Лукашова Марина Викторовна
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию «За свое постою, а чужое не возьму»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений у детей о собственности, личных вещах, о положительных и отрицательных поступках.
Словарь: личные вещи, общие вещи, чужое.
Материалы и оборудование: мультфильм «Это мое» из мультсериала «Лунтик», выпуск 4 (ООО «Студия анимационного кино «Мельница», 2006 г.)
Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию „За свое постою, а чужое не возьму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Чужое и свое. Детское воровство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Ход занятия: Незнайка входит в группу, рассматривает игрушки, вещи; заглядывает в спальню, в умывальную комнату. Он с восхищением смотрит на игрушку, берет ее и говорит: «Какая красивая машинка, я возьму ее себе, теперь это будет моя машинка». Дальше Незнайка подходит к детям, берет у них раскраску и опять забирает себе,
говорит: «Какая замечательная раскраска, я давно мечтал о такой! Теперь это будет моя раскраска!»
Воспитатель : А ты кто такой? Как тебя зовут? А почему ты берешь наши игрушки?
Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я думал, что это ничьи игрушки и они могут быть моими.
Воспитатель : Незнайка, эти все игрушки детей нашей группы, они общие.
Незнайка: А как эти игрушки могут стать моими?
Дети: Пусть тебе купят или подарят тебе, и тогда они станут твоими.
Незнайка (обращается к одному ребенку) : А это твоя кукла? Ребенок: Нет, это кукла всех ребят.
Незнайка: Ой, какие у тебя красивые бантики, это тоже общие?
Ребенок: А бантики мои, мне их подарила бабушка.
Незнайка: Дети, теперь я все понял! Игрушки в группе - общие, ими могут играть все. А, например, бантики, одежда - это личные вещи каждого из детей, потому что их или подарили, или купили, или отдали. Ребята, а ведь мне на день рождения подарили мультфильм про Лунтика, я предлагаю вам его посмотреть.
Незнайка прощается и уходит.
Просмотр мультфильма и беседа по содержанию просмотренного:
Беседа по вопросам:
Что услышал Лунтик на полянке?
Из-за чего ссорились гусеницы?
А чей это был росток? Что посоветовал Лунтик?
Послушали ли гусеницы Лунтика? Что они стали делать?
Дети, у нас в детском саду много дорожек? Чьи они? Можно ли их поделить? Значит, чьи это дорожки?
А смогли ли гусеницы поделить пруд? Почему?
Что произошло на полянке, которую собирались поделить гусеницы?
Почему гусеницы помирились? ( Гусеницы поняли:
«Это наша, общая полянка!»)
Что посоветовал Лунтик гусеницам? (Поделиться, а не делить все вокруг)
Воспитатель : Теперь мы знаем, что предметы и вещи бывают общие и личные. Личными вещами мы можем поделиться, а общими пользуются все, как герои мультфильма пользуются полянкой.