Почистить» кончиком языка верхние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна!

- Посмотрите внимательно на другую щетку. Что ей чистят? (показывает щетку для обуви)

Это мягкая щетка без ручки предназначена для чистки обуви)

- Как вы думаете, ребята, почему обувь нельзя чистить этой, одежной щеткой? (Потому что она слишком жесткая, может повредить обувь)

- Верно, что же можно чистить одежной щеткой? ( одежду: куртку, брюки и др.)

- Чебурашка, именно третья, одежная щетка пригодится твоему другу щенку, чтобы привести свой внешний вид в порядок.

Чебурашка : - Спасибо! Я все понял:

Этой щеткой чищу зубы,

Этой щеткой башмаки.

Этой щеткой чищу брюки.

Все три щетки мне нужны!

- Повторим это стихотворение все вместе. (повторяют обычным голосом, шепотом, быстро,медленно).

(Динамическая пауза)

- Какой звук мы слышим, когда чистим одежду? (Щ-Щ-Щ)

- Вставайте, ребята, у своих стульчиков. Почистим нашу одежду и будем громко повторять Щ-Щ-Щ.

Чебурашка : - Молодцы, ребята, теперь ваша одежда в порядке. Мне очень хочется, чтобы мои друзья щенки тоже всегда могли пользоваться щетками, но щеток всего три, а щенков гораздо больше.

Воспитатель: - Мы с ребятами с удовольствием поможем вам. Мы соберем для вас щетки из разноцветных палочек.

(Проходят к столу.)

- Ребята, выберите, пожалуйста, щетку, которую вы хотели бы оставить в подарок щенку и соберите ее из палочек.

(Воспитатель предлагает детям на выбор шаблоны зубной и одежной щеток. Обсуждают, сколько нужно взять длинных палочек и сколько коротких.)

(После выполнения обсудить с каждым ребенком, какую щетку он сделал, для чего она нужна. Попросить показать, как ей можно чистить зубы / одежду, какой звук мы при этом услышим. Кто-то делает щетку по шаблону, кто-то, смотря на образец.)

Во время работы фоном звучит мелодия «Голубой вагон»

- Молодцы, ребята. Замечательные щетки у вас получились. Я уверен, что у щенков теперь всегда будет опрятная одежда и здоровые зубы.

- Большое спасибо вам за помощь, но мне пора возвращаться к Крокодилу Гене. Я хотел бы оставить вам на память пазлы с моим портретом и фотографии своих друзей щенков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Друзья природы» Цель: Ознакомление детей с окружающим миром природы. Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей о живой природе. 2. Расширять знания.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасатели для Чебурашки» Конспект ООД по ФЭМП «Спасатели для Чебурашки». Задачи: •Воспитывать у детей чувства сопереживания, взаимопомощи. Вызвать желание оказать.

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи) Цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы.

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «День рожденье Чебурашки» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пернатые друзья» Цель: формировать опыт понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов и образные выражения Задачи: Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия в старшей группе «Дом для Чебурашки»Конспект занятия в старшей группе «Дом для Чебурашки» Ход занятия. Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто это у меня? Ответ детей. Воспитатель:-Вы знаете, у Чебурашки появилось много друзей, но.

Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные»Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные» Конспект урока развития речи Тема: «Наши друзья-животные». Рассказ по полузакрытой картинке. Цели урока: I. Образовательные: учить узнавать.

НОД по развитию речи «Лесные жители — наши друзья» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое.

Конспект занятия по развитию речи «Мы друзья природы» для детей 6–7 лет Тема «Мы друзья природы» развитие речи для детей 6-7 лет Цель. Закрепить полученные знания по теме «Зимующие птицы» Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект ООД «Друзья Чебурашки» по развитию речи в средней группе.
Опубликовано: 20 января 2017 в 13:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Друзья Чебурашки» по развитию речи в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Адамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД