МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса»

Марина Полякова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса».

Воспитатель: Полякова М. Л.

Программное содержание

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Пересказывание сказки „Kот, петух и лиса“» размещена в разделах

Цель: учить детей рассказывать сказку. Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Kот, петух и лиса».

2. Формировать умение совместно с взрослыми пересказывать сказку.

3. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;

5. Формировать осуждающее отношение к таким недостаткам, как равнодушие, душевная черствость, жестокость.

6. Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

7. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.

Ход НОД :

За дверью слышен крик петушка (игрушка).

Педагог: Это кто пришел к нам в гости? Посмотрите-ка какой красивый петушок - золотой гребешок, шелкова бородушка, сапоги со шпорами и хвост с узорами.

Петушок : Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Я пришел к вам из сказки. У меня есть хороший друг - котик. И хитрая соседка Лиса. А вот как называется моя сказка, я забыл (ответы детей). Правильно – «Кот, Петух и Лиса». Я приглашаю вас в сказку. Проходите и садитесь на стульчики (звучит музыка, и дети идут на стульчики).

Педагог рассказывает сказку, используя настольный театр.

Педагог: А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Жили-были… кто?

Дети: Кот и Петух.

Педагог: Петух дома сидел. Обед готовил. А Кот на охоту ходил. Уходя, что он говорил Петушку? Кого надо опасаться?

Дети: Дверь не открывай. И никого не впускай. А то придет лиса и съест.

Педагог: Ушел Кот на охоту. Кто прибежал? (Лиса). Что Лиса запела? Кто поможет спеть песенку?

Дети:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Педагог: Что сделал Петушок? (выглянул в окошко и лиса его схватила. Понесла к себе в нору.) Как закричал Петушок ( ответы детей: «Несет меня лиса за синие леса. За высокую гору. Котик-братик, спаси меня!»).

Вернулись они домой. И решили отдохнуть. Мы тоже с вами отдохнем и поиграем.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА:

Осторожно, как котенок, (дети идут на носочках)

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, (прогибают спинку)

Распрямлюсь и потянусь. (потягиваются)

И из блюдца молочко (выполняют движения головой

Полакаю язычком. вверх-вниз)

Лапкой грудку и животик (поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик)

А потом свернусь колечком (приседают)

И усну у теплой печки. (опускают голову на колени)

А утром котик опять на охоту собрался. Что он сказал?

Дети: Уйду далеко. Не услышу тебя. К окну не подходи и Лису не слушай.

Педагог: Что было дальше? (Как только котик ушел в лес, прибежала лиса. Запела она песенку). Кто поможет лисе песенку спеть? (вызвать ребенка). Как Петушок звал котика? (вызвать ребенка). Куда унесла Лиса Петушка? (К себе в нору.). Вернулся Кот домой. А Петушка нет. Взял он гусли и пошел к Лисе. Какую песенку запел Кот? (Стрень-брень, гусельки, золотые струночки. Дома лиса? Выходи) А Лиса печку топит. Не может выйти из дома. Вот и говорит Петушку : «Cходи, посмотри, кто меня зовет?» Вышел Петушок. Котик схватил его и домой отнес. Стали они жить-поживать и добра наживать. А Лиса к ним больше не приходила.

Петушок : Молодцы, ребята! Мне было очень интересно. А теперь я приглашаю вас поиграть.

Физкультминутка «Кот, петух и лиса».

Жили Котик (пальцы растопырили)

с Петушком (руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)

Утащила Петушка (обняли себя)

За высоки горы, (потянулись на носочках)

Утащила Петушка (обняли себя)

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору Лисы нашел. (присели)

Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Петушок : Ребята, мне с вами было интересно. Но мне пора уходить. До свидания.

Педагог: Вот и пришло время возвращаться в группу (звучит музыка). Закрыли глазки и хлопнули в ладошки. Мы снова вернулись в садик. Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад» № 17 КВ Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему «Знакомство с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: 1. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по чтению сказки «Снегурушка и лиса» Задачи: Познакомить детей с р. н. с. «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Продолжать.

Сказкотерапия. Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Кот, Петух и Лиса» Занятие по сказкотерапии на тему: «Рассказывание сказки Кот, Петух и Лиса». Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Лексическая тема – «Домашние животные»Пересказ сказки «Кот, лиса и петух».

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 13:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД