Ирина Германова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
«Волшебная змейка»
Подготовила: воспитатель Германова И. А.
Цель:
Познакомить детей с геометрической фигурой - окружность.
Образовательные задачи:
1. Познакомить с понятием «окружность»
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Научить дифференцировать понятия «круг» и «окружность».
3. Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 10.
4. Решение элементарных математических задач.
5. Познакомить со статическим электричеством.
6. Упражнять в вырезании округлых форм.
7. Повторить названия дней недели и месяцев.
Развивающие задачи:
• Развивать память, логическое мышление.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Развивать способность работы в группе.
• Развивать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.
• Воспитывать старательность и аккуратность.
• Воспитывать дружелюбность и вежливость в общении.
• Воспитывать интерес к математическим познаниям.
Методические приё мы:
• Игровой (закрепление материала в игровых моментах).
• Наглядно - иллюстративный (использование иллюстраций).
• Вербальный (рассказ, беседа, диалог с детьми).
• Практический (работа с ножницами, рисование).
• Интегративный (объединение различных областей познания – формирование элементарных математических представлений, художественное творчество, коммуникация).
• Метод опосредованного знания (статическое электричество).
Оборудование и раздаточный материал :
Изображения геометрических форм в природе; круглые заготовки из бумаги с изображением спирали; ножницы; трубочки для сока; канат; листы бумаги и фломастеры; картинки с рельефной лепкой, выполненные детьми; кукла МакДональдс; монеты по 10 копеек для выполнения аппликации; мяч; обруч; апельсин.
Ход образовательной деятельности:
I. -Ребята, сегодня к вам в гости пришёл клоун МакДональдс. Давайте с вами поиграем в игру.
Проходит игра «Вместе денежки считаем» - дети становятся в круг, а воспитатель, в центре круга подбрасывая мяч, говорит слова:
Вместе денежки считаем:
Раз, два, три, четыре, пять.
Что ты будешь покупать?
И бросает мяч кому – нибудь из детей. Ребёнок, поймавший мяч, «покупает» какое – либо действие (хлопки, прыжки, повороты, пружинки и т. д.) в пределах 10. Все дети выполняют необходимое действие. После чего ребёнок с мячом повторяет слова и выбирает «покупателя». Игра повторяется несколько раз.
- Молодцы, ребята, очень весело поиграли! Потому, что вы все очень дружные. А давайте посмотрим, какая крепкая у вас дружба и на что она похожа. Дети берутся за руки и образуют кольцо.
- Посмотрите, дети, что у нас получилось? (Ответы детей).
- Верно, а если мы возьмём в руки канат, что у нас получится? (Кольцо).
- Давайте попробуем нарисовать такое кольцо пальчиком в воздухе. (Дети несколько раз «прорисовывают» контур окружности).
-Дети, такой контур – это геометрическая фигура, которая называется окружностью. Вот, посмотрите, какие предметы и картинки похожи на окружность или круг.
Дети подходят к столу, на котором разложены предметы и картинки с изображениями, похожими на круг или окружность.
-Посмотрите, на картинки и предметы вокруг вас и выберите, какие из них похожи на круг, а какие на окружность. (Ответы детей).
-Давайте теперь попробуем изобразить окружность на листе бумаги.
II. Дети садятся за столы и рисуют окружности. После чего дети рассматривают картинки с изображениями змей, свёрнутых в «клубок».
- Посмотрите, на что похожа змея, лежащая на траве? (Ответы детей).
- А давайте с вами смастерим свою змейку. Дети берут бумажные заготовки и вырезают «змейку» по спирали. После того, как дети справятся с заданием, воспитатель предлагает змейку «оживить». Для этого все дети берут трубочки для сока и трут их о волосы, наэлектризовывая их. Дети подносят трубочки к «змейкам» и убеждаются, что она шевелится.
- Вот видите, ребята, мы с вами волшебники и можем «оживить змейку». А давайте теперь «покатаемся» на весёлых каруселях.
III. Игра «Карусели». Дети становятся на ковре парами.
Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).
Мы с тобой в ракету сели. (Обратный счёт).
Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).
Мы с тобой в машину сели. (Дети бегают на ковре и называют дни недели).
Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).
Мы с тобой на мячик сели. (Прыжки на согнутых ногах и порядковый счёт).
Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).
В паровоз с тобой мы сели. (Дети становятся друг за другом паровозиком и называют месяцы).
Карусели, карусели, (Хлопки в ладоши друг с другом).
Мы с тобой на место сели. (Дети рассаживаются на места).
IV. – Ребята, у нас есть волшебные деревья, которые принёс клоун. Он побывал у детей в другом детском саду и они сами их смастерили для того, чтобы на нём росли ваши добрые дела в виде монеток.
- А на какую геометрическую фигуру похожа монетка? (Ответы детей).
- Каждое доброе дело – это монетка, которую нужно приклеить на крону дерева. (Дети приклеивают по одной монетке). И когда вся крона будет усыпана «плодами» - добрыми делами, вы и ваши близкие обязательно почувствуете большую радость и гордость.
V. Ну, вот, ребята, пришла пора нам с вами прощаться. Что мы с вами узнали сегодня? (Ответы детей). А теперь все поднимите правую ручку и положите её на головку и погладьте ею по голове. Потому что вы все большие молодцы. До свидания, ребята.