Оксана Петухова
Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Шуйские мастера».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы.
Тема : " Шуйские мастера
Цель: Активизировать знания детей о родном городе - Шуя.
Содержание НОД:
К ребятам в группу входит музейный работник, приветствует их и представляется:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы, Тема: „Шуйские мастера“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- В нашем Шуйском музейно- культурном комплексе им. Бальмонта состоится выставка экспонатов и фотографий интересных мест г. Шуя. Вы хотели бы представить музею экспонаты?
Д. : Да, хотим.
М. р. Директор музея, Ф. И. О., предложила вам карту маршрута. Вам необходимо выполнить задания (кладет на стол карту)
1 задание. Игра " Узнай фотографию" Правила игры: один из вас делает ход фишкой 3 раза влево (фото г. Шуя).
В. : Что вы видите на этой фотографии?
Д. : Наш город Шуя.
В. : А какой наш город?
Д. : Красивый, чистый, ухоженный, древний,.
В. : В нашем городе очень много талантливых людей. Они любят его и сочиняют о нем стихи, частушки, песни. Вы знакомы с этими произведениями?
Дети исполняют частушки, стихи о городе, загадывают загадки.
В. : Я тоже знаю стихотворение о нашем городе:
Как по городу пойдем,
Заиграем дружно,
Наша шуйская гармонь -
Это все, что нужно!
В. : С заданием справились, молодцы. Получаем 1-ю часть отгадки (воспитатель открывает на карте одну из частей колокольни).
В. : Что это? Вы хотели бы разгадать? Продолжаем двигаться дальше, а чтобы разгадать эту загадку, нам поможет следующее задание.
2 задание. Игра "4 - ый лишний". Правила игры: необходимо сделать фишкой ход 5 раз вверх. На изображениях найти лишний предмет (вниманию ребят предложен ряд фотографий с изображениями школы № 11, д. /с. № 20, почты, остановки, магазина, фонтан).
В. : Какие здания вам знакомы?
Д. : Ответы детей.
В. : Где расположены эти здания?
Д. : Все здания расположены в нашем микрорайоне, кроме фонтана.
В. : Где находится фонтан? Для чего построили?
Д. : Фонтан расположен в центре нашего города, на Арбате. Это красивое сооружение. Возле него отдыхают люди.
В. : Как вы считаете, это интересное место?
Д. : Ответы.
В. : Ребята, нехотели бы вы создать свой необычный макет фонтана?
Д. : Хотим.
Дети изготавливают из бросового материала фонтан. Один из ребят предлагает сфотографировать фонтан и предлагает вниманию заранее приготовленную фотографию фонтана.
После окончания работы, воспитатель открывает 2 - ю часть колокольни Воскресенского собора - 2 - ю часть отгадки.
В. : Ребята, а не часть ли это одного целого? Чего не достает?
Д. : Ответы.
В. : Продолжаем наш маршрут.
3 задание. Необходимо сделать ход фишкой 3 раза вниз. Соединив по линиям, мы узнаем отгадку. Соединяют все 3 части.
В. : Вы узнаете это историческое здание?
Д. : Это колокольня Воскресенского собора.
Раздается колокольный звон.
В. : Ребята, чего не достает в нашей колокольне?
Д. : Колокола.
М. р. : Много экспонатов в музей поступало благодаря раскопкам. Вы хотите стать археологами и поучаствовать в них.
Д. : Да, хотим.
Ребятам предлагается отыскать в песке разрезанный на части колокол. Найденные части соединяют и выкладывают на колокольне
Раздается колокольный звон.
В. : Откуда доносится колокольный звон?
Д. : С колокольни Воскресенского собора.
М. р. : Ребята, что вы можете рассказать о колокольне Воскресенского собора?
Дети садятся на стулья и рассказывают. Выслушав рассказы детей, музейный работник рассказывает об истории главного колокола.
В. :Ребята, вы хотели бы стать Шуйскими мастерами? Приглашаю вас поиграть.
Физкультминутка "Шуйские мастера"
Молоточком тук, да тук,
Раздается звонкий стук.
Это чудо- мастера,
Шуя звоном залита.
Тройка шуйская бежит,
Колокольчиком звенит,
Становись честной народ
В развеселый хровод!
- Эй, вы, Шуйские мастера, за работу нам пора!
Ребята проходят в творческую мастерскую рсписывать колокольчики, изготовленные из папье-маше.
В. : Что же будет означать звон ваших колокольчиков?
Д. : ответы.
В. : Ребята, как вы считаете, вы справились с заданием? Я предлагаю вам кратко рассказать о своих ощущениях от выполненной работы.
Д. :Я горд, что сделал экспонат для музея; я был археологом; мне понравилось изготовлять фонтан;.
М. р. Молодцы ребята, ваши фотографии и экспонаты будут переданы в наш музей, чтобы другие посетители могли познакомиться с достопримечательностями нашего города.
Вы достойные граждане своей страны, вы очень заботливые шуяне. От лица администрации музея, я выражаю вам благодарность и дарю вам такой подарок. (пакетик с конфетами).