Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в средней коррекционной группе «Одуванчик — жёлтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей об одуванчике, желание его рисовать.
Задачи:
• познакомить с одуванчиком: его полезными свойствами, интересными фактами об этом цветке;
• продолжать учить детей рисовать методом тычка;
• учить использовать при рисовании два вида кистей (толстой жёсткой щетиной рисовать цветок, тонкой рисовать стебель, листья и траву);
• закреплять умение правильно держать кисть;
• развивать чувство цвета, композиции;
• формировать умение гармонично располагать цветы в соответствии с замыслом;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в средней коррекционной группе „Одуванчик — жёлтый сарафанчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• развивать мелкую и общую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;
• расширить и активизировать словарь: одуванчик, цветок, яркий, солнечный, золотистый, стебель, листья, корни, тычком, гуашь…;
• продолжать учить детей отгадывать загадку;
• воспитывать интерес к познанию природы и бережное к ней отношение.
Предварительная работа:
• наблюдение за одуванчиком на прогулке;
• заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»;
• чтение произведений Е. Благининой «Одуванчик», О. Восоцкой «Одуванчик», З. Александровой «Одуванчик»;
• рассматривание репродукций картин художников Клода Моне и Исаака Левитана;
• дидактические игры «Собери цветок», «Сосчитай», «Назови ласково»;
• просмотр мультфильма «Одуванчик – толстые щёки».
Материалы к занятию:
• лист формата А4 мятного цвета на каждого ребёнка;
• цветная гуашь, по две кисти на каждого ребёнка, вода, тряпочки;
• образец готовой работы;
• схема строения цветка;
• вата для дыхательного упражнения.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент. Загадка:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился…(одуванчик)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
- Ребята, а одуванчики всегда жёлтые? (нет)
- Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки - парашютики.
- Белые пушинки - это семена. Ветер подует и разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю, потом прорастают. И на этом месте появляются новые цветы.
- Ребята, возьмите вату и положите её на ладошку. Это пушинки – парашютики (дыхательное упражнение):
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
(дети дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек)
- Одуванчик – лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля и улучшения аппетита.
3 часть. Педагог:
- Ребята, давайте отметим, что есть у всех одуванчиков (с использованием схемы строения цветка):
• корни
• стебель
• листья
• цветок
Педагог обращает внимание на внешний вид цветка:
- Какой он? (ответы детей)
- К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки.
- Давайте мы с вами нарисуем много – много одуванчиков на зелёном лугу, чтобы порадовать этих насекомых.
- Посмотрите, как мы будем это делать. (показ готового образца и способа изображения)
- А перед работой немного разомнёмся.
4 часть. Физминутка «Одуванчик»:
Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
5 часть. Самостоятельная работа детей по созданию одуванчиков на зелёном лугу.
Индивидуальная помощь затрудняющимся.
6 часть. Итог занятия. Педагог:
- Как много красивых одуванчиков расцвело на ваших зелёных полянках.
- Ребята, а вы знаете, что одуванчик – это единственный цветок, который воплощает в себе три небесных светила (солнце, луну и звезды):
• желтый цветок символизирует солнце
• пушистый и серебристый мягкий шарик – луну
• разлетающиеся семена – звезды
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчёлки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А будем любоваться красотой этого цветка, да и всей природы.