Светлана Филиппова
Конспект ОД для старших дошкольников «Весенний труд людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:. Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, творчество, инициативу.
Предварительная работа. Изготовление гербария «Стадии развития пшеницы». Разучивание стихотворений и пословиц о хлебе. Беседы о хлебобулочных и кондитерских изделиях.
Публикация «Конспект ОД для старших дошкольников „Весенний труд людей“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Материал и оборудование. Проектор, ноутбук, презентация «Весенняя страда»; куклы Хрюша и Степашка; гербарий «Стадии развития пшеницы»; зерна пшеницы и ржи; картинки из журналов и газет для коллажа; клей-карандаш; бумага формата А3; ножницы; салфетки.
Ход ОД
В гости к детям приходят Хрюша и Степашка. Они о чем-то спорят.
Педагог спрашивает: «О чем вы спорите?»
Хрюша. Взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку!
Педагог. Вот в чем дело! Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Весенняя страда — это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли.
Хрюша. Я видел, как трактор работает в поле!
Степашка. Я тоже хочу посмотреть!
Педагог. Все вместе посмотрим, как работают трактора на полях.
Просмотр презентации.
Слайд 1. В поля выходят трактора и тянут за собой плуги.
Слайд 2. Плуг переворачивает земляной пласт.
Слайд 3. Трактор боронит землю железными зубьями бороны.
Слайд 4. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку.
Слайд 5. Сеялка делает бороздки.
Слайд 6. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки.
Степашка. Как интересно! А какие семена падают в землю?
Педагог. Так сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры — это растения, дающие зерно — пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т. д. Зернобобовые культуры — это бобы, горох, соя и др. Агрономы — специалисты сельского хозяйства — знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания. Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день год кормит. Давайте рассмотрим зернышко под лупой.
Предлагает Хрюше, Степашке и детям рассмотреть в увеличительное стекло лупы зернышко и колос.
Педагог. Что нужно для того, чтобы зернышко проросло в земле? Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? Мука бывает пшеничная — ее делают из пшеницы, и ржаная — ее делают из ржи. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи, а из ржаной — черный хлеб и ржаные пряники.
Педагог показывает семена ржи и пшеницы. Спрашивает у детей, как нужно относиться к хлебу? Что значит его беречь?
Обобщает ответы детей. Предлагает вспомнить пословицы о хлебе.
— Хлеб всему голова.
— Хлеб в пути не тягость.
— Хлеб везде хорош — и у нас, и за морем.
— Хлеб да вода — богатырская еда.
— Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.
— Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Подводит детей к пониманию того, что многие люди потрудились, чтобы можно было покушать вкусный хлеб.
Предлагает оформить коллективное панно «Весенняя страда».
Дети делятся на четыре подгруппы и приступают к созданию панно. На четырех столах лежат картинки, вырезанные из журналов и газет для выполнения коллажа.
В конце занятия все вместе любуются панно.
Хрюша и Степашка благодарят педагога и детей и прощаются.