Елена Терехова
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы Тема: «Береги свои глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Дать детям представление об органе зрения –глаза. Познакомить со строением глаза, правилами по охране зрения, помочь детям освоить гимнастику для глаз. Развивать внимание и логическое мышление.
Оборудование: Зеркальце для каждого ребенка, плакат «Строение глаза», карточки для выполнения заданий, презентация «Чтобы глаза не болели».
Ход занятия:
В группу входит «Здравик» - ребенок и читает стихотворение:
Я - Здравик, к детям спешу ко всем на свете.
Мы будем трудиться, здоровью учиться.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы Тема: „Береги свои глаза“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Каждый день по утру, я учу всех добру,
Чтобы не было вредных привычек.
В городах - у людей, а в лесах - у зверей:
У енотов, ежей и лисичек.
Я - Здравик, к детям спешу ко всем на свете.
Всем руку даю я, здоровье дарю я.
Воспитатель: Дети, а что значит быть здоровым? (это значит быть красивым, веселым, сильным, ловким и т. д)
Здравик: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (занимаеся гимнастикой, аэробикой, катаемся на лыжах, закаляемся, пьем фруктовые соки и т. д)
Воспитатель: Ребята скажите Здравику, какую пословицу о здоровье вы знаете?
«Здоровье не купишь - его дарит разум»
Здравик: А вы случайно не видели моего друга Фырку?
(В группу входит Фырка со слезами на глазах)
Здравик: Фырка, что случилось? Почему ты плачешь?
Дети: Фырка не плачь, расскажи нам, что с тобой случилось?
Фырка: Мне Здравик говорил, что нельзя бегать и прыгать с палками в руках, а я его не послушал. Сегодня пошел на горку кататься и взял не большую палочку, но поскользнулся и упал и палкой ударил себе по глазу. Вот сейчас он у меня болит (плачет)
Воспитатель: Вот видишь Фырка, к чему приводит непослушание т и твое фырканье. Дети Давайте посмотрим что случилось с глазом у Фырки? (Рассматривают синяк).
-Да Фырка, нельзя на горку ходить с острыми предметами: палочками, флажками, пистолетами. Тебе еще повезло, ты просто ударился, а что было бы если бы ты палочкой попал прямо в глаз.
Воспитатель: Дети глаза нужно беречь, это орган зрения, мы глазами видим все предметы, которые нас окружают.
Задание «Зеркало»
Возьмите зеркальце, посмотрите в него и скажите, что вы там видите? (дети перечисляют что видят)
А почему вы это все видите? (потому, что у нас есть глаза)
Вот сегодня мы и поговорим о наших глазах.
Рассматривание плаката «Как устроен глаз?» Брови, ресницы, веки оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Знакомство детей со зрачком, радужной оболочкой, хрусталиком. Чтобы ваши глаза не болели и зрение было хорошим, нужно выполнять и соблюдать следующие правила:
Презентация «Чтобы глаза не болели»
• Не смотри телевизор больше одного часа в день и находись от телевизора на расстоянии не менее 3 метров.
• Не читай лежа и при слабом освещении.
• При работе за письменным столом, свет должен падать с левой стороны.
• Умывайся с мылом ежедневно и не пользуйся чужим полотенцем.
• Не три глаза грязными руками.
Если вы будете соблюдать эти правила ваши глаза будут здоровыми и будут хорошими помощниками вам в школе при чтении и письме.
А что будет, если вы не будете соблюдать эти правила? Давайте закроем глаза и посмотрим, что мы видим?
Физминутка- Игра «Жмурки»
Цель игры: Дать детям понять как трудно жить ничего не видя.
Загадка от Здравика: «Два брата глядятся, а друг друга не видят»
Фырка: Я все понял, буду свои глаза беречь и выполнять все правила. А я тоже вам загадку принес, вот попробуйте её отгадать:
В кружке - точка, в точке – ночка,
Что ни встретит, все заметит.
Воспитатель: Ребята, а у меня к вам просьба, у меня на карточках спрятались слова-помощники, которые помогают человеку, помогите Здравику и Фырке их отыскать и закрасить.
Задание «Найди помощников»
х г л а з ш м
п у х о н р т
л р н о с м в
ш в к м о з г
Чтение слов и ответы на вопросы:
Воспитатель: Зачем нужны глаза? (ответы детей) Для чего нужны уши? (ответы детей)
Для чего нужен нос? (ответы детей) Зачем нужен мозг? (ответы детей)
Воспитатель: Вы поработали глазами и настала пора им отдохнуть, давайте мы сейчас сделаем гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз :
1. Быстро поморгать глазами, потом их закрыть и посидеть спокойно считая до 5 (повторить 4 раза)
2. Крепко зажмурить глаза, считая до 3, открыть и посмотреть вдаль (повторить 3 раза).
3. Вытянуть правую руку впереди и следить глазами не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки, влево и вправо, вверх и вниз (повторить 3 раза).
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6 (повторить 4 раза).
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, расслабив мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6, то же проделать в левую сторону.
Воспитатель: Молодцы! Вот и отдохнули наши глазки. Здравик, Фырка, ну что понравилось вам у нас в гостях? А давайте все вместе вспомним, чем же мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Молодцы, и сейчас я вас всех хочу угостить витаминами, потому что они тоже помогают укреплять наше здоровье.