Лучший педагог года

НОД по ФЦКМ «Волшебница-вода»

Елена Владимировна Понтаева
НОД по ФЦКМ «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебница- вода»

Программное содержание:

1. Расширить знания о воде (может очищаться, у соленой воды плотность выше, чем у пресной; лед легче воды);

2. Поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы;

3. Развивать умение использовать модели для обозначения свойств воды;

4. Воспитывать желание оказывать помощь.

Материал: тазик с водой, кусочки льда, стаканы, соль, ложечки, вата, марля, салфетки, яйцо сырое, земля.

Словарная работа: расширить словарный запас детей, обогащая словами: фильтр, очищенная вода.

Публикация «НОД по ФЦКМ „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание глобуса, беседа о теплых и холодных морях и океанах, закрепление правил работы с водой; словесная игра «Подбери определение к слову «вода»»; беседа «Чем отличается морская вода от речной воды»; свободная экспериментальная деятельность детей.

Ход занятия:

Воспитатель держит в руках письмо и обращается к детям:

- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Хотите знать от кого? Оно от Лунтика. Сейчас я его вам прочитаю:

«Дорогие ребята! Я с друзьями хочу прилететь к вам в гости на Землю, но нам многое неизвестно и непонятно – нужна ваша помощь. Мы считаем, что на вашей планете есть то, чего нет у нас на Луне. Про это говорят так:

Я и туча и туман

И ручей и океан

И летаю и бегу

И стеклянной быть могу (вода)»

- Ребята, как вы думаете, о чем говорил Лунтик? (ответ детей).

Правильно, Лунтик хочет узнать о воде. Ну, что поможем ему? (ответ детей).

( Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и вместе с детьми вспоминают о правилах работы с водой: «Пролил воду - не беда: тряпка под рукой всегда. Фартук - друг: он нам помог, и никто здесь не промок».)

- Ребята, наша планета очень огромна, и где-то вода теплая, теплая и в ней можно купаться, где-то она уже вся покрыта льдом, а где-то только наполовину. Корабль Лунтика должен приземлиться на льдину. И тут Лунтик задумался.

Как вы думаете, о чем задумался Лунтик?

А давайте проверим, утонет ли льдинка в воде или нет?

Что для этого надо сделать?

Что у тебя происходит с льдинкой?

Что у тебя получилось? А у тебя?

Что можно сказать про льдинку и воду?

Давайте это свойство воды зарисуем.

Как обозначаем воду? А как нарисовать лед – придумайте сами.

Прочитаем.

Что мы скажем Лунтику, если он не приземлится на льдину? (ответы детей).

Ребята, мы с вами говорили о морской и речной воде.

Какая вода на вкус в море?

Как вы думаете, на какую воду лучше приземлиться Лунтику: на соленую или пресную? (ответы детей).

Почему ты так думаешь?

А ты как думаешь?

Я предлагаю проверить.

Где взять пресную воду? (ответы детей).

А как сделать соленую воду? (ответы детей).

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

А сейчас осторожно опустите одно сырое яйцо в соленую воду, а другое - в пресную.

Катя, что происходит с яйцом, которое находится в соленой (пресной) воде? (ответы детей).

Как ты думаешь, Юра, что помогает яйцу держаться на поверхности воды и не утонуть? (ответы детей).

А как ты думаешь?

Что можно сказать про яйцо и соленую (пресную) воду? (ответы детей).

- Ребята, соленая вода плотная, она способна удержать предметы на своей поверхности, а пресная нет. На нашей планете есть море, в котором вода такая соленая, что на ней может спокойно сидеть человек и читать книгу. И это море называется «Мертвым». Называется оно так потому, что из-за большого количества соли в нем не могут жить рыбы и растения.

Давайте зарисуем это свойство воды.

Прочитаем.

- Что мы скажем Лунтику, на какую воду ему лучше приземляться: на соленую или пресную (ответы детей).

Ребята,а если Лунтик захочет попить нашей воды из речки – можно?

А почему нельзя?

Что же ему нужно сделать?

Когда воду кипятят, убиваются только микробы, а грязь, веточки, камушки, останутся?

Так что же нужно сделать? (ответы детей).

Но, сначала ее надо сделать мутной.

Что для этого нужно сделать?

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и с помощью земли сделать воду мутной.

- А сейчас посмотрите не этот стол и подумайте, чем и как можно очистить воду? (ответы детей).

- То, что мы с вами сделали - называется очищающим фильтром.

- А сейчас попробуем очистить воду. Для этого объединитесь по парам и договоритесь, кто будет наливать воду, а кто держать фильтр. Но помните, воду надо лить через фильтр медленно. Поставьте для стакана рядом и рассмотрите

Какая была вода? А какая стала?

Что осталось на фильтре?

Что мы узнаем о воде?

А можно пить эту воду?

Давайте сейчас зарисуем.

Что нужно сделать Лунтику с водой, если он захочет попить из реки? (ответы детей).

Итог занятия:

Что мы с вами делали? (ответы детей).

Вам понравилось помогать Лунтику? (ответы детей).

Звучит аудиозапись льющейся воды.

- Вот она какая волшебница – водица. То может быть жидкой и тихо журчать в ручейке, то она может быть твердой как скала, то она превращается в пар и улетает от нас легким облачком. Благодаря воде наша планета такая красивая и загадочная. И не удивительно, что водой заинтересовался Лунтик и его друзья. Мы ему помогли, многое рассказали о воде. Я это письмо отправлю, и мы будем ждать их в гости.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебница вода»Фотоотчет «Волшебница вода» Некоторое время назад,"гуляя" по просторам интернета я нашла необычные техники рисования на воде-технику эбру и суминагаши. Различаются эти.

Исследовательская работа «Волшебница вода» Здравствуйте, меня зовут Дарья, мне 6 лет. Я выполнила работу по теме «Волшебница вода». Перед собой я поставила цель: - Узнать свойства.

Конспект НОД по ФЦКМ «Волшебница вода» для средней группыКонспект НОД по ФЦКМ «Волшебница вода» для средней группы Средний возраст (4-5 лет) "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА" Автор конспекта НОД:Ковалёва Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ № 97 Место НОД в изучении.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по ФЦКМ для подготовительной группы «Воздух-невидимка и волшебница вода» Цель:закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов,дать представление о функции дыхания,значения прогулок.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: закрепить знания воспитанников о основных свойствах воды. Программные задачи: Обучающие: уточнить знания детей о свойствах воды,.

Праздник «Волшебница вода» «Праздник Волшебницы Воды» Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной.

Проект «Вода-волшебница» .

Проект «Вода-волшебница» Проект «Вода – волшебница» в Старшей группе Тип проекта: (1неделя., познавательно-поисковый. Актуальность В дошкольном детстве закладываются.

Волшебница вода!Волшебница вода! Фотоотчет по проекту. На тему: "Волшебница - вода". С детьми второй младшей группы "Гвоздичка" мы взяли очень интересную тему: "Вода". По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ «Волшебница-вода»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 08:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЦКМ «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Понтаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД