Ольга Кобякина
Конспект НОД для детей старшей группы «Профессия-пекарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной - образовательной деятельности
для детей старшей группы
Тема: «Профессия - пекарь»
Образовательная область: Художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тип: Интегрированное.
Возраст детей : старшая группа (5 – 6 лет)
Формы организованной образовательной деятельности:
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Профессия-пекарь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
познавательная, игровая, коммуникативная, физическая.
Формы организации: подгруппа.
Цель: учить детей лепить из теста кондитерские изделия, украшать их. Закреплять знания детей о профессии пекаря, формировать представление детей о бережном отношении к хлебу.
Задачи:
Образовательные:
• Научить детей работать с тестом, раскатывать тесто, вырезать из него фигурки и украшать их.
• Повышать уровень знаний детей; закреплять знания детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны.
• Формировать у детей представление о том, как из муки изготавливают различные кондитерские изделия.
• Активизировать словарь за счё т слов: зёрна, колосья, комбайнёр, пшеничная мука.
Развивающие:
• Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, моторику рук.
• Продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных
играх и физминутке.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к хлеборобу, его труду, бережное отношение к
хлебу.
• Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка.
Используемые технологии: Игровая, ИКТ, здоровьесбережение.
Предварительная работа:
Беседы о том, что такое хлеб и откуда он берётся, целевая прогулка в хлебный магазин, игры «Каравай», «Повара», чтение художественной литературы и пословиц о хлебе.
Материалы и оборудование:
Видеопроектор, экран, мультимедийная презентация к занятию: «Как хлеб на стол пришёл».
Иллюстрации хлебобулочных изделий.
Тесто для печенья, разделочные доски, скалки, формочки, украшения для печенья, фартуки и колпаки, ростовая игрушка «Бабушка Варварушка», влажные салфетки, колокольчик.
Ход ООД:
Воспитатель предлагает отгадать загадку о пекаре:
Воспитатель: Ребята я хочу вам загадать загадку. Слушайте внимательно.
Он встаёт, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Ответы детей : Пекарь.
Воспитатель: Молодцы ребята и я сегодня буду исполнять роль пекаря. Наша встреча сегодня посвящена профессии пекаря, повара. Я надену
белый халат, фартук и колпак, чтобы не испачкаться. Ведь все повара и пекари должны быть чистыми и опрятными. Как вы думаете, зачем пекарь надевает на себя колпак?
Ответы детей :
- Пекарь надевает на себя белый халат, чтобы не испачкаться и быть чистым и опрятным.
- А колпак, чтобы в тесто не упали волосы.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят пирожные, торты, сухарики, крендельки. Ребята, а вы любите печенье?
Ответы детей : Да, любим.
Воспитатель: А хотите сами их сделать? Сегодня мы научимся, как правильно делать печенье и узнаем, из чего же оно получается!
Как вы думаете, как же хлеб приходит к нам на стол? Кто его печёт?
Ответы детей : Сначала надо вырастить пшеницу, убрать её, смолоть на мельнице и превратить в муку. Потом пекарь замесит тесто и испечёт печенье или хлеб.
Воспитатель: Умницы ребята! Давайте с вами посмотрим фильм, как же к нам хлебушек на стол пришёл?
Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о труде людей, которые выращивают пшеницу, а затем пекут хлеб:
«Как хлеб на стол пришёл».
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю, как пшеничное зёрнышко проделывает долгий путь, чтобы превратиться в хрустящую и вкусную булочку, а вы внимательно слушайте и смотрите.
Воспитатель показывает презентацию и рассказывает детям рассказ.
СЛАЙД № 1. Однажды пшеничное зёрнышко посадили в землю для того, чтобы потом испечь хлеб.
ЛАЙД № 2. На зёрнышко пролился тёплый дождик, яркое солнышко его обогрело, зёрнышко проросло и заколосилось.
СЛАЙД № 3. В колоске зёрнышек много.
СЛАЙД № 4. За колоском ухаживали люди, защищали его от вредных насекомых, ветра, града.
СЛАЙД № 5. Пришло время убирать колоски.
СЛАЙД № 6. На поле выехали комбайнёры. Бережно убрали хлеб. Шофёры отвезли хлеб на мельницу.
СЛАЙД № 7. На мельнице мельник смолол из зерна пшеничную муку.
СЛАЙД № 8. Пекарь из этой муки замесил мягкое тесто и испёк вкусный с хрустящей корочкой хлеб.
СЛАЙД № 9.
Беседа после просмотра презентации.
Воспитатель: Что нужно для роста растениям?
Ответы детей : Для роста, растениям нужен свет и тепло.
Воспитатель: Кто ухаживал за колосками, и кто выехал на поле убирать колоски?
Ответы детей : За колосками ухаживали люди, а убирали колоски комбайнёры.
Воспитатель: Кто отвёз зерно на мельницу, и кто смолол муку?
Ответы детей : На мельницу зерно отвезли шофера, а муку смолол мельник.
Воспитатель: Кто испёк хлеб?
Ответы детей : Хлеб испёк пекарь.
Воспитатель: Видите ребята, сколько в хлебе труда многих людей.
Нужно с уважением относиться к труду пекаря, мельника, комбайнёра, шофёра и бережно относиться к хлебу.
Воспитатель: Ребята, а что-то к нам давно не приходила Бабушка Варварушка? Ведь она так любит плюшечки, печенья. Мы бы с удовольствием угостили её!
Под музыку в зал заходит бабушка Варварушка.
Б. Варварушка : Здравствуйте ребятки! Кажется, вы говорили о плюшечках да о печенье? Как я люблю такие угощения с чайком.
Воспитатель: Очень хорошо, что ты пришла к нам в гости. Мы как раз с ребятами сегодня будем печь печенье!
Б. Варварушка: А давайте я вам помогу. Мы вместе сделаем печенье и украсим его. Я принесла специальное украшение для печенья.
Воспитатель:
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
Все мальчишки – повара!
Воспитатель предлагает бабушке Варварушке и детям поиграть в поваров, надеть фартуки и колпаки.
Физминутка: «Месим тесто»
Тесто мы месили, мы пирог лепили (сжимаем кисти рук)
Нас тщательно всё промесить попросили,
Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп (ладошки лепят)
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)
Воспитатель: Ну вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь будем печь печенье.
Воспитатель показывает тесто, обращает внимание на то, что оно белое, мягкое (можно раскатывать скалкой) .
Воспитатель: Кто приготовил это тесто?
Ответы детей : Тесто приготовил пекарь.
Воспитатель: А из чего оно приготовлено я вам сейчас расскажу, и
Покажу, как мы будем делать печенье.
Воспитатель объясняет и показывает процесс изготовления печенья: (раскатывание кусочка теста скалкой, выдавливание формочкой
различных фигурок, выкладывание готового печенья на лист и его украшение).
Под музыку дети делают печенье, готовые изделия выкладываются на противень. Бабушка Варварушка помогает детям.
После выполненной работы дети протирают руки влажными салфетками.
Воспитатель просит ребят рассказать о том, как работали, что нового
узнали, где это им пригодится? Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, понравилось вам работать с тестом? А что больше всего понравилось?
Ответы детей : Да. Нам понравилось делать разные фигурки из теста.
Воспитатель: Ребята, а где это может вам пригодиться?
Ответы детей : Мы можем помогать маме на кухне делать печенье.
Воспитатель: Ну, что же ребята, хорошо мы сегодня потрудились! Обещаете бережно относиться к хлебу?
«Ешь пироги, да хлеб вперёд береги!»
Б. Варварушка: Да, «Хочешь, есть калачи – не лежи на печи!»
Воспитатель: Я отнесу печенье на кухню и поставлю его в печь.
Пока печенье печётся, можно поиграть в знакомые народные игры.
Б. Варварушка: Я очень люблю игры.
Проводится русская народная игра «Бубенцы»
Дети встают в круг. На середину выходят двое – один с бубенцом или колокольчиком, другой с завязанными глазами. Все поют.
Трынцы – брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги – диги – диги дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов «Жмурка» ловит увёртывающегося игрока.
После игры воспитатель приносит печенье и угощает детей и
Бабушку Варварушку.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наше печенье испеклось. Угощайтесь.
Дети угощаются печеньем и не забывают угостить бабушку Варварушку.
Б. Варварушка: Ой, ребятки, какое вкусное печенье у нас получилось и красивое какое, душистое. Спасибо вам за угощенье. Но мне пора домой. Пока, до новых встреч. Уходит.
Воспитатель: Ребята, я довольна вашей работой сегодня. У вас замечательное печенье получилось. Я надеюсь, что это вам, когда ни будь пригодится. А сейчас пойдёмте на прогулку.