Головцина Нина
Конспект ООД для детей 5–6 лет по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
o продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;
o закреплять знание о словоразличительной роли звуков;
o учить называть слова с заданным звуком.
Оборудование:
раздаточный материал:
o полоски с четырьмя клеточками;
o красные, синие и зелёные фишки (по 3 штуки на ребёнка);
o указки.
демонстрационный материал
o картина-схема слова «Лист»;
o красные, синие и зелёные фишки (по 3 штуки);
o указка;
o фишки или мелкие игрушки;
o мяч.
Публикация «Конспект ООД для детей 5–6 лет по обучению грамоте» размещена в разделах
План-конспект
I. Игра «Назови пару»
Проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет твёрдый согласный звук и бросает мяч ребёнку, который должен вернуть мяч назад и назвать мягкую пару звука.
II. Звуковой анализ слова «Лист»
- Посмотрите на картинку. Что здесь нарисовано?
- Посмотрите на клеточки под картинкой. Как вы думаете, что обозначают эти клеточки? (Это домики для звуков).
- Нарисовано четыре клеточки, потому что в слове «Лист» четыре звука.
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
- Какие звуки называются гласными? (Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды)
- Какие звуки называются согласными? (Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду)
( В русском языке всего 6 гласных звуков: [а], [о], [и], [ы], [у] и [э])
Показать, как прочитать слово. Медленно произнести слово, и одновременно вести указкой под клеточками. Повторить 2-3 раза.
- Попробуйте прочитать слово так же.
Прочитать «ллист», вести указкой под схемой, задержаться под первой клеточкой.
- Давайте произнесём слово хором.
- Какой первый звук в слове? (ль).
- Это гласный или согласный звук? Произносить этот звук мешают зубы и язык.
- Какой фишкой мы обозначим этот звук.
- «Лиист»
- Какой второй звук в слове? (и)
- Это гласный или согласный звук? Произносить этот звук ничего не мешает.
- Какой фишкой мы обозначим этот звук.
- «Лисст»
- Какой третий звук в слове? (с)
- Это гласный или согласный звук? Произносить этот звук мешают зубы и язык.
- Какой фишкой мы обозначим этот звук.
- «Листт»
- Какой четвёртый звук в слове? (т)
- Это гласный или согласный звук? Произносить этот звук мешают зубы и язык.
- Какой фишкой мы обозначим этот звук.
- Сколько всего звуков в слове «Лист»
- Сколько гласных звуков? (1)
- Назовите его (и)
III. Физкультминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой,
Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз.
На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу
Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.
Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево.
Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища
Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево.
Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.
В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево,
повторить повороты туловища еще раз
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, Хлопок в ладоши перед собой.
Веселые матрешки. Хлопок по парте, повторить еще раз.
IV. Игра с заданиями
Предложить вызванным детям взять фишки (ль, (и, (с, (т). Вызвать поочерёдно каждый звук. Дети дают задания звукам.
V.
- Слушаем стишок, в котором заблудился звук:
На болоте нет дорог,
Я по кошкам – скок да скок!
- Какой звук заблудился в этом слове (ч)
VI. Игра «Назови слова»
- Назовите слова, которые начинаются с того же звука, что и слово лист.
(Лиза, лифт, липа, ливень, лиса, лицо, лимон, лев, лес, лейка, лента, лебедь, лесенка, лёд, лётчик, лимонад, лето, лягушка)