Папки-передвижки

Конспект ООД «Драматизация башкирской сказки «Петух-батыр»

светлана кутлуева
Конспект ООД «Драматизация башкирской сказки «Петух-батыр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине, родному краю.

Задачи.

Образовательные:

• учить различным эмоциям и умениям их проявлять;

• учить голосом и характерными движениями передавать образы героев сказки;

активизировать словарь детей: речка Улаклы, бай, батый, агай;

• формировать социально- коммуникативные навыки- сотрудничества и доброжелательности, навыки работы в коллективе.

Развивающие:

• развивать умение ориентироваться в пространстве;

• развивать навыки согласовывать свои действия со сверстниками;

Публикация «Конспект ООД „Драматизация башкирской сказки „Петух-батыр“» размещена в разделах

• развивать творческие способности, желание участвовать в драматизации.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к Родине, уважение к жителям Башкортостана;

• воспитывать желание преодолевать трудности;

• воспитывать волю к победе;

• воспитывать желание делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Приоритетное направление: художественно- эстетическое.

Предварительная работа: чтение сказки «Петух- батыр», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание слов героев сказки, движений, подбор атрибутов.

Активизация словаря: использовать в речи: речка Улаклы, бай, батыр, агай, милостыня.

Используемое оборудование: домик, костюмы, музыкальный центр, лодка.

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: музыкальный зал.

Мы с вами живем в Башкортостане. Наша республика очень красивая, в ней много гор, рек, животных, птиц; очень богатая: здесь добывают нефть и газ.

Коренные жители- башкиры. Сегодня мы покажем сказку башкирского народа «Петух- батыр». Это башкирская сказка, потому что ее сочинил башкирский народ.

Кто такой батыр? Правильно- смелый, ловкий, защитник слабых.

Наш петушок- батыр. Его мы нарядили в жилет и тюбетейку- в национальный башкирский костюм. Его уважительно назвали агай- дядя, старший.

А вот бай- богатый, зажиточный башкир в сказках сам не работал, а заставлял работать других. Был он жадным, плохим. Бедным людям приходилось просить милостыню- подаяние, покушать.

Наша сказка начинается… Петух-батыр.

В давние-давние времена на берегу речки Улаклы жили, говорят, старик со старухой. Старик всю свою жизнь трудился до седьмого пота, спину гнул, а старуха для байских жен чесала шерсть, шила одежду. Когда начали они терять здоровье, бай выгнал их из дома. Тогда старик со старухой вырыли землянку у реки на краю одной деревушки и. стали там жить. Один сердобольный человек из деревни подарил им курицу и петуха. Стали они жить вчетвером.

(Занавес открывается. Возле домика сидят старик и старуха. Старуха вяжет носки. Старик приколачивает каблук на сапоге. Звучит башкирская мелодия. Старуха и старик поют песню «Тола- тола».

Выходят курица и петух. Исполняют танец «Чип- чип- чучаляри»).

Однажды весенним днем старик закинул за плечо свою котомку и отправился просить милостыню. Старуха осталась дома. Накормив курицу и петуха, она выпустила их на улицу, а сама принялась за домашнюю работу. Петух и курица расхаживали на высоком берегу, ковыряясь в поисках корма в земле и в мусорных ямах. Некоторое время спустя курица вдруг закудахтала: «куд-кудах, куд-кудах» и пошла нести яйца. Петух остался один.

Ковыряясь на свалке, он раскопал довольно-таки большую деревянную ложку без ручки и отшвырнул ее. Ложка, скатившись с яра, шлепнулась в воду. «Должно быть, это - хлебная корка,- подумал петух. - Вот выйдет курица, скушаем вместе»,- и слетел с яра на ложку. От резкого толчка ложка тронулась и поплыла к середине реки. Петух уже не мог выбраться на берег. «Будь что будет. Рано или поздно меня снесет к берегу, тогда и выберусь»,- думал он и уплывал все дальше и дальше. Мало того, он еще и заважничал:

- Ку-ка-ре-ку! Посмотрите-ка, плыву! Я - Петух- хвост в дугу! Кто со мною, подвезу!

(Под музыку петух двигает веслом. Выбегает гусь, машет крыльями, поет «Гуси- гуси, га-га-га. Есть хотите? Да-да-да. Петух машет ему рукой и зовет «Ну, летите же сюда»).

Гусаку, прогуливавшемуся на берегу, хватило этого приглашения. Он взял и перелетел на ложку. И вот петух с гусаком поплыли вместе. Петух сделал гусака гребцом. (Отдает ему весло).

Проплыв немного, они увидели козла. Тот пришел к реке на водопой.

(Важно выходит козел. Читает стихотворение Козел Мефодий

- Кто там бродит в огороде?

- Это я, козел Мефодий.

- По каким таким делам?

- Помогаю сторожам.

Я капусту охраняю,

каждый лист оберегаю.

- Почему ж капусту вдруг,

А не редьку и не лук?

Как же так, скажи, Мефодий!

Ты забыл о них, выходит!

Ничего я не забыл,

Но на всех не хватит сил.

Лук стеречь я не умею,

А от редьки я худею.

- Мэ-э-э, Петух-агай, куда путь держите? - закричал козел.

- Идем с нами,- пригласил его петух.

Козел согласился. Уселся на ложку и начал знакомиться:

- Мэ-э-э, я - Козел, мэ-э-э, я - Козел. Забавный способ путешествий я нашел.

Гусак ему в ответ:

- Кый-гак, кый-гак-га-га-га! Я тебе - ага-га. Нас ведет Петух-ага,- представился сам и представил петуха.

Петух, не довольствуясь этим, закричал:

- Ку-ка-ре-ку! Я - Петух-хвост в дугу!

С берега эту плывущую троицу увидел огромный бык:

- Петух-агай! Не возьмете ли и меня с собой? Я вам пригожусь,- стал проситься бык.

Петух ему :

- Ку-ка-ре-ку! Ты пригодишься нам! Возьму. Гребец-гусак направил ложку к берегу, на котором

стоял бык. Тот встал на ложку. Проплыли еще немного. Повстречался им кот, подстерегавший речных ласточек.

(Кот поет песню).

- Куда плывете, Петух-агай? Заберите и меня с собой, пожалуйста. - попросил кот.

Великодушный петух, разумеется, не противился, согласился взять и кота. Кот сел и поплыли дальше. Петух - на носу ложки; гусак - гребец, ведет ложку; бык - рулевой, куда надо повернуть руль, туда и поворачивает. Кот и козел сидят посередке, смотрят по сторонам и природой любуются.

Плыли они так, плыли и очень далеко уплыли. Проплыли и леса, и горы, и озера, и поля. Наконец, сильно проголодались. Остановились они у леса, привязали ложку-лодку к берегу и вошли в лес. Там каждый по-своему утолил свой голод. Решили тут же заночевать. Петух забрался на дерево, остальные устроились на земле. После полуночи петух вдруг закричал на всю округу:

- Ку-ка-ре-ку! Пора вставать!

Петушиный крик услышала лисица.

(Выбегает лисица, танцует).

Обрадовавшись своей ночной находке, она побежала на крик. Но на месте все оказалось не так-то просто: петух - слишком высоко на дереве, гусак - между быком и козлом. Не добраться до них никак. Лиса побоялась подходить к быку и козлу и убежала.

И вот надумала она привести лесных зверей, поделить меж ними быка с козлом, а петуха с гусаком себе забрать. Угадав коварные замыслы лисы, петух слез с дерева и говорит товарищам:

- Вот что, друзья! Я очень хорошо знаю эту лису. Немало она птичьего племени сгубила за свою жизнь. Я это говорю не только потому, что это опасно для жизни. Теперь над всеми нами нависла смертельная опасность. Кот, ты ступай, готовь лодку. А мы сейчас тебя догоним.

Когда они собирались тронуться в путь, прибежал запыхавшийся кот.

- Петух-агай! Петух-агай! Дела плохи! Перед самым моим приходом лиса отвязала нашу ложку-лодку и пустила ее по течению. А сама, громко смеясь, скрылась в лесу,- рассказал кот.

- Петух-агай! - говорит гусак. - Я хорошо плаваю. Может, я остановлю лодку, а вы пока идите к берегу. Как пригоню лодку,все уплывем.

- Нет,- говорит петух,- в такую темень ты не сможешь найти плывущую лодку. Кот и я, мы хоть на дерево можем забраться, а ведь бык и козел никак спастись не смогут. Что бы ни было, надо держаться рядом и вместе одолеть опасность.

Тогда решили они построить избу.

(Носят модули, строят дом).

Бык начал валить толстые-претолстые деревья и готовить бревна. Кот эти бревна таскал, цепляя к хвосту. Козел ставил избу. Гусак рвал мох и конопатил стены. Петух принес с берега камни, глину и стал класть печь. Наконец, изба готова. Все расположились, кто где: петух - на полке, бык и козел - на нарах, гусак - под нарами, кот - на печке. Только заснули крепким сном, стук в дверь. Кот проснулся и спрашивает:

- Кто там?

Оказалось, это опять та самая лиса.

- Это я - лиса. Открой, пожалуйста, я тебя не трону. Я кошачьего мяса не ем,- ласково-ласково говорит лиса.

Но кот не открыл дверь. Тогда все хищные звери, что были на улице, прильнули к окну. Увидав их, кот начал будить своих товарищей. Проснувшись, бык заревел, козел заблеял, гусак загоготал, кот заурчал, петух закукарекал. Услышав такое многоголосие, лиса, волк и медведь испугались и разбежались в разные стороны.

Вот и сказке конец! Понравилась вам сказка?

Каким был петух? Как его звали? Кто с ним путешествовал? Почему они спаслись от диких зверей? (Были вместе, дружно работали).

А показали вам сказку наши артисты : Бабушка-; Дедушка-; Курочка-; Петух-; Гусь-; Козел-; Бык-; Кот-; Лиса-; Волк-; Медведь-.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» для детей старшего дошкольного возраста Рассказчик. На поляне стоит дом он не низок, не высок. И живут в доме том кот и друг, его Петушок. Вот уходит кот в лес за дровами, и Петушку.

Конспект занятия «Драматизация русской народной сказки «Теремок» Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа) Воспитатель – Байкалова Е. Ф. Образовательные области: «Социализация»,.

Конспект НОД «Драматизация сказки «Теремок»Конспект НОД «Драматизация сказки «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Драматизация сказки «Теремок» Цель: Воспитывать любовь к.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса». Воспитатель: Полякова М. Л. Программное.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия по математике «По сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски» в младшей группы Тип: Познавательно – развивающее. Вид: Математическое развитие. Тема: Цвет. Количество. Направления. Классификация. Форма занятия: По сюжету.

Сказкотерапия. Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Кот, Петух и Лиса» Занятие по сказкотерапии на тему: «Рассказывание сказки Кот, Петух и Лиса». Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние.

Пересказ русской народной сказки «Петух и собака» Пересказ русской народной сказки «Петух и собака». Подготовила и провела Синица О. Н. Задачи: Вызывать интерес детей к театральной культуре.

Сарбай. Сценарий башкирской народной сказки Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Сарбай Сценарий башкирской народной сказки.

Сценарий театрализованного представления по мотивам башкирской народной сказки «Аюголак» К 100-летию образования республики Башкортостан. Сценарий театрализованного представления по мотивам башкирской народной сказки «Аюголак».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Драматизация башкирской сказки «Петух-батыр»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 21:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Драматизация башкирской сказки «Петух-батыр»» (включая файлы) размещена пользователем светлана кутлуева (УИ 110960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД