Юлия Попова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с окружающим миром природы.
Обучающие задачи:
1. Закреплять знания детей о живой природе.
2. Расширять знания о лесе и его обитателях.
1. Развивать диалогическую речь детей.
2. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
3. Развивать навыки учебной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Материалы: конверты с заданиями, предметные картинки: звери, птицы, насекомые, деревья, рыбы. Мяч.
Ход занятия:
Педагог: Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие «Мир природы». Для нашего путешествия вы должны выбрать транспорт. Это должно быть, что-то экологически чистым и живым.
Можно отправиться путешествовать на лошади, верблюде, на слоне, на осле или на сказочном ковре-самолете.
(Дети выбирают вид транспорта)
1 остановка «Деревья наши помощники»
Педагог: Здесь лежит конверт, посмотрим, что внутри.
Здесь ребята, вопросы и задания, чтобы проверить ваши знания.
Какие деревья растут в наших лесах?
Что общего у всех деревьев?
В чем у них различие?
Кроме деревьев, что ещё растет в лесу? (грибы, ягоды)
Зачем люди ходят в лес?
Какую пользу приносит лес людям?
Как нужно относиться к лесным обитателям и как нужно вести себя в лесу?
(Ответы детей)
Педагог: Ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и как надо вести себя в лесу.
Педагог: А теперь давайте составим рассказ и схему предложений, используя наглядную картинку
Дети: смотрят на картинку о весне и составляют описательный рассказ.
Педагог: Молодцы справились с первым заданием, а теперь поиграем.
Игра «Назови ласково»
Куст-кустик
Берёза-берёзка
Ягода-ягодка
Гриб-грибочек
Лист-листочек
Малина-малинка
Цветок-цветочек
2 остановка - «В гостях у птиц»
Педагог: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев?
(Ответы детей)
Педагог:
Каких птиц вы знаете?
Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края?
Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
Почему птицы улетают? Чем отличаются птицы от животных?
Чем питаются птицы?
Педагог: А теперь ребята я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы будете находить на столе и вешать на доску.
Эта птица болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья-белобока,
А зовут её …. (сорока).
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй не робей.
Кто это? (воробей)
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит. (грач)
Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает. (филин, сова)
Педагог: Сейчас я буду раздавать картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. Вы должны назвать свою птицу на картинке и закрепить её на доске с иллюстрацией «летний пейзаж» или «зимний пейзаж.
Мини-этюд «Птички»
3 остановка «Звериное царство»
Педагог: Ребята! Вы готовы отвечать на вопросы?
Какие животные живут в лесу?
Назовите животных, которые питаются растениями?
Назовите животных, которые едят мясо?
Как называется жилище медведя? Лисы? Волка? Белки?
Назовите животных, которые живут у нас в Антарктиде?
Кто больше по размеру: волк или медведь? Заяц или кабан? Белка или олень? Кто меньше: мышка или белка? Ёж или заяц? Волк или лось?
Почему в нашем лесу не могут жить жираф, белый медведь?
(Ответы детей)
Педагог делает вывод:
В наших лесах живут дикие животные, которые приспособили к нашему климату, и пище. Животные из тёплых стран в наших лесах жить не могут, им у нас будет холодно и без привычной для них пищи и климата они погибнут.
Игра «Что лишнее?»
Медведь волк лиса тигр
Олень корова стакан овца
Петух гусь миксер грач
Игра «Кто кем был»
Лиса-лисенком
Волк-волчонком
Медведь-медвежонком
Кабан-кабанчиком
Ёж-ежонком
Лось-лосенком
Белка-бельчонком
Олень-оленёнком
Педагог: На доске висят картинки. На какие звуки начинаются эти слова. Давайте соединим картинки, которые начинаются на одни и те же звуки. Теперь разделим эти слова на слоги и посмотрим, все ли слова делятся на слоги
Педагог: Молодцы, справились с заданием. Поиграем в игру с мячом. Я буду каждому по очереди кидать мяч говорить первый слог или звук, а вы придумывать слова.
4 остановка «Насекомые»
Педагог: Ребята! Кому нужны на земле насекомые?
(Ответы детей)
Педагог: Назовите насекомых, которых вы знаете?
(Ответы детей)
Педагог: Что будет, если исчезнут все насекомые?
Исчезнут насекомые, исчезнут птицы, которые питались насекомыми. Не будет птиц, погибнут деревья, потому что их съедят вредители. Не будет деревьев, негде будет жить животным. Высохнут все маленькие ручейки, обмелеют и исчезнут реки.
Не будет воды на земле, будет пустыня и человек погибнет.
Игра «Закончи предложение»
Лиса двигается быстро, а черепаха….
Утром мы завтракаем, а днём….
Лодка плывёт, а машина…
Ты читаешь глазами, а пишешь …
Заяц пушистый, а ёж колючий…
Собака лает, а кошка…
Человек идёт, а самолёт….
Мороженое холодное, а чай….
5 остановка – «Стихия воды»
Педагог: Ребята!
Где живут у нас рыбы?
Каких рыб вы знаете?
Назовите рыб, которые живут в реке?
Назовите рыб, которые живут в морях и океанах?
Чем покрыта кожа рыб?
Педагог: Составьте предложения с данными словами:
Плавают, дельфины, море, в.
На, рыбаки, ловили, рыбы, много.
Рыбками, люблю, за, ухаживать, аквариумными, я.
Игра «Собери слова из букв?»
омс акр итк исал укл ыбк асчы шра ячм тосл жорм утач абжа
Педагог: Наше путешествие подходит к концу.
В завершении нашего занятия продемонстрируем с вами сценку из сказки «Лиса и козёл».
Педагог:
Какая была лиса?
Какой в сказке козел?
Какой был колодец?
Кто в сказке оказался умным и хитрым?
Что было бы, если бы козёл остался в колодце?
Диалоги по стихам:
С. Маршака «Лиса и волк», В. Бианки «Лис и мышонок».
Педагог: Путешествие наше закончилось. Все вы были молодцы!