Ольга Кобякина
Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы «Подарок для кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно - образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
Тема: «Подарок для кошки Мурки».
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
Тип: Интегрированное.
Возраст детей : старшая группа (6-7 лет)
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы „Подарок для кошки Мурки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
Формы организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, физическая.
Формы организации: подгруппа.
Цель: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить названия геометрических фигур.
• Совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками.
• Закрепить представления детей о кошках и их повадках,
Развивающие:
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Активизировать словарь детей
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.
Используемые технологии: Игровая, здоровьесберегающая.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Ватные палочки на каждого ребёнка, набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки : голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы, краски разных цветов, клей карандаш, игрушка «Кошка», маски для игры «Кошки-мышки»
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами отправимся в гости. Хотите узнать, к кому мы пойдём? Тогда отгадайте мою загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка. Кто это?
Ответы детей : Это кошка.
Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в гости к кошке Мурке. А путь нам предстоит нелёгкий.
(Звучит музыка и дети по кругу идут друг за другом выполняя движения)
А пойдём мы ребята по дорожке,где ямки да кочки.
Вот ямки (перепрыгивание,
А вот и кочки (перешагивания с высоким подниманием колен).
А теперь пойдём по тропинке и соберём малинку. (наклоны) .
Ой, дождик пошёл, побежали бегом. (Лёгкий бег на носочках).
Вот мы и пришли. Посмотрите, кошка Мурка нас встречает.
Что за прелесть наша Мурка,
Наша кошечка, кисулька!
Она весело играет,
Она песенки поёт!
Шерсть её мягка, как бархат,
Глазки - точно угольки,
И как все её движенья
Грациозны и легки!
Воспитатель: Ребята, какая кошка? Кто её мне опишет?
Ответы детей :
- Кошка красивая.
- Шёрстка у неё мягкая, пушистая, бархатная.
- У неё длинный хвостик, острые ушки, а глазки как угольки.
- А наряд, какой у кошки красивый. Шляпка, нарядное платье.
- У кошки есть острые коготки. Она любит ловить мышек.
Воспитатель: Молодцы! А кто мне скажет, кошка это домашнее животное или дикое?
Ответы детей : Кошка, это домашнее животное.
- Потому что она живёт в доме у человека.
Воспитатель: Верно, это домашнее животное.
Какую пользу приносит нам кошка?
Ответы детей : Кошка, защищает наш дом от мышей.
Воспитатель: А с чем можно сравнить глазки у кошки?
Ответы детей : Глазки похожи на угольки.
Воспитатель: А какие у неё лапки?
Ответы детей : Лапки у неё мягкие, бархатные.
Воспитатель: Как можно назвать кошку ласково?
Ответы детей : Кошечка.
Воспитатель: Как можно назвать её деток?
Ответы детей : Её детки котята.
Воспитатель: Молодцы!
Ой, ребята, посмотрите наша кошечка грустная. Я сейчас узнаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? (воспитатель делает вид, что слушает кошку, которая шепчет воспитателю на ухо)
Ребята, скажите, вы любите день рождения?
Ответы детей : Да.
Воспитатель: А за что?
Ответы детей : На день рождения дарят подарки.
- На мой день рождения мама печёт торт.
- Приходит много гостей.
Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки.
Какие подарки вы хотели бы получить на день рожденье?
Ответы детей : Я бы хотел получить в подарок конструктор.
- А я хочу получить в подарок куклу.
- А я хотел, что бы мне подарили велосипед.
Воспитатель: Мурка, что ты хотела мне сказать?
-Ребята, мне Мурка сказала, что она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.
Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте, превратимся в котят и поиграем : Раз, два, три, всех ребят, превращаю я в котят!
Физминутка: «Котёнок»
Рыжий маленький котёнок,
Мамы-кошки он ребёнок,
Рано утром потянулся.
Лапки вверх и он проснулся. (поднимать и опускать руки вверх и в низ)
Хочет котик поиграть,
Хочет хвостик свой поймать. (повороты туловища в стороны)
«Где же, где же хвостик мой?»
Крутит, вертит головой (повороты головой в стороны)
Стал он лапками играть,
Стал он лапки поднимать. (поднять руки вверх)
Выпрямляет и сгибает –
Так он с лапками играет (выпрямлять и сгибать руки попеременно)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на эту Мурку повнимательнее. (Воспитатель показывает образец аппликации кошки).
Ведь её тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.
Ответы детей : Её тело состоит из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что мы можем нашей кошечке сами сделать друзей. Давайте пройдём с вами в нашу мастерскую и посмотрим на свои подносы, скажите – какие фигуры лежат у вас.
Ответы детей : У нас лежат овалы, полуовалы, большой треугольник, маленькие треугольники и круг.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Дети выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные кошечки.
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, для чего у нас на столах лежат ватные палочки?
Ответы детей : Мы будем ними рисовать:
Воспитатель: Мы этими палочками будем рисовать воздушные шарики.
Какой формы шарики?
Ответы детей : Шарики бывают круглой и овальной формы.
Воспитатель: Молодцы! А украсим мы эти шарики крапинками. И обязательно нужно не забыть нарисовать верёвочку, чтобы наш шарик не улетел.
Теперь мы возьмём клей и аккуратно наклеим нашу кошку на бумагу. Затем нарисуем воздушные шарики.
Дети приклеивают кошек на лист бумаги. Воспитатель обращает внимание детей на аккуратность в работе, напоминает детям правила пользования клеем и красками.
Воспитатель: Не забывайте ребята, аппликацию пригладить салфеткой, чтоб она хорошо закрепилась. Красками пользуемся аккуратно. Кто выполнил свою работу, не забывайте убрать свое место. Палочку положить на салфеточку, чтобы не испачкаться. Закройте краски.
Воспитатель: (после выполнения работы). Посмотрите ребята, наша кошечка развеселилась и предлагает нам поиграть в интересную игру
«Кошки мышки». Мы с вами поиграем, а наши работы в это время просохнут. Становитесь в круг и мы выберем кошку и мышку.
Проводится игра «Кошки-мышки».
- Что ты, кошка, сторожишь?
- Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай
Приглашу её на чай!
После игры.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Давайте покажем нашей Мурке каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали. У всех получились просто замечательные подарки. Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.
А вам на память кошка Мурка дарит сладкие сюрпризы (конфеты)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось на дне рождении у кошки Мурки?
Ответы детей : Да. На дне рождении было весело и интересно.
Воспитатель: А что вы подарили кошке на день рождение?
Ответы детей : Мы подарили воздушные шары и пригласили много друзей кошек.
Воспитатель: Молодцы, я тоже вами довольна! Надеюсь кошка Мурка ещё раз пригласит нас к себе в гости.