Альбина Даудова
Конспект занятия по математике «По сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски» в младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Тип: Познавательно – развивающее.
Вид: Математическое развитие.
Тема: Цвет. Количество. Направления. Классификация.
Форма занятия : По сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски»
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
Публикация «Конспект занятия по математике „По сюжету сказки В, Сутеева „Петух и краски“ в младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Темочки
а) узнавать красный, синий, жёлтый и зелёный цвета;
б) закрепить умение детей сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно упо-треблять слова: много – мало, пустая – полная;
в) ориентироваться в основных направлениях - право и лево;
г) классифицировать предметы по величине и цвету.
2. Задачи на развитие связной речи:
а) формировать у детей диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на во-просы;
б) упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе: коробочка – маленькая, петушок – большой.
3. Воспитательные задачи:
а) воспитывать интерес к игре, к занятию;
б) умение слышать друг друга;
в) развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
г) воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
Материал к занятию :
- картинка с изображением одного большого петушка, с не раскрашенным хвостом;
- много маленьких не раскрашенных петушков (по количеству детей);
- большая и маленькая коробки с карандашами основных цветов;
- коробки для карандашей синего, зелёного, красного и жёлтого цветов.
Ход занятия.
Воспитатель: (Показываю детям картинку, на которой нарисован петушок с не раскрашенным хвостом). (Дети сидят за столами, расставленными полукругом).
Воспитатель: Дети, кто это к нам пришёл в гости? (Петушок. Дети здороваются с петушком, они рады ему. Здравствуй петушок)
- Что – то он необычный, какой – то грустный, грустный. Спросите у петушка, что с ним слу-чилось? (Что с тобой случилось, петушок)
- «Нарисовал меня художник, а хвост раскрасить забыл. Пошёл я гулять по двору и все надо мной стали смеяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: «Почему все смеются надо мной?» - Да ведь у тебя же хвост не раскрашен!» - Пошёл я к луже, посмотрел в воду. Всё верно. Но что же мне делать, куда идти? И посоветовала мне собака идти к ребятам в детский сад.
- «Сначала пойдёшь – налево».
Воспитатель: А петушок не знает где «лево», дети поможем петушку?
(Да, нам его жалко).
Воспитатель: Где у вас левая рука? (Дети поднимают левую руку).
- Правильно. Какая это рука? (Это левая рука).
- Воспитатель: «Потом прямо и направо»
-Дети, а где у вас правая рука? (Поднимают правую руку).
- Какая это рука? (Правая)
Воспитатель: И вот петушок пришёл к нам.
- А как нам помочь петушку? (Можно раскрасить петушка).
- Чем можно раскрасить? (Карандашами, красками, мелками, сделать его нарядным и красивым).
- Мы будем раскрашивать карандашами. (Беру большую коробку с карандашами и достаю по одному).
Воспитатель: Какого цвета этот карандаш? (Это синий карандаш).
- А этот? (Это жёлтый карандаш).
- Дима, достань, пожалуйста, из коробки зелёный карандаш! (Ребёнок выполняет задание).
-Какой карандаш у тебя в руке? (Зелёный)
- Настя, а где красный карандаш? (Берёт карандаш в руки, вот он).
Воспитатель: Сколько карандашей осталось в коробке? (Ни одного. Коробка пустая).
-А сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны узнать, какого цвета карандаш спрятался. Готовы? (Да).
- Закрывайте
глаза. (Дети закрывают глаза).
Воспитатель несколько раз прячет разные по цвету карандаши. (Дети отгадывают). На столе синий, зелёный и красный карандаши, а жёлтого нет. Спрятался жёлтый карандаш.
Воспитатель: Молодцы! Внимательные вы дети.
Сейчас мы поиграем, будем превращаться в маленьких потом в больших гномов и велика-нов.
Физ минутка.
- Большие ноги идут по дороге – топ, топ, топ (2 раза).
- Маленькие ножки бегут по дорожке - топ, топ, топ, топ, топ (2 раза).
(Дети повторяют слова физминутки вместе с воспитателем, дети идут медленно, высоко поднимая ноги, то бегут быстро часто – часто).
Воспитатель: Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим до лампы дотянусь.
(Дети приседают, обхватывают колени руками. Встают на носочки, руки вытягивают вверх).
Воспитатель: Во время игры мы становились то маленькими, то большими. Но ведь окру-жающие нас предметы тоже могут быть большими и маленькими.
Возьмем коробку с карандашами.
Коробка большая? (Да. Коробка большая)
Карандаши большие? (Да).
А теперь сосчитаем до трёх и закроем глаза, посмотрим, что получиться.
(Дети хором считают до трёх и закрывают глаза).
Воспитатель: (Достаю маленькую коробку с карандашами, дети удивляются).
Коробка была большая, а стала? (Маленькая).
-Карандаши были большие, а стали? (Маленькие).
-Вот чудеса!
Воспитатель: А сейчас будем превращать большого петушка в маленького. Считайте до трёх, закрывайте глаза и посмотрим, что получится. (На мольберте переворачиваю нарисован-ных маленьких петушков).
- Сколько больших петушков? (Один)
-А сколько маленьких петушков? (Много).
- Пришло время помочь петушку. Сейчас мы его порадуем и раскрасим ему перья на хво-сте. (Раздаю детям маленьких петушков).
Перья на хвосте будут зелёного, красного, синего, и жёлтого цветов.
Я начинаю раскрашивать хвостик большого петушка, дети за столами раскрашивают хво-стики маленьких петушков.
- Я незаметно переворачиваю большого петушка, с обратной стороны он раскрашен.
-Дети, завершаем работу, кто не успел, мы с вами дорисуем после занятия.
Молодцы, дети, получились очень красивые петушки.
Петушок доволен вами, ведь вы сегодня выручили петушка из беды.
Раньше петушок был один, а теперь у него много друзей.
Вернётся петушок к себе во двор со своими друзьями и уже никто не будет над ним сме-яться.
Давайте попрощаемся с петушком. (До свидания, петушок, приходи к нам в гости).
Наше занятие подошло к концу.