МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Шуйские мастера».

Оксана Петухова
Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Шуйские мастера».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы.

Тема : " Шуйские мастера

Цель: Активизировать знания детей о родном городе - Шуя.

Содержание НОД:

К ребятам в группу входит музейный работник, приветствует их и представляется:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы, Тема: „Шуйские мастера“,» размещена в разделах

- В нашем Шуйском музейно- культурном комплексе им. Бальмонта состоится выставка экспонатов и фотографий интересных мест г. Шуя. Вы хотели бы представить музею экспонаты?

Д. : Да, хотим.

М. р. Директор музея, Ф. И. О., предложила вам карту маршрута. Вам необходимо выполнить задания (кладет на стол карту)

1 задание. Игра " Узнай фотографию" Правила игры: один из вас делает ход фишкой 3 раза влево (фото г. Шуя).

В. : Что вы видите на этой фотографии?

Д. : Наш город Шуя.

В. : А какой наш город?

Д. : Красивый, чистый, ухоженный, древний,.

В. : В нашем городе очень много талантливых людей. Они любят его и сочиняют о нем стихи, частушки, песни. Вы знакомы с этими произведениями?

Дети исполняют частушки, стихи о городе, загадывают загадки.

В. : Я тоже знаю стихотворение о нашем городе:

Как по городу пойдем,

Заиграем дружно,

Наша шуйская гармонь -

Это все, что нужно!

В. : С заданием справились, молодцы. Получаем 1-ю часть отгадки (воспитатель открывает на карте одну из частей колокольни).

В. : Что это? Вы хотели бы разгадать? Продолжаем двигаться дальше, а чтобы разгадать эту загадку, нам поможет следующее задание.

2 задание. Игра "4 - ый лишний". Правила игры: необходимо сделать фишкой ход 5 раз вверх. На изображениях найти лишний предмет (вниманию ребят предложен ряд фотографий с изображениями школы № 11, д. /с. № 20, почты, остановки, магазина, фонтан).

В. : Какие здания вам знакомы?

Д. : Ответы детей.

В. : Где расположены эти здания?

Д. : Все здания расположены в нашем микрорайоне, кроме фонтана.

В. : Где находится фонтан? Для чего построили?

Д. : Фонтан расположен в центре нашего города, на Арбате. Это красивое сооружение. Возле него отдыхают люди.

В. : Как вы считаете, это интересное место?

Д. : Ответы.

В. : Ребята, нехотели бы вы создать свой необычный макет фонтана?

Д. : Хотим.

Дети изготавливают из бросового материала фонтан. Один из ребят предлагает сфотографировать фонтан и предлагает вниманию заранее приготовленную фотографию фонтана.

После окончания работы, воспитатель открывает 2 - ю часть колокольни Воскресенского собора - 2 - ю часть отгадки.

В. : Ребята, а не часть ли это одного целого? Чего не достает?

Д. : Ответы.

В. : Продолжаем наш маршрут.

3 задание. Необходимо сделать ход фишкой 3 раза вниз. Соединив по линиям, мы узнаем отгадку. Соединяют все 3 части.

В. : Вы узнаете это историческое здание?

Д. : Это колокольня Воскресенского собора.

Раздается колокольный звон.

В. : Ребята, чего не достает в нашей колокольне?

Д. : Колокола.

М. р. : Много экспонатов в музей поступало благодаря раскопкам. Вы хотите стать археологами и поучаствовать в них.

Д. : Да, хотим.

Ребятам предлагается отыскать в песке разрезанный на части колокол. Найденные части соединяют и выкладывают на колокольне

Раздается колокольный звон.

В. : Откуда доносится колокольный звон?

Д. : С колокольни Воскресенского собора.

М. р. : Ребята, что вы можете рассказать о колокольне Воскресенского собора?

Дети садятся на стулья и рассказывают. Выслушав рассказы детей, музейный работник рассказывает об истории главного колокола.

В. :Ребята, вы хотели бы стать Шуйскими мастерами? Приглашаю вас поиграть.

Физкультминутка "Шуйские мастера"

Молоточком тук, да тук,

Раздается звонкий стук.

Это чудо- мастера,

Шуя звоном залита.

Тройка шуйская бежит,

Колокольчиком звенит,

Становись честной народ

В развеселый хровод!

- Эй, вы, Шуйские мастера, за работу нам пора!

Ребята проходят в творческую мастерскую рсписывать колокольчики, изготовленные из папье-маше.

В. : Что же будет означать звон ваших колокольчиков?

Д. : ответы.

В. : Ребята, как вы считаете, вы справились с заданием? Я предлагаю вам кратко рассказать о своих ощущениях от выполненной работы.

Д. :Я горд, что сделал экспонат для музея; я был археологом; мне понравилось изготовлять фонтан;.

М. р. Молодцы ребята, ваши фотографии и экспонаты будут переданы в наш музей, чтобы другие посетители могли познакомиться с достопримечательностями нашего города.

Вы достойные граждане своей страны, вы очень заботливые шуяне. От лица администрации музея, я выражаю вам благодарность и дарю вам такой подарок. (пакетик с конфетами).

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Шуйские мастера».
Опубликовано: 24 марта 2015 в 18:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Шуйские мастера».» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД