Марина Полякова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса».
Воспитатель: Полякова М. Л.
Программное содержание
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Пересказывание сказки „Kот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: учить детей рассказывать сказку. Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Kот, петух и лиса».
2. Формировать умение совместно с взрослыми пересказывать сказку.
3. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;
5. Формировать осуждающее отношение к таким недостаткам, как равнодушие, душевная черствость, жестокость.
6. Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;
7. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.
Ход НОД :
За дверью слышен крик петушка (игрушка).
Педагог: Это кто пришел к нам в гости? Посмотрите-ка какой красивый петушок - золотой гребешок, шелкова бородушка, сапоги со шпорами и хвост с узорами.
Петушок : Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Я пришел к вам из сказки. У меня есть хороший друг - котик. И хитрая соседка Лиса. А вот как называется моя сказка, я забыл (ответы детей). Правильно – «Кот, Петух и Лиса». Я приглашаю вас в сказку. Проходите и садитесь на стульчики (звучит музыка, и дети идут на стульчики).
Педагог рассказывает сказку, используя настольный театр.
Педагог: А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Жили-были… кто?
Дети: Кот и Петух.
Педагог: Петух дома сидел. Обед готовил. А Кот на охоту ходил. Уходя, что он говорил Петушку? Кого надо опасаться?
Дети: Дверь не открывай. И никого не впускай. А то придет лиса и съест.
Педагог: Ушел Кот на охоту. Кто прибежал? (Лиса). Что Лиса запела? Кто поможет спеть песенку?
Дети:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Педагог: Что сделал Петушок? (выглянул в окошко и лиса его схватила. Понесла к себе в нору.) Как закричал Петушок ( ответы детей: «Несет меня лиса за синие леса. За высокую гору. Котик-братик, спаси меня!»).
Вернулись они домой. И решили отдохнуть. Мы тоже с вами отдохнем и поиграем.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА:
Осторожно, как котенок, (дети идут на носочках)
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, (прогибают спинку)
Распрямлюсь и потянусь. (потягиваются)
И из блюдца молочко (выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз)
Лапкой грудку и животик (поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик)
А потом свернусь колечком (приседают)
И усну у теплой печки. (опускают голову на колени)
А утром котик опять на охоту собрался. Что он сказал?
Дети: Уйду далеко. Не услышу тебя. К окну не подходи и Лису не слушай.
Педагог: Что было дальше? (Как только котик ушел в лес, прибежала лиса. Запела она песенку). Кто поможет лисе песенку спеть? (вызвать ребенка). Как Петушок звал котика? (вызвать ребенка). Куда унесла Лиса Петушка? (К себе в нору.). Вернулся Кот домой. А Петушка нет. Взял он гусли и пошел к Лисе. Какую песенку запел Кот? (Стрень-брень, гусельки, золотые струночки. Дома лиса? Выходи) А Лиса печку топит. Не может выйти из дома. Вот и говорит Петушку : «Cходи, посмотри, кто меня зовет?» Вышел Петушок. Котик схватил его и домой отнес. Стали они жить-поживать и добра наживать. А Лиса к ним больше не приходила.
Петушок : Молодцы, ребята! Мне было очень интересно. А теперь я приглашаю вас поиграть.
Физкультминутка «Кот, петух и лиса».
Жили Котик (пальцы растопырили)
с Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка (обняли себя)
За высоки горы, (потянулись на носочках)
Утащила Петушка (обняли себя)
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашел. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
Петушок : Ребята, мне с вами было интересно. Но мне пора уходить. До свидания.
Педагог: Вот и пришло время возвращаться в группу (звучит музыка). Закрыли глазки и хлопнули в ладошки. Мы снова вернулись в садик. Вам понравилось наше путешествие?