Татьяна Садыкьянова
Конспект ООД для второй группы раннего возраста на тему «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Развивающие:
Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе.
Формировать устойчивые представления о величине, геометрических фигурах.
Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу).
Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Образовательные :
Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения.
Публикация «Конспект ООД для второй группы раннего возраста на тему „Цветы“» размещена в разделах
Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения.
Обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, о цветах.
Упражнять в умении рисовать пальчиками.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к природе, к цветам
Оборудование:
Картинка живые цветы на полянке.
Объемные цветы одуванчика, сделанные из цветных салфеток.
Картинка-фон с изображением клумб в виде круга, квадрата, прямоугольника; цветы бумажные
Картинка-фон с цветами с лепестками в виде геометрических фигур (одного лепестка не хватает, вырезанные из цветного картона лепестки и листья этих цветов.
Картина-заготовка для пальчикового рисования с тучкой, капельками и цветами, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Аудиозаписи: «Лютики-ромашки» Железнова.
Ход занятия:
В гости к нам пришел цветочек, он хочет пригласить вас в гости в страну Цветочную и познакомить со своими друзьями. Давайте поприветствуем его.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Наблюдение за цветами на картинке
- Посмотрите, что нарисовано на картинке? На картинке мы видим цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и посмотрите на цветы. Какие цветы вы видите? Правильно красные, желтые,синие.
Дыхательная гимнастика «Одуванчик»
- Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.
Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»
- На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы?
Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная.
Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку.
На круглой клумбе можно рассадить цветы по-кругу. На прямоугольной — в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы — в углах.
Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток»
- Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место на их цветки с такими же лепестками.
А теперь к стеблю приложите листочки зеленого цвета.
Рисование «Дождик лей-лей-лей, вырастут цветы скорей!»
Дети рисуют пальчиками капельки и серединки цветов.
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево- вправо)
Понравилось вам в гостях, но нам пора возвращаться назад в нашу группу