Абрамова Яна Викторовна
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Одуванчик — жёлтый сарафанчик» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Наро – Фоминская СОШ №7 ДОП №2
Конспект ОД для детей среднего дошкольного возраста
по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Одуванчик – жёлтый сарафанчик».
Подготовила воспитатель:
Абрамова Яна Викторовна
г. Наро-Фоминск 2024г
Цель: формирование у детей представления о одуванчике, расширения кругозора.
Вид занятия: интегрированное
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Форма организации: Групповая
Интеграция областей:
1. Художественно – эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Физическое развитие
Задачи:
Образовательные : расширять знания детей о растениях весной, познакомить с характерными особенностями одуванчика, его строением, пользе и вреде для человека, познакомить со стихотворением
Развивающие : развивать связную речь, память, внимание, мышление, обогащать словарь, развивать продуктивную деятельность, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям весной, к окружающей природе, воспитывать интерес к занятию.
Материалы и оборудование: Бумага зелененного цвета, кисти, гуашь, салфетки, картинка с изображением поляны с цветами, картинка с изображением поляны без цветов.
Предварительная работа: Беседы про цветы. Чтение стихов и загадок о цветах. Наблюдение за одуванчиками. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.
Планируемые результаты: Расширился кругозор детей об одуванчиках. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель:
«Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки соединены в приветствии)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом)
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе)»
Вводная часть:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждет много интересного. Я хочу вам прочитать стихотворение Е. Серовой «Одуванчик» :
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастет-нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: - Ребята, а вы видели одуванчики этой весной?
Ответ детей
Воспитатель: - А где вы их видели?
Ответ детей
Воспитатель: - Конечно, вы правы! Они растут у каждого на даче, в лесу, около нашего детского сада.
Воспитатель: - Ребята, а какие цветочки вам больше нравятся: белые или желтые?
Ответ детей
Воспитатель: - Одуванчики очень красиво выглядят на фоне зеленой травы. А давайте представим, что мы одуванчики и поиграем.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: - Ребята, а что будет, если одуванчики появятся в нашей группе?
Ответ детей
Воспитатель: Стало светлее бы и появилось хорошее настроение. Давайте сейчас мы их с вами нарисуем, чтобы их стало много и нам стало весело. Пройдите за столы!
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы).
Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)
Показ образца.
Воспитатель: Ребята, какие цвета для изображения одуванчика нам нужны?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, желтый и зеленый цвет. А какие части цветка вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, стебель, бутон и листочки. Внимательно смотрите как рисую я и повторяйте за мной.
Практическая деятельность детей.
В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой детей. Помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, подсказывает, направляет.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о своем одуванчике? Где он растет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а расскажите мне, можно ли рвать одуванчики?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно нельзя. Посмотрите на картинки, какая вам больше нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, картинка с цветами выглядит наряднее, красивее и ярче. Давайте не будет рвать цветы и будет наслаждаться этой необыкновенной красотой нашей природы.