Елена Бушуева
Конспект ООД для детей старшей к школе группы «Весёлые котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление поделки
Задачи: познакомить детей с различными видами пластилиновой техники (пластилинография) в сочетании отдельных элементов рисования
Программное содержание:
- формировать умение передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей, смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка;
- развитие творческих способностей детей, образного мышления - воспитывать самостоятельность;
- вызвать радость от полноценного совместного творческого процесса взрослого и ребенка.
Публикация «Конспект ООД для детей старшей к школе группы „Весёлые котята“» размещена в разделах
Материал и оборудование: шаблоны котят, лист картона, пластилин, стека, салфетка
Предварительная работа: рисование «котенок», наблюдения за котенком, рассматривание иллюстраций
Ход НОД
Звучит тихая музыка.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
- Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живёт на этой планете,
"Доброе утро!" скажем мы взрослым и детям.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.
1. Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (кошка)
2. Мы вымыли руки,
И сели за стол.
А он неумытый,
Обедать пришел.
И с ним бесполезна,
Любая беседа -
Он вымоет лапки,
Но после обеда. (кот)
3. Вчера я был мышегонятельным,
Вполне сметаноуплетательным,
Сегодня я диваноспальный,
Вполне подушкоодеяльный. (кот)
Воспитатель: Правильно, это загадки о домашнем животном - кошке, которая наряду с собакой считается лучшим животным-другом человека.
- Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. (Воспитатель показывает готовую работу «кошку»).
Ответы детей.
Воспитатель: Это кошка Мурка.
Кошка Мурка: Здравствуйте, ребята! (Воспитатель озвучивает кошку).
Дети: Здравствуй, Мурка!
Кошка Мурка: Я сегодня гуляла на улице. Ходила лапками по беленькому, пушистому снежку. И мне стало грустно-грустно. А знаете, почему?
Дети: Почему?
Кошка Мурка: А потому что гуляла я одна, без своих друзей.
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наша Мурка не грустила, сделаем ей друзей.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле пластилинография.
Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Родились у нас котята, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)
Мы решали, мы гадали, (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на
Как же нам котят назвать. другой)
Наконец, мы их назвали –
Один, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой
рук.)
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы. С помощью шаблона нарисуем котенка на листе картона. На приготовленный рисунок отщипываем комочки пластилина и размазываем по контуру, кусочки пластилина можно смешивать для получения пятнистого оттенка.
- Сейчас мы прикрепим глазки, носик и язычок нашей кошечке.
-Все, наши кошечки готовы.
Итог занятия.
Воспитатель: - Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у нашей Мурки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть.
Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок на импровизированной снежной полянке. Дети рассматривают кошечек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.