татьяна аверьянова
Конспект ООД для детей старшей группы «В гостях у сказки» с использованием Лего-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей старшей группы
«В гостях у сказки»
с использованием ЛЕГО-технологии
Аверьянова Татьяна Владиславовна, воспитатель,
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 79 "Вишенка",
город Набережные Челны Р. Т.
Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы „В гостях у сказки“ с использованием Лего-технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: Способствовать развитию речи детей используя метод ЛЕГО-конструирования.
Интеграция образовательных областей:
Чтение художественной литературы:
-Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие;
-Развивать интерес к сказкам;
-Упражнять в использовании речи-рассуждения при ответах на вопросы;
Художественное творчество:
-Развивать творческое начало, умение воплощать и отображать задуманное в процессе конструирования;
Физическая культура
-Развивать навыки координации движения руки со словом;
-Развивать глазомер, мелкую моторику;
Познание:
-Развивать мышление, память, воображение, способность сравнивать, сопоставлять, делать заключения, расширять кругозор;
-Развивать способность узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, предметам;
Социализация:
-Формировать доброе отношение к себе и окружающим;
-Развивать способность взаимодействовать в коллективе, умение договориться;
-Развивать активность, возможность самореализации через доступную деятельность.
Коммуникация:
-Развивать свободное общение взрослого и детей между собой;
Методы:
-Словесные (беседа, вопросы, загадки);
-Практические (динамические игры, пальчиковая гимнастика);
-Внедрение инновационных технологий: использование электронных пособий и слайд-шоу;
-Использование занимательного материала и эмоциональное преподнесение его детям;
Материал и оборудование:
• Медиапроектор;
• Музыкальный центр;
• Аудиозаписи;
• Дидактическое электронное пособие;
• Иллюстрации сказок, набор карточек по сказкам на каждого ребенка;
• Мяч;
• Конструктор ЛЕГО
Активизация слов:
Народная, авторская;
Предварительная работа:
Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Логика организационной образовательной деятельности:
Воспитатель: Добрый день, мои друзья. Всех вас рада видеть я.
Через пять минут полет – путешествие нас ждет.
Куда? Отгадаете, если песенку узнаете.
Звучит фрагмент песни «В мире много сказок»
Музыка Владимира Шаинского, Слова Юрия Энтина
Воспитатель: Так куда же наш полет? (в сказочную страну)
Верно, сказка в гости ждет.
Игра на развитие воображения.
Дети выполняют движения по тексту.
Расставим руки в стороны, как птицы.
Летим по небу дружной вереницей.
Нас ветерок прохладный обдувает
И облачко-лошадку посылает.
Мы покачаемся на облаке пушистом
И приземлимся в мире сказочном и чистом.
Звучит волшебная музыка из к/ф «Три орешка для Золушки»
Воспитатель: Вот мы и попали в страну волшебных сказок.
Хотите узнать, кто в ней живет?
Тогда ребята, не зевайте.
Все быстрее в круг вставайте.
Раз – два, раз – два. Начинается игра.
Игра «Я начну, ты закончи» (с мячом)
Воспитатель: Дети
Иван Царевич
Мышка Норушка
Лягушка Квакушка
Зайчик Побегайчик
Лисичка Сестричка
Сестрица Аленушка
Братец Иванушка
Конёк Горбунок
Жар Птица
Серый Волк
Елена Прекрасная
Василиса Премудрая
Марья Искусница
Царевна Несмеяна, Лягушка
Шапка Невидимка
Ковер Самолет
Скатерть Самобранка
Змей Горыныч
Баба Яга
Гуси Лебеди
Сапоги Скороходы
Воспитатель: Вот и познакомились. Сказочная страна огромна, почти, как планета Земля, на которой мы живем. А делится сказочная страна на два царства-государства. В одном царстве живут сказки – народные, в другом – авторские. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (Потому что, их сочинил народ). Верно. Народные сказки устно передавались от бабушек и дедушек мамам и папам, а от них к ребятишкам. Так до сих пор народная сказка и живет. Какие народные сказки вы знаете? (ответы детей)
А какие сказки называют авторскими? (те, которые сочинил и написал один человек – автор). Например: Корней Чуковский – автор. Значит его сказки какие? (авторские). А кто из авторов еще писал сказки? (А. С. Пушкин, Ш. Перо, Г. Х. Андерсен)
Ай, да молодцы! Но всё-таки для порядка, я загадаю вам загадки.
Нужно сказку угадать, да и автора назвать.
Игра: «Узнай сказку по загадке»
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
А кто автор этой сказки? (народ)
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит. Автор - К. Чуковский).
3. Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок. Автор - народ).
Потрудились, детвора, поиграть пришла пора.
Динамическая пауза: «Леший»
Ходьба на месте:
Наклоны:
Покачивание из стороны в сторону:
Потягивание:
Наклоны:
Повороты в стороны:
Дети садятся на места: По тропинке Леший шел,
На полянке гриб нашел,
Раз грибок, два грибок,
Вот и полон кузовок.
Леший охает, устал,
От того, что приседал,
Леший сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед нагнулся,
И до травки дотянулся.
И налево, и направо
Леший сильно повернулся.
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, наш Леший по тропинке шел.
Книгу дивную нашел. Сказочная книга большая. Посмотрите яркая какая.
(Воспитатель показывает детям Волшебную книгу сказок и нечаянно рассыпает иллюстрации к сказкам.)
Ой, что же я наделала? Теперь все сказки перемешались,
Сказочные герои по разным тропкам разбежались.
А если они в чужой сказке в беду попадут,
Сказки тогда насовсем пропадут.
Вы ребята помогите, всех героев в свои сказки верните.
Страницы из книги по порядку сложите.
А искать сказочных героев нам поможет волшебный экран.
Звучит волшебная музыка. Открывается презентация.
Игра: «Узнай сказку по картинке»
На слайдах герои и волшебные вещи из сказок.
- золотое яйцо,
- Золушка,
-Емеля,
-корзинка с пирожками.
Дети должны узнать сказку по картинке и выбрать все карточки, подходящие к этой сказке (курочка Ряба, мышка, бабка, дедка и т. д.).
Несколько детей собирают иллюстрации
из Волшебной книги к этой сказке.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, помогли жителям сказочной страны. Починили волшебную книгу. И за это вас ждет награда. Сегодня вы соберете из конструктора ЛЕГО любимого сказочного героя, будете с ним путешествовать по сказкам и помогать всем, кто попал в беду.
Но сперва, но сперва, ожидает нас игра.
Глазки, пальчики, ладошки, пусть потрудятся немножко.
Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»
Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Конструировать, дарить.
Их нетрудно сосчитать – раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: Образец теперь возьмите, есть желание – творите.
Ну-ка, музыка, играй. Строить детям помогай.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету»
Музыка Евгения Птичкина, Слова Михаила Пляцковского.
Дети конструируют сказочных героев.
По окончании работы организуется выставка сказочных ЛЕГО-персонажей.
Дети рассказывают какого героя они сконструировали и почему выбрали именно этого героя. Отмечаются выразительные особенности моделей.
Литература
1. Корякина Л. В. Веселые физминутки. // Дошкольное воспитание.
2. «Русские народные сказки»- М. : «Планета детства».
3. Сухин И. Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников»- М. : «Новая школа».