оксана москаленко
Позновательное развитее для детей старшей группы тема «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы
Цель: воспитывать духовно-нравственную ценность здоровье, вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
Публикация «Позновательное развитее для детей старшей группы тема „Витамины“» размещена в разделах
3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
5. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица
С кем бы мне здесь подружится
Здравствуйте милые дети
Вы всех прекраснее на свете
Вот таких пригожих и хороших
Я приглашаю всех вас на занятие.
- Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
-Ребята, давайте с вами поможем Незнайке.
Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Витамин С очень важен для иммунной системы человека он усиливает защитные свойства организма, предотвращает развитие воспалительных болезней. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.
Послушайте, стихотворение о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
-Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Ребята, а что такое витамины?
Послушайте стихотворения о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозоранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить
Он спасет от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй – ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
- Ребята, как вы думаете, что полезнее?
- После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
В Сибири издавна было принято жевать абсолютно натуральный аналог резинок для жевания. Называют этот аналог по-разному – живица, смолка, сера. Данный продукт является смолой, которую вырабатывает сибирская лиственница. Он содержит вещества, которые можно назвать природными «антибиотиками», поскольку они губительно действуют на многие виды бактерий и вирусов, вызывающих различные заболевания. Поэтому сера жевательная – это созданное самой природой профилактическое и лечебное средство, помогающее решить проблемы полости рта. Регулярное жевание живицы поможет забыть о кариесе и заболеваниях десен. С ее помощью можно быстро победить стоматит и ангину. Жевание смолки – это профилактика развития вирусных недугов, туберкулеза и других инфекционных заболеваний. Кроме того, живица помогает справиться с авитаминозом и укрепить иммунитет.
- Прослушав стихи про витамины, мы можем сказать в каких продуктах содержится витамины А, В, С, Д.
Воспитатель показывает детям 1 блюдо, на котором лежат овощи (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей) и спрашивает:
-Ребята, какой витамин содержится в этих продуктах? (ответы детей витамин А)
Воспитатель показывает детям 2-ое блюдо, на котором лежат продукты: рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат; животные продукты – баранина, говядина, крабы, моллюски.
-Ребята, какой витамин содержится в этих продуктах? (ответы детей Витамин В)
Воспитатель показывает детям 3-е блюдо, на котором лежат продукты черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
-А какой витамин содержится в этих продуктах? (Витамин С)
Воспитатель показывает детям 4-ое блюдо, на котором лежат продукты: рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.
- Какой витамин содержится в этих продуктах? (Витамин Д)
Ребята давайте отдохнем и физминутку проведем.
Физкультминутка «Обжорка»
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
Дети садятся на места. Воспитатель показывает два бочонка.
- Ребята в этих бочонках находятся вкусные загадки, которые вам предстоит отгадать.
Закройте глазки и откройте ротик (кладется кусочек ананаса).
-Что это?
- А вот сейчас я вас угощу «Сибирским ананасом» (дается детям облепиха).
- Кто из вас угадал вторую вкусную загадку?
Я скромное растение.
В колючках вся стою.
Но людям и животным
Здоровья я даю.
Вареньем, джемом, морсом
Я угощаю вас,
Не зря меня прозвали
«Сибирский ананас»!
-Кто знает настоящее имя «Сибирского ананаса»?
Правильно это облепиха.
-Давайте все вместе повторим новое слово облепиха.
-Кто догадался, почему этот кустарник прозвали облепиха.
Облепиху называют так за то, что ее плоды облепляют ветки.
-А за что же мы сибиряки называем облепиху «Сибирским ананасом»?
-Сейчас мы с вами понюхаем плоды облепихи и настоящего ананаса.
-Что вы почувствовали?
-Верно, ребята, они похожи по запаху и по кисло – сладкому вкусу. Вот поэтому и назвали облепиху «Сибирским ананасом».
Этот удивительный кустарник растет у нас в Туве, на Алтае и на других территориях нашей страны. Облепиха очень любит солнышко и тепло. Хорошо переносит сибирские морозы. Я вам открою один секрет. Облепиха едва ли не самое полезное растение на земле. Ее плоды богаты витаминами А, В, С. Облепиху не только называют «Сибирским ананасом», но и еще колючим доктором. Облепиха одно из самых лекарственных растений. Из семян облепихи делают облепиховое масло. Оно очень целебное.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А, Б, С. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Дети рисуют продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.