Регина Хабирова
Конспект ООД для подготовительной группы «Башкирская пчелка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке и уточнить знания детей о пчелах Башкирии.
Задачи:
Образовательные:
• Учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.
Развивающие:
• Развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Публикация «Конспект ООД для подготовительной группы „Башкирская пчелка“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки, ИКТ, презентация.
Ход ООД
Воспитатель: отгадывание загадки.
Не слон, а с хоботом,
И не птица, а летит,
Не жучок, не мотылек,
А садится на цветок.
Дети: Пчела
Воспитатель: На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться.
Людям воск и мед дала
Беспокойная …
Дети: Пчела
Воспитатель: Да, это пчела. А какие слова загадки помогли вам ее отгадать?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель показывает цветок с пчё лкой и читает стихотворение:
На цветке сидит пчела
До чего она мала,
Наша пчёлка в хоботок
Набирает сладкий сок,
А цветок качается,
Это ей не нравиться!
Воспитатель: Что пчёлка собирает в хоботок?
Дети: Сладкий сок
Воспитатель: Сладкий сок - это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.
Воспитатель: Давайте рассмотрим пчёлку. Какая головка?
Дети: Круглая, с глазками и хоботком
Воспитатель: Какое брюшко?
Дети: Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками
Воспитатель: Что больше по размеру, а что меньше?
Дети: Головка меньше, брюшко больше
Воспитатель: Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но сначала давайте представим, что мы весёлые пчёлки.
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
Машут ладошками.
На каждое название насекомого загибают пальчик.
Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.
Роняют ладони на стол.
Воспитатель: Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель:
1) Скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски.
2) Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части).
3) Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета.
4) Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара.
5) Собрать тело, чередуя лепёшечки.
6) Оставшиеся два жё лтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их.
7) Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики).
8) Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого.
9) Оформить мордочку хоботком и глазками.
10) Пчёлки готовы.
Воспитатель: Какие красивые получились пчелы! Вам занятие понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Чем сегодня занимались?
Дети: Лепили пчел
Воспитатель: Наше занятие закончено.